Страницы летописи музыкального образования Таганрога

Страницы летописи музыкального образования Таганрога

Есть люди, наделённые природным даром единственно верного понимания, какие шаги необходимо пред­принять в тот или иной мо­мент ради блага избранного ими дела. К таким людям относится доцент кафедры музыки факультета искусств и художественного образова­ния ТГПИ имени А.П.Чехова, отличник народного про­свещения, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, Нонна Филипповна Помазкина, автор недавно вышедшей книги учи­теля музыки Таганрога» . Её вузовский стаж - 47 лет, в таганрогском пединституте работает 41 год; она - автор большого числа публикаций, по­свящённых проблемам методической подготовки учителя музыки.

Работая в ТГПИ, Н.Ф.Помазкина активно участвовала в эксперименте по внедрению метода ладовой сольмизации (в адаптации для россий­ских общеобразовательных и музыкальных школ заведующего кафедрой методики музыкального воспитания ТГПИ, доцента И.И.Микиты) на уро­ках музыки в школе 32З г.Таганрога. Подтвердив свою эффективность на начальном этапе музыкаль­ного развития детей, данный метод, по инициативе Нонны Филипповны, был взят на вооружение выпускниками факультета, которые с успехом используют его в своей педагогической работе. Помазкина была в числе инициаторов внедрения системы Д.Б.Кабалевского в школы Таганрога.

На протяжении длительного времени работу в институте Н.Ф.Помазкина совмещала не только с экспериментальной деятельностью, но и с настоящим учительским слу­жением, большая часть которого была посвящена общеобразователь­ной школе 3б, в качестве учителя музыки, руководителя хорового кол­лектива и фольклорного ансамбля "Перепёлушки". Коллектив этого ансамбля многократно становился лауреатом областных, всероссий­ских и международных конкурсов.

Многолетняя деятельность Нонны Филипповны в сфере школьно­го образования, тесное общение с учителями музыки в рамках орга­низованного ею клуба «Музыкант-педагог» послужили основой для её научно-методических трудов, натолкнули на идею написания книг, посвящённых конкретным лю­дям, событиям, фактам, обнажающих проблемы профессии.

Книга Н.Ф.Помазкиной «Учителя музыки Таганрога» стала продолжением сюжета, нача­того в предыдущей ее книге к Пусть вечно длится музыки урок...». В ней повествуется об огромной и многогранной работе учителей музыки общеоб­разовательных школ Таганрога.

Из книги мы узнаем, что большинство учите­лей ориентируются в своей работе на программу «Музыка», разработанную под руководством Д. Б. Кабалевского. Принимая тематический прин­цип программы как основу для собственных твор­ческих поисков, учителя используют её и в «чи­стом» виде, и в синтезе с другими современными программными документами; создают оригиналь­ные авторские программы по музыке, оснащая их соответствующим учебно-методическим сопрово­ждением. Методические разработки этик педаго­гов получили одобрение на уровне министерства, опубликованы и используются учителями музыки общеобразовательных школ нескольких районов Ростовской области. Многие учителя музыки от­мечены государственными наградами, премиями, удостоены почетных званий.

Не будет преувеличением сказать, что появле­ние данного издания произвело настоящий фурор в мире музыкального образования Таганрога. Особенно широкое признание книга получила по­сле её торжественной презентации на очередном заседании клуба «Музыкант-педагог», которое со­стоялось в концертно-выставочном зале городской публичной библиотеки им. А.П.Чекова.

Э.Б.Абдуллин отметил, что выход в свет дан­ного справочного издания является уникальным событием, так как по­добной попытки создания книги, в которой была бы собрана инфор­мация обо всех учителяк музыки отдельно взятого города, ранее не наблюдалось.

Книга «Учителя музыки Таганрога» - лучший подарок к 50-летнему  юбилею факультета искусств и художественного образования ТГПИ имени А.П.Чекова и приближающемуся юбилею великого Учителя музыки Дмитрия Борисовича Кабалевского.
А.Буряхоба,
кандидат педагогических наук, доцент ТГПИ имени А.П. Чехова
Автор: 
Искусство в школе: 
2014
№1.
С. 60

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.