Размышления о проекте «Музицирование для всех»
Размышления о проекте «Музицирование для всех»
В последние три года в разных городах нашей страны состоялось в общей сложности уже тринадцать концертов проекта «Музицирование для всех». Это говорит о том, что новое направление музыкальной работы с детьми, инициатором которого является замечательный музыкант, человек с неравнодушным сердцем, композитор Игорь Михайлович Красильников, успешно развивается. А отличительной особенностью концерта данного проекта 20 октября 2018 г. ДШИ имени М.А.Балакирева было то, что он послужил итогом Всероссийского конкурса «Музицирование для всех», впервые проведённого ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО».
По словам Красильникова, секрет успешности этого проекта определяется, прежде всего, тем, что он стимулирует развитие детского музыкального творчества. Во многих общеобразовательных школах появляются кружки коллективного инструментального музицирования, занятия в которых приносят неоценимую пользу в эстетическом и нравственном развитии молодых людей.
Значение музыки для всестороннего развития личности трудно переоценить. Занятия музыкой развивают моторику, пространственное и логическое мышление. Понимание музыкальной архитектоники облегчает понимание компьютера, столь же иерархичного и структурного. Кроме того, они развивают навыки общения, умение работать в команде и делать несколько дел сразу - думать, чувствовать, слушать, смотреть, играть.
Положение артиста на сцене приучает к максимальной собранности, и человек с подобным опытом никогда не растеряется на экзамене, собеседовании или ответственном выступлении. Наконец, музыкальное образование расширяет кругозор и вводит ребёнка в многообразный мир художественной культуры.
Развивать способность к творчеству и воспитывать музыкальный вкус можно разными способами. Главное - достичь цели: научить слушать, понимать и любить музыку! И если в этом соучаствуют профессионалы - композитор, преподаватель, дирижёр, оркестровые музыканты, если эта работа выполнена на высоком качественном уровне и востребована, то можно ожидать ярких результатов.
Детский инструментальный ансамбль - явление уникальное не только потому, что даёт возможность всем его участникам ощутить себя важной составляющей в многомерном звуковом пространстве, но и потому, что оно имеет важный воспитательный аспект. Дети, которые бывают незаметны в качестве солистов, могут «раскрыться» в коллективном музицировании. Такая форма обучения приносит множество положительных эмоций, ведь радость всей команды переживается несравнимо ярче, чем радость одного человека.
А играть на одной сцене с профессиональными музыкантами, участвовать в исполнении замечательных произведений, понимать свою ответственность за общее дело - само по себе удивительный опыт.
Вот почему так важен этот проект «Музицирование для всех»1 Он даёт возможность заниматься музыкой тем детям, которым по разным причинам не удалось посещать занятия в школе искусств и которые не имеют какого-либо инструмента дома. Подобное творчество - не просто клуб по интересам, это параллель традиционно сложившимся формам обучения, иначе говоря - всеобщий музыкальный ликбез.
Именно с этих позиций, как мне кажется, следует рассматривать обширную музыкальную и педагогическую деятельность И.Красильникова, связанную с привлечением большого числа детей к коллективному музицированию.
Оставить комментарий