Семинар по подготовке учителей к работе с одаренными детьми « Стратегии эффективной подготовки обучающихся к олимпиадам по искусству (МХК)»

Семинар по подготовке учителей к работе с одаренными детьми 

« Стратегии эффективной подготовки обучающихся к олимпиадам по искусству (МХК)»

28-29 июня на базе  автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Областная гимназия имени Е. М. Примакова» состоялся семинар для учителей Московской области по подготовке к сопровождению и поддержке одаренных детей в области искусства (МХК), участвующих в предметных олимпиадах.  Образовательный семинар состоялся благодаря инициативе руководителя программы, методисту центра «Взлёт», главному тренеру сборной Московской области на заключительном этапе ВсОШ, Юлии Сычёвой и ее коллег.

Руководитель программы Юлия Сычева отметила: «Обсуждая стратегию эффективной подготовки школьников к олимпиадам по искусству (МХК)  необходимо учитывать, что в учебном плане школ предмета МХК нет, поэтому было важно дать понять коллегам, что совместными усилиями мы можем выстраивать эффективную систему подготовки школьников к олимпиадам по искусству».  Семинар, направленный на подготовку педагогов к  работе с талантливыми школьниками, маленький шаг, который, возможно, поможет укрепить позиций художественно-эстетического образования в общеобразовательных школах Подмосковья.

Совсем недавно,  участники Всероссийской научно-практической конференции «Мировая художественная культура: величие замысла», посвященной выдающемуся педагогу-новатору Лии Михайловны Предтеченской, обсуждали проблемы предмета  «Мировая Художественная культура» (МХК) в Российской системе образования, подчеркивая, что вытеснение этой дисциплины  из общего образования – роковая ошибка для общества, и проявляли надежду, что оно не дойдет до своего полного завершения.[1]

"Мировая художественная культура" — уникальный предмет, не имеющий аналогов в истории педагогики. Имя Лии Михайловны Предтеченской известно практически каждому педагогу, связанному с преподаванием предметов искусства. Продвижение преподавания экспериментального курса МХК началось  в ленинградской школе №397 в 60-х годах прошлого века. Решением Министерства просвещения РСФСР с 1977 года курс МХК, по её инициативе, внедрен в школьную практику. В 1988 году этот курс Решением Коллегии Министерства просвещения РСФСР курс получил статус обязательного отдельного учебного предмета в старших классах общеобразовательной школы[2].

Процесс вхождения предмета в российские школы было делом не одного года, понадобилось много времени и сил для того, чтобы школьникам огромной страны открылся великий мир художественной культуры! «Мировая художественная культура» - это совсем не история искусств. Цель этого предмета не в том, чтобы вложить в ученика знание имён мастеров и шедевров, которое создало человечество на протяжении своей истории, цель - задуматься над идеалами разных эпох, над ценностями, которые веками вырабатывало человечество[3], нити ее тянутся буквально во все сферы человеческой жизни и культуры, являясь действительно национальным достоянием!  
Мировая художественная культура" — уникальный предмет, по-видимому, не имеющий аналогов в истории педагогики, к которому надо было бы относиться как к национальному достоянию. "Часто ли бывает, когда в общем  образовании появляется что-то действительно новое.- не в технологическом или методическом, а в содержательном, сущностном смысле слова?» ( А.А. Мелик-Пашаев https://www.youtube.com/watch?v=FOP-kOrMtBg )

Однако именно этот предмет вызывает наибольшее противодействие и сейчас практически не изучается в школе.

«Приобщаясь к мировой художественной культуре, ребенок, в «желаемых мирах» человечества, находит в себе отклик тем ценностям и целям, которыми жили разные эпохи, народы, авторы, Это расширяет самоощущение человека в мире, его самосознание, делает его многогранным,  даёт ему возможность побыть всем и всеми и не остаться  только в рамках своего повседневного ограниченного сознания «однодневки» [4] Оставаясь самими собой, ребёнок,  погружаясь в мировую художественную культуру, уносит этот новый опыт в дальнейшую жизнь, в любую область деятельности и, если не получить этого в школьные годы, то потом очень сложно это компенсировать в дальнейшей жизни.

Н. Мазорчук 

От редакции.  

Вопросы преподавания Мировой художественной культуры представлены в программе Вторых Всероссийских педагогических чтений.

Осмыслить роль педагога-наставника образовательной области «Искусство» в художественном воспитании и обучении, популяризация результатов деятельности по освоению учащимися культурного наследия на разных уровнях образования предлагает наш журнал в рамках проведения Вторых Всероссийских педагогических чтений.

Положение - Вторые Всероссийские педагогические чтения "Искусство в школе".  https://art-inschool.ru/vtorye-vserossiyskie-pedagogicheskie-chteniya-iskusstvo-v-shkole

Приглашаем к участию Всех заинтересованных читателей, ждем ваши отклики и материалы, дорогие коллеги!

Первые Всероссийские педагогические чтения состоялись 24-25 октября 2023 года в рамках Года педагога и наставника. Организаторы -  Общественно-педагогический и научно-методический журнал  "Искусство в школе" совместно с ООО «Просвещение-Союз», АНО ДПО Методическим центром "Свирель", Государственной публичной научно-технической библиотекой России.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.