Круглый стол «Круг чтения» и литературные предпочтения современных детей и подростков: герои, ценности, нравственно-эстетический идеал»

Роль художественной книги, ее уникальный педагогический, нравственный и эстетический потенциал для формирования личности подрастающего поколения обсудили участники круглого стола, который состоялся 20 января 2025 года в Смоленском государственном институте искусств. В центре внимания московских и смоленских исследователей оказались актуальные вопросы современного образовательного и социокультурного пространства:  культурный код нации и культурный литературный код современного российского читателя;проблема детского и подросткового чтения в современном научно-гуманитарном знании; роль библиотеки в решении проблемы «кризиса чтения» и взаимодействие со школой по поддержке детского и подросткового чтения; влияние медиасреды на формирование читательской грамотности подрастающего поколения и др.

Стукалова Ольга Вадимовна, доктор педагогических наук, доцент, заместитель директора БФ «Образ жизни» (г. Москва) по образовательным программам, остановилась на социально-психологических, педагогических, культурологических особенностях изучения детского и подросткового чтения.

Винокуров Александр Иванович, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук ОГБОУ ВО «Смоленский государственный институт искусств» (г. Смоленск) рассказал о роли социологии и психологии чтения в системе книговедческого знания, о практических аспектах обучения студентов психологическим и социологическим методам исследования читательской аудитории.

Ольга Викторовна  Гальчук, член редакционной коллегии журнала «Искусство в школе» (г. Москва)рассмотрела «круг чтения» и литературные предпочтения современных школьников на примере научно-исследовательского проекта «Искусство в художественной картине мира учащихся» и образовательного проекта «Литературно-театральная Смоленщина в контексте времени и пространства».

Программа круглого стола 

Рубрика: 

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.