ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2020 году
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2020 году
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Ахлюстина К. Мотивационная сфера младшего школьника //№6. С.8.
Викторова О. Подняться до автора //№5. С.5.
Гааз М. Редакция «Я вхожу в мир искусств» в прошедшем времени //№1. С.11.
Димова И. А если объединить? //№6. С.3. — пианиста ДШИ //№6. С.8.
К 115-летию со дня рождения композитора и педагога Дмитрия Кабалевского//№1. С.2.
Красильникова М., Усачева В. Кабалевскому посвящается //№1. С.3.
Ломанович В. Как вывести ученика из малого времени урока на орбиту большого времени мироустройства //№4. С.2.
Масандилова И. Проба пера: юные авторы на конкурсе «Художественное слово» //№2. С.10.
Мелик-Пашаев А. Ещё раз об искусстве в общем образовании //№1. С.8; Что на что похоже?
Научная проблема в одиннадцати сюжетах, с заключением //№3. С.2; Об искусстве, педагогике, культуре //№6. С.5.
Никитина А. «Хочется больше возможностей делать что -то своё...» Результаты исследования лаборатории социокультурных образовательных практик //№5. С.11.
Новлянская З. Читаем и сочиняем драму//№1. С.15.
Рисовали по обра зцу? Интервью с учителем ИЗО, художницей С.Г.Ильинской //№3. С.6.
Сайбединов А. Только школа сохранит современную цивилизацию //№5. С.2.
Сергеева Г. Отражение музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского в учебно-методических комплектах «Музыка» //№1. С.5.
Скуратовская О. Музыкальное человековедение: поиск актуальности курса музыкальной литературы для современных подростков //№3. С.7.
Тарасов Г. Психология музыкального восприятия школьников //№3. С.14.
Токарчук О. Этому миру чего-то недостаёт. Из нобелевской лекции //№2. С.2.
Шайбекова Д. Концертмейстерский класс. Некоторые организационные вопросы образовательного процесса //№6. С.12.
Якимов И. Исполнительская компетенция учителя литературы //№2. С.6.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Айламазьян А. Фестиваль пластического танца и музыкального движения «Терпсихора в Тавриде» //№2. С.18.
Бейдер Т. Лесная музыкальная гимназия. Сценарий спектакля-сказки для заключительного урока-концерта //№4. С.35.
Ветрова Т. Дистанционно . Уроки развития речи по скайпу //№3. С.43; Уроки один на один //№5. С.18.
Дьячковская И. Работаем с «вечным» материалом //№1. С.34.
Иванов В. О планах, достижениях и трудностях. Из истории Намского педагогического колледжа //№2. С.42.
Кириллова А. В атмосфере дружелюбия и творчества. Развитие художественных способностей детей средствами хохломской росписи //№4. С.27.
Князева Н. Удалённые уроки керамики, или Как я прятала детей на острове //№5. С.38.
Копцева Т. Страницы войны и мира в детском рисунке //№3. С.3.; Пространство в детском рисунке. На материале конкурса «Тульский кремль – гордость России» //№5. С.32.
Копцева Т., Копцев В. Образность детского рисунка. Экспертная оценка. На материале Всероссийского конкурса «Мой прадед – победитель» //№6. С.49.
Коробей ник Д. «Декабрь» Вивальди. Музыкальная проповедь сострадания и милосердия //№2. С.35.
Красноперова Л. Как нарисовать музыку? //№3. С.33.
Критская Е. «Он заставит говорить о себе весь мир». Бетховен на уроках музыки //№6. С.37.
Курочкина Н. Как искусство помогает пережить трудные времена //№5. С.40.
Лозовацкая Е. Побыть «народными художниками»... //№2. С.34.
Михайлов И. Литературно-музыкальная гостиная – средство воспитания вдумчивых слушателей. В культурном пространстве школы, библиотеки, досугового центра //№2. С.40.
Протоиерей И.Фомин, иерей А.Кузнецов. Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Урок в 5 классе по элективному курсу «Литература и православие» //№6. С.43.
Раздобарина Л. Творчество народов мира //№2. С.44.
Рокитянская Т. «Учить можно тому , что любишь сам » //№1. С.25; //№2. С.23; Гаммы в образах //№5. С.21.
Слепко Э. Вместе с мастерами. Жанры живописи //№1. С.32; Гербарий. Уроки ИЗО на тему «Аппликация из листьев растений» //№2. С.32.
Топоркова Л. Если любишь детей, всё даётся легко. Эссе //№1. С.33.
Травина Е. Дистанционное обучение. Вынужденная возможность //№4. С.42.
Фёдорова Л. Детство Пети Чайковского //№3. С.28; Детство Сергея Есенина. К 125-летию со дня рождения поэта //№5. С.13.
Фомина Н. Всероссийский конкурс детского рисунка «Тульский кремль – гордость России» //№5. С.26.
Фофанов Р., Самоходкин Г. Художественные приёмы древнеегипетской живописи. Методическая разработка по дисциплине «Станковая композиция» //№2. С.38.
Шайбекова Д., Алёхина Г. Некоторые психологические аспекты работы с фортепианным ансамблем. Из опыта работы Лесновской ДШИ «Парус» //№3. С.24.
Щербакова В. Итоги Открытого международного фестиваля лоскутного шитья //№6. С.54.
