Положение о проведении Всероссийских Педагогических чтений «Искусство в школе»
Положение
о проведении Всероссийских Педагогических чтений
«Искусство в школе»
Формат проведения «Педагогических чтений»: очно-дистанционный
24 –25 октября 2023 г., Москва
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ежегодных Всероссийских Педагогических чтений «Искусство в школе» (далее – Педагогические чтения) определяет цели и задачи, устанавливает порядок организации и проведения, требования к представляемым материалам, условия подведения итогов педагогических чтений (далее – Положение).
1.2. Педагогические чтения проводятся Общественно-педагогическим научно-методическим журналом «Искусство в школе» в рамках Года педагога и наставника совместно с ООО «Просвещение-Союз», АНО ДПО Методический центр "Свирель" и Государственной публичной научно-технической библиотекой России.
1.3. Педагогические чтения являются формой обобщения и представления опыта, способствующей повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем обучения и воспитания.
1.4. Содержание и тематика Педагогических чтений определяются актуальными задачами современной образовательной теории и практики.
2.Цель и задачи Педагогических чтений
2.1. Целью Педагогических чтений является осмысление роли учителя, воспитателя, педагога-наставника образовательной области «Искусство» в художественном воспитании и обучении, популяризация результатов деятельности по освоению обучающимися культурного наследия в изобразительном искусстве, музыке, театре, кино, дизайне и декоративно-прикладном искусстве на разных уровнях образования: детский сад, школа, вуз.
2.2. Задачи:
• организация общественно-профессионального обсуждения актуальных проблем образования;
• повышение роли художественной педагогики в приобщении обучающихся к базовым традиционным ценностям российского общества и сохранении культурного наследия;
• осмысление роли учителей изобразительного искусства, музыки, литературы, театра, кино, мировой художественной культуры, а также педагогов дополнительного и высшего художественного образования в раскрытии творческого потенциала человека.
3. Организаторы и участники Педагогических чтений.
3.1.Участниками Педагогических чтений являются: руководители образовательных учреждений, заместители руководителей,учителя и педагоги общего, дополнительного, предпрофессионального, профессионального, высшего, частного художественного образования, организаторы проектов художественной направленности, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, педагоги учреждений дополнительного образования, воспитатели и педагоги дошкольных образовательных учреждений,специалисты в области разных видов искусств, представители научной и педагогической общественности России, работники музеев, галерей, библиотек, издательств (далее – участники).
3.2. Педагогический и научно-методический опыт может быть представлен отдельно взятыми участниками, а также группами участников (коллектив авторов не более 3 человек).
3.3. Редакция журнала «Искусство в школе» формирует организационный комитет (далее ─ оргкомитет)-Приложение 1.
3.4. Функции оргкомитета:
1) обеспечивает сбор заявок на участие в Педагогических чтениях;
2) формирует тематические направления Педагогических чтений;
3) принимает, регистрирует и хранит материалы участников Педагогических чтений;
4) определяет секции, на которых заслушиваются доклады;
5) проводит консультации по оформлению и логике представления материалов (доклад, тезисы, выступление и др.);
6) формирует и тиражирует программу Педагогических чтений;
7) организует проведение Педагогических чтений;
8) назначает руководителей секций по заявленным направлениям;
9) обеспечивает условия для проведения Педагогических чтений;
10) проводит краткий анализ работы секций.
Оргкомитет имеет право изменить сроки проведения Педагогических чтений.
4. Сроки и порядок проведения Педагогических чтений.
4.1. С 20 сентября по 10 октября 2023г. – приём заявок (Word doc). Приложение 2.
С 20 сентября по 20 октября 2023 г. – приём статей для сборника (в печатном и электронном вариантах).
Проведение Педагогических чтений предусматривает публичное (очное) выступление участников, пленарную часть и работу тематических секций.
Очный:24 октября 2023 г. – пленарное заседание – предусматривает публичные выступленияв Основном здании ГПНТБ по адресу 3-я Хорошевская ул., д.17 с 11:00 до 17:00. (Метро:Октябрьское поле).
25 октября 2023 г. – работа в онлайн формате по секциям (ссылки будут предоставлены).
Секция 1. Музыка в системе общего и дополнительного образования.
Новые подходы к содержанию образования по предмету «Музыка»: модульное построение содержания образования, обновлённые УМК, востребованные педагогические методики по дошкольному и школьному образованию, социокультурные проекты «Музицирование для всех», «Играй, cвирель».
Секция 2. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство (живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн и др.) в системе общего, дополнительного и высшего образования.
Эффективные методики и технологии, учебно-методические комплекты, новые подходы к содержанию образования по предмету «Изобразительное искусство», проблемы подготовки учителей, социокультурный проект «Передвижничество. Я вижу мир: мир Школы»».
Секция 3. Мировая художественная культура в общем и дополнительном образовании.
Художественная культура в современном мире и российской школе,народные основы художественного воспитания детей и подростков, олимпиадные, фестивально-конкурсные движения, культурно-просветительные маршруты, пленэрные и художественные практики,социокультурный проект «Диалог искусств».
Секция 4. Музейная педагогика.
Центр музейной педагогики и детского творчества, галереи и коллекции