М. Красильникова,
кандидат педагогических наук, г. Москва
М. Красильникова,
кандидат педагогических наук, г. Москва
Размышления о музыкальном образовании школьников2024 №5. С. 9-12 |
Самые серьёзные заблуждения, по словам Д.Б. Кабалевского, возникают при «отождествлении понятий слушание и восприятие музыки, в непонимании того, что восприятие – основа музыкального искусства во всех его проявлениях: и в творчестве, и в исполнении, и в слушании, и, конечно, в его изучении» 2024 №1. С. 2-7 |
Вклад Дмитрия Борисовича Кабалевского в развитие отечественной музыкальной культуры уникален. «Три кита» его наследия - музыкальное творчество, просветительская деятельность, музыкальная педагогика - органично были связаны друг с другом, всегда находились в центре его внимания и оставили существенный след в становлении и развитии не только отечественной, но и мировой музыкальной культуры.
2020 №1. С. 3-5. |
Последнее время всё отчётливее осознаётся важность хорового пения для воспитания подрастающего поколения нашей страны. Всё чаще звучат призывы к возрождению российских традиций хорового пения. По инициативе Всероссийского хорового общества разработана концепция развития хоровой культуры в России, а также проект по внедрению в российских школах урока хорового пения.
2018 №5. С. 12- |
Сегодня всё более углубляется тенденция к взаимодействию предметов художественного цикла, к проведению интегрированных уроков. В процессе музыкально-художественного воспитания актуально привлечение музыки на занятиях изобразительным искусством и, наоборот - произведений изобразительного искусства на музыкальных занятиях. Но всегда ли «рисование музыки» или «рисование под музыку» сопровождается увеличением воспитательного потенциала занятий, углублением восприятия каждого из искусств? На что ориентируются дети в рисовании: на музыку или на её название, на программу, на текст (в вокальных жанрах) и пр.?
2015 №5. С. 29-34. |