О создании Межрегиональной ассоциации учителей музыки, изобразительного искусстваи мировой художественной культуры

В России будет создана Межрегиональная ассоциация учителей музыки,
изобразительного искусства и мировой художественной культуры.

12 августа в Московской государственной академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки состоялся съезд учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры, на котором был представлен проект Концепции преподавания предметной области «Искусство» и принято решение о создании Межрегиональной ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры. Мероприятие было организовано Российской академией образования при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Института художественного образования и культурологии РАО и издательства «Просвещение».

В центре обсуждения на съезде стоял вопрос повышения значимости уроков искусства в школе и профессиональной переподготовки учителей предметной области «Искусство». Участники съезда уделили особое внимание формированию единого образовательного пространства на основе лучших традиций педагогики искусства. Такие предметы, как изобразительное искусство, музыка и мировая художественная культура, становятся особенно важными для формирования всесторонне развитой личности, обеспечения преемственности разных уровней образования, построения социокультурного пространства образовательной организации.

«Изобразительное искусство в образовании современного ребёнка приобретает особую значимость вследствие визуализации в современном обществе всех сфер познания, труда и человеческих отношений, - отметил в своём выступлении Б.Неменский, народный художник России, академик РАО и РАХ, директор Центра непрерывного художественного образования и многолетний автор учебников и пособий по изобразительному искусству издательства «Просвещение». - Это единственный учебный предмет, способный специально развивать зрительную систему человека, его пространственное мышление и аналитическое видение мира».

Важнейшей проблемой, которую отметили участники съезда, является подготовка учителей-предметников. По данным С. Ломова, академика-секретаря отделения общего среднего образования Российской академии образования, профессора кафедры живописи МПГУ, сегодня 54% учителей предметной области «Искусство» в школе - это неспециалисты.

Участники съезда пришли к выводу, что современное содержание предметов искусства требует специально профессионально подготовленного педагога-музыканта, педагога-художника, специалиста в системе всех видов визуально-пространственных искусств, обладающего методическими знаниями и педагогическими технологиями современного художественного образования, что может обеспечить только системное повышение квалификации учителей.

С целью повышения профессионального уровня современных учителей изобразительного искусства, музыки и мировой художественной культуры, обеспечения площадки для профессионального общения и обмена опытом и выработки единой стратегии художественного образования в России участниками съезда было принято решение о создании профессиональной Межрегиональной ассоциации.

Раздел: 
Искусство в школе: 
2016
№5.
С. 56.
Tags: 

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.