Интеллектуальное развитие
Приложение 3. Интеллектуальное развитие
«Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка» - В.А. Сухомлинский.
«Если мы чётко ориентируемся на гуманистические цели образования, если мы надеемся, что наши дети станут в полной мере людьми и будут продвигаться к актуализации своих потенций, то, насколько я могу судить, единственный существующий сегодня вид образования, содержащий хотя бы слабый намёк на такие цели – это художественное образование». - Маслоу Абрахам.
«Искусство – не довесок и не помеха образовательному процессу, а его двигатель, катализатор и локомотив. Без художественного образования всякое иное образование неполно, половинчато и неэффективно» - конгресс ЮНЕСКО «Искусство в образовании», Лиссабон, 2006.
«Я могу ответить только положительно, что все усилия, связанные с музыкальным воспитанием в широком смысле, это и пение, и игра на инструментах - это хорошо. Если этого нет - это проблема, и это, с моей точки зрения безусловная ущербность в воспитании». – Б.Н. Оныкий. Президент Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Профессор, доктор технических наук.
«Инновации в области высоких технологий невозможны без искусства и музыки». – Ричард Флорида, социолог, автор книги «Креативный класс - люди которые меняют будущее».
«Художественное образование вообще, и музыкальное в частности, является сильнейшим катализатором и стимулятором умственной деятельности, к чему бы эта деятельность ни относилась – к науке, политике или литературе» - Профессора Мичиганского университета Мэри и Роберт Бернстайны (результаты исследования составляющих успеха Нобелевских лауреатов в науке, литературе и политике за последние сто лет).
Группа ученых под руководством Готфрида Шлауга (Gottfried Schlaug) пришла в ходе своих исследований к простому и вместе с тем ошеломляющему выводу, причем, открытие это относится к совсем недавнему времени, а именно к середине девяностых годов. Оказалось, что совсем недолгие занятия музыкой, например, в течение года по часу в день, приводят к радикальным изменениям в структуре мозга: corpus callosum ребенка увеличивается на целых 25%.
«У нас проводится мониторинг успешности детей: те классы, которые целиком занимаются предметами художественно-эстетической направленности, более успешны в дисциплинах, связанных с наукой, а о гуманитарных дисциплинах и речи нет. У нас есть исследования внутри школы, которые это подтверждают». - Татьяна Геннадьевна Сологуб. Заместитель директора по дополнительному образованию школы №2030, Москва.
«Все наши бывшие ученики поступили в самые престижные вузы – МГИМО, МГУ, Высшую школу экономики и многие другие. Сколько помню, у нас никогда не было с этим проблем, и наши музыканты везде и во всем были лучшими. Как же много среди покинувших нашу школу ярких руководителей и успешных менеджеров! В чем? Да во всем, от строительства до финансов» - М.С. Хохлов, директор МССМ школы им. Гнесиных.
«Недавний эксперимент в двух московских школах показал, что учащиеся художественно-эстетических классов, взятые туда без предварительного отбора, получили огромное преимущество перед общеобразовательными классами по общеобразовательным предметам, хотя исходный уровень детей в этих классах был равным». – А.А. Мелик-Пашаев.
«Группа профессоров педагогического факультета университета Чикаго изучала академическую успеваемость 25000 учащихся в течение 10 лет с 1992 по 2002 год. Эти дети учились по расширенной программе (арт-программе), широко включающей искусство и музыку. Особое внимание исследователи обратили на успехи детей из семей с низкими социально-экономическими показателями. В результате исследования оказалось, что дети экспериментальной группы гораздо лучше успевали по всем школьным предметам и гораздо лучше выполняли положенные тесты, чем дети, не занимающиеся по арт-программам. Они обгоняли своих сверстников и по математике и по качеству усвоения навыков чтения. Особо отличились высокими темпами роста академических достижений и тестовых баллов дети из семей с низкими социально-экономическими показателями». – Д.К. Кирнарская, доктор психологических наук, доктор искусствоведения.
«Как мы уже не раз утверждали, уроки игры на скрипке или занятия иностранными языками нужны не для того, чтобы вырастить из ребенка гения, но, главным образом, чтобы способствовать его общему интеллектуальному развитию». - Масару Ибуку, японский инженер, один из основателей корпорации "Sony".
«Проект, основанный на активном внедрении искусства в образование, провели ученые и педагоги Джудит Бертон, Роберт Хоровиц и Халь из исследовательского центра образовательных программ Колумбийского университета в Нью-Йорке. В проекте участвовали 2046 учеников средних классов 12 американских школ. Центром их программы были систематические музыкальные занятия для всех детей. Результаты - дети стали творчески мыслить, предлагали множество решений для каждой проблемы, лучше умели выражать свои мысли, не боялись риска, лучше умели обобщать разнообразную информацию и взаимодействовать с учителями и товарищами». - Д.К. Кирнарская, доктор психологических наук, доктор искусствоведения.
В Китае 36 миллионов детей сейчас обучаются игре только на фортепиано, а всего классической музыкой занимаются, около 50 миллионов школьников. Lenta.ru
Успехи Финляндии, Японии или Южной Кореи в экономике прямо связаны с доступом детей и подростков к искусству, которое обеспечивает государство.
назад в раздел Предложение
Оставить комментарий