Почему трагедия, расска-зывающая о частной истории из жизни небольшого захолустного датского двора раннего средневековья, история о коварном цареубийстве, о желании сына отомстить за отца и не решающегося это сделать, пять веков не сходит с европейской театральной сцены, а начало монолога Гамлета «быть или быть» стало фразеологизмом во всех европейских языках.
Гамлет
2014 №5. С. 55-59 |
Занимаясь по программе Г.Кудиной и З.Новлянской, школьники знакомятся с широким кругом литературных произ-ведений, от безымянных авторов Древнего мира до писателей ХХ столетия. Завершается обучение особым разделом, который авторы назвали «Шедевры мировой литературы». 2014 №4. С. 32-37 |
Отличительными чертами культуры России XIX века являются становление русской композиторской школы, возникновение общества передвижников, формирование основных направлений классической литературы. Это время открытия театров (в 1824 г. – Малый театр в Москве, в 1832 г. – Александринский в Петербурге), время крупных актёров, чьи имена становятся символом высокого театрального искусства, первых непосредственных контактов с европейской культурой.
2017 №1. С. 48-56. |