Гуткина Э.

Важно отметить также, что цели, на которые ориентирована работа кружков, различны: в одних на первый план выходит собственное литературное творчество детей, в других – их учат сочинять произведения определённого жанра, в третьих – совершенствуют искусство восприятия литературных произведений. 
2023
№5.
С. 15-23
Филолог и педагог Э.И.Гуткина, знакомая читателям «Искусства в школе» по ряду публикаций, рассказала нам о том, как стала свидетельницей необычного урока по изобразительному искусству в московской школе №875. Её удивило, что учительница, художница Серафима Георгиевна Ильинская, набрасывала на доске при­мерную схему выполнения того или иного задания, а дети-первоклассники, вопреки ожиданию, не старались подладиться под образец, а рисовали свободно и по-разному.
2020
№3.
С. 6
В последнее десятилетие, по моим наблюдениям, среди родителей, учителей, библиотекарей всё шире распространяется представление о том, что для современных детей характерно «клиповое мышление», калейдоскопичность которого приводит к тому, что они отказываются читать объёмные прозаические тексты. Этому утверждению, однако, противостоит, прежде всего, самозабвенное чтение младшими школьниками и подростками эпопеи про Гарри Поттера, в которой, как известно, семь томов, в каждом из которых около 500 страниц (!).
2019
№6.
С. 8-10.
Подписка на Гуткина Э.