РОДСТВО ИСКУССТВ
Кармазина Ж. «Озвучит смысл явлений Слово». К 100-летию со дня рождения Юрия Нагибина //№4. С.16; Павел Филонов и его картина «Первая симфония Шостаковича» //№5. С.46; Искусство как импульс к собственному творчеству //№6. С.23.
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК
Безрядина Е. «В небе пятна акварели». Монолог в трёх частях с прологом и эпилогом //№6. С.16.
Жук С. Помочь ребенку почувствовать себя художником //№6. С.20.
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Искусство. Педагогика. Психология. Эссе студентов Международного гуманитарно-лингвистического института //№6. С.29.
НАШИ ДИСКУССИИ
Подповетная Е. Сделать восприятие сотворческим. Из опыта формирования музыкально-образного мышления школьников //№3. С.18.
Мелик-Пашаев А. Главное — интонационная чуткость //№3. С.22.
ДЕТИ И ТЕАТР
Калямина С. Школьный театр. Перспективы развития //№2. С.50.
Молина Л. Золотые страницы оперной классики в жанре музыкального путешествия //№5. С.56.
Мороз О. «Открытый театр для всех» //№1. С.19; Куда побежала Красная шапочка? Наблюдения режиссёра //№2. С.46; Спектакль «Питер Пэн» //№4. С.25; Театр, где мы выросли //№6. С. 56.
Тесенкова Е. О роли педагога в процессе работы над сценическим образом в школьном театре //№4. С.20.
Травина Е. «Озеро лебедей». Спектакль в студии детского балета //№2. С.48.
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
Асафьев Б. Наследие Бетховена //№5. С.54. «Жизнеописание Рафаэля из Урбино, живописца архитектора (1483–1520)» Джорджо Вазари //№4. С.9.
Мелик-Пашаев А. «Природа боялась быть побеждённой...» //№4. С.13.
НЕИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
Мелик-Пашаев А. Современное, устаревшее, непреходящее //№2. С.56; «Музыка для глаз». Роберт Фальк. Мысли и комментарии //№5. С.50. Дар художника. Выставка работ О.Яхонта в Третьяковке //№2. С.59.
Фомина Н. По поводу статьи «Современное, устаревшее, непреходящее» //№3. С.27.
К ЮБИЛЕЮ
Бенуа А. Воспоминания о Шаляпине //№3. С.52.
Волошин М. Александр Бенуа //№3. С.50.
Кармазина Ж. Музыка братьев Калинниковых в моей жизни //№1. С.36; Московский период творчества П.И.Чайковского //№3. С.47.
Смирнова Е. П.И.Чайковский и А.П.Чехов //№6. С.58.
Фофанов Р. Чеховские силуэты. Герои рассказов А.П.Чехова в творчестве детей //№1. С.42.
75-ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
Артемьев А. Слава ветеранам. Слова А.Мельникова //№6. С.59.
Бунаев Д. Отчизны верные сыны. Слова А.Воскобойникова //№2. С.54.
Волков А. Наше творчество – Великой Победе //№3. С.60.
Гуськов А. За нами Москва //№4. С.60.
Емельянов Д. Голоса войны. Слова А.Бутусова //№3. С.63.
Котов Л., Молина Л., Петрова В. Культурно-просветительский проект «Не во имя славы». Музыка. Мозаика. Молитва //№4. С.53.
Межрегиональный социальный проект «Во имя жизни //№2. С.54; //№3. С.62, //№4.С.59; //№5. С.62; //№6. С.59.
Попова А. Песня сердец. Слова Е.Поповой //№5. С.62.
ПЕГАСИК
Волков А. Выставка-акция «Спасибо врачам» //№5. С.45.
Николаева Ю. Весенние этюды //№4. С.44.
Смирнова Т. Мои философы из 8 класса //№5. С.42.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
Велтистов М. Томас Гейнсборо – лорд английского искусства //№1. С.45.
Фомина Н. В комнатах. Личное пространство детей разных поколений //№1. С.50.
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
Гидион А. Мультфильм на виниле //№1. С.57.
Морозова Т. «Пацаны» vs «Трудные подростки » //№1. С.61; Нарисованная большая война //№3. С.55.
Рогова В. Кинематографические ноты Натальи и Ильи Сац //№2. С.61.
АРТТЕРАПИЯ И АРТПРОФИЛАКТИКА
Мелик-Пашаев А. Сила искусства... //№4. С.48.
Незнамова Е. Радость больше страха //№4. С.51.
Попова Т. Немного о танцевально-двигательной терапии //№5. С.60; Арттерапия – помощь в медицинской практике //№6. С.33.
НУЖНАЯ КНИГА
Лесовиченко А. История отечественного музыкального образования в документах и материалах //№6. С.34.
Эффект Моцарта //№4. С.52.
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
Князева Н. Разве это не искусство? Простор для фантазии в кулинарном декоре //№6. С.35.
ИНФОРМАЦИЯ
В городе Выборге открыта памятная доска Н.К. Рериху //№1. С.64. Международная научная конференция «Московский художественный театр в литературном образовании»//№5. С.59. Открытый Всероссийский фестиваль «Я люблю искусство!» //№6. С.48.
Т е м а т и ч е с к и й у к а з а т е л ь
Памяти Г.С.Тарасова //№3. С.64.
Памяти Э.Б.Абдуллина //№4. С.63. 64
Оставить комментарий