Амплуа
Современный словарь-справочник по искусству
АМПЛУА (фр. «применение») — применение актера в театре, своеобразная его специализация на исполнении ролей, соответствующих характеру его дарования и внешним данным (напр., трагик, комик, инженю, простак, резонер, травести и т.д.). Принимая актера в труппу, аптрепренер, директор, режиссер думают прежде всего о репертуаре театра: как будут распределены роли, сможет ли вновь принятый актер достойно сыграть определенную роль.
Напр., Щепкин был принят в Малый театр на А. «первого комика», а Мочалов — на А. «героя» и «первого драматического любовника»; и Щепкин играл Городничего в комедии Гоголя «Ревизор», а Мочалов — Гамлета в трагедии Шекспира. Представление о том или ином театре дает полный состав его труппы по А. Напр., состав Александрийского театра в 1910 г. (мужской состав): трагический герой, комический любовник, драматический любовник, юный комик, фат, бытовой герой, простак бытовой, характерные комические роли (молодые), герой новой драмы, резонеры, характерные, комики, мальчики; (женский состав): трагическая героиня, комедийная героиня, инженю, драматйк, инженю комйк, кокетка, бытовая драматическая героиня, бытовая комедийная (молодая), героиня новой драмы, гранд дама, драматическая характерная, мать, комическая старуха.
В современном театре понятие «Амплуа» утратило жесткие границы, сохраняясь в основном в оперетте и отчасти в опере, т.к. это связано с характером и возможностями голоса певца.
в раздел : словарь терминов / таблица
Оставить комментарий