Резолюция Круглого стола «Арт-педагогика и арт-волонтёрство...»

Резолюция Круглого стола «Арт-педагогика и арт-волонтёрство...»

«Арт-педагогика и арт-волонтёрство в контексте проблем социализации детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья» – так был назван Круглый стол Общественной палаты РФ, состоявшийся 12 ноября 2015 года. Там встретились бескорыстные люди, готовые с любовью и терпением отнестись к обездоленным детям и на деле осуществлять многое из того, что мы связываем с понятием «артпрофилактика».

Резолюция Круглого стола

Социальное волонтёрство в России становится сферой масштабного приложения сил молодого поколения. Благодаря усилиям ряда образовательных и некоммерческих организаций, в рамках волонтерского движения стало складываться особое направление – арт-волонтёрство и арт-педагогика. Основная идея, лежащая в основе этой социальной практики, состоит в том, что искусство, при особом взгляде на него, может стать прекрасным материалом и инструментом для социализации детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. Особый терапевтический потенциал заложен в сценических и экранных видах искусства, поскольку они основаны на коллективном творчестве и открытой коммуникации со зрительской аудиторией. Эта специфика кино и театра имеет огромное значение, поскольку позволяет выводить детей-сирот и детей с ОВЗ из вынужденной социальной изоляции.

Фактически, в нашей стране начинает формироваться новая педагогическая профессия – АРТ-ПЕДАГОГ. Об этом свидетельствуют:

  • востребованность деятельности арт-волонтёров и арт-педагогов в различных образовательных и реабилитационных организациях, особенно, организациях для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей с ОВЗ (в детских домах, интернатах, приютах, больницах и т.д.)
  • наличие особой гуманитарной технологии, разработанной и опробованной в течение последних 25 лет педагогами Московской международной киношколы. Эта технология даёт педагогу в качестве подспорья в его работе новый набор воспитательных средств и методов, взятых из арсенала искусства.

Следующим шагом в развитии арт-педагогики и арт-волонтёрства может и должно стать закрепление этой деятельности в качестве новой профессии или педагогической специальности, для чего необходимы:

  • широкое изучение отечественного и зарубежного опыта арт-волонтёрства, арт-педагогики и близких направлений деятельности (например, арт-терапии);
  • проведение серии российских и международных конференций, школ по арт-педагогике, мастер-классов и презентаций для распространения опыта и методов арт-педагогики, ознакомления с ними студентов и преподавателей педагогических/творческих учебных заведений;
  • осмысление и методическое оформление опыта арт-педагогической работы, накопленного за последние годы в Московской международной киношколе, а также в других организациях, занимающихся арт-волонтёрством, издание учебных пособий и монографий о методе и технологиях арт-педагогики, подготовка видеопособий и видеокурсов, программ он-лайн обучения будущих арт-педагогов и арт-волонтёров;
  • разработка программ дополнительного профессионального образования и профессиональной переподготовки в области арт-педагогики при крупнейших российских педвузах;
  • создание профессионального и образовательного стандартов по арт-педагогике и открытие специальных факультетов при педагогических и творческих образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования.

Реализация вышеназванных мер требует целенаправленной поддержки со стороны государства и ряда общественных институтов. Участники Круглого стола в Общественной палате РФ обращаются:

  1. В Министерство труда и социальной защиты РФ с предложением поддержать разработку и утверждение нового профессионального стандарта «Арт-педагогика и арт-волонтёрство».
  2. В Министерство образования и науки РФ с предложениями:
    2.1. Поддержать разработку и утверждение нового образовательного стандарта «Арт-педагогика и арт-волонтёрство» и соответствующих программ среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (переподготовки и повышения квалификации).
    2.2. Провести серию межрегиональных и международных научно-практических конференций, круглых столов, школ, мастер-классов по арт-педагогике.
    2.3. Открыть федеральную инновационную площадку «Арт-педагогика и арт-волонтёрство» на базе Московской международной киношколы.
    2.4. Поддержать издание серии учебно-методических пособий и монографий по арт-педагогике.
  3. В Департамент образования города Москвы с предложением поддержать методическую, издательскую и обучающую деятельность Московской международной киношколы по развитию арт-педагогики и арт-волонтёрсва в рамках ведомственных государственных работ.
  4. В некоммерческие организации (НКО), утверждённые в качестве операторов по распределению Президентских грантов по направлениям, связанным с развитием добровольчества (волонтёрства), поддержкой детей-сирот и детей с ОВЗ, искусством и образованием, с предложением поддержать масштабную арт-волонтёрскую практику, осуществляемую студентами Московской международной киношколы в детских домах, интернатах, больницах, приютах страны, а также программу обучения арт-волонтёров.
  5. В благотворительные фонды. а также в коммерческие структуры, реализующие программы корпоративной социальной ответственности, с предложением поддержать деятельность Московской международной киношколы, направленную на развитие арт-педагогики и арт-волонтёрства.
Автор: 
Раздел: 
Искусство в школе: 
2015
№6.
С. 61-62.
Tags: 

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.