Анимация – в детство

Ю. Красный

Анимация – в детство

Дорогие друзья-аниматоры! У этого проекта - довольно амбициозная цель: создание прочных мостов между детством и взрослостью. Известно, что, взрослея, мы теряем контакт с собственным детством. Там остаётся и персональное, и универсальное «ядро» личности. Первое определяет нашу неповторимость, а второе - способность сосуществовать с себе подобными. Взамен приобретаем усреднённый жизненный опыт, знания, социальный статус. И психологические проблемы.

Люди, сохранившие открытыми двери в детство, достигают высот в развитии и самореализации. Среди них - выдающиеся деятели культуры, нобелевские лауреаты, исторические личности.

Добрых 150 лет тому люди искусства открыли для себя детское творчество. Рисунки, тексты, ритмы детства основательно повлияли на литературу, музыку, изобразительное искусство.

Первые мультфильмы, созданные детьми, возникли 100 лет спустя. И почти сразу, уже в 70-х годах минувшего века, проявились уникальные образовательные возможности анимации.

В отличие от других видов творчества, анимация требует от маленьких авторов постоянного, многостороннего осмысления и оценивания результатов. Им приходится совмещать текстовые, смысловые и визуальные элементы, переводя их в поступки персонажей, в экранное действие. Здесь анимация обнаруживает глубинное родство с игровым периодом раннего детства.

Сегодня можно смело утверждать, что анимация - педагогика будущего. Ни технические, ни технологические возможности больше не препятствуют организации покадровой съёмки. Зато креативность, самоанализ, лидерские качества и способность к сотрудничеству становятся первоочередными задачами образования.

В то же время наметился кризис в профессиональной анимации. Самая художественно ценная, выразительная, личностная её форма - малый метр - оказывается невостребованной, коммерчески бесперспективной. А ведь это именно та форма, что идеально устраивает кинообразование!

Вношу предложение.

Что если молодые аниматоры - прежде всего студенты - создадут профессиональные работы на основе детских фильмов? Для этого им придётся вникнуть в природу ребёнка, извлечь максимум содержания из текстов, картинок, интонаций, стихийных находок - и воплотить всё это в собственной, оригинальной форме. Сам факт такого сотрудничества способен оживить интерес к анимации и у детской, и у родительской, и у педагогической аудитории. Успех такого проекта позволил бы вывести анимацию на новую высоту. А заодно проложить дорожку к созданию полноценных детских мультстудий в каждом учебном заведении. И к восстановлению в правах короткого метра.

Мы готовы оказать любую посильную помощь: собрать коллекцию детских мультфильмов, прокомментировать их, проконсультировать по вопросам, касающимся педагогики и психологии.

Удачи нам!

Автор: 
Искусство в школе: 
2017
№6.
С. 50.

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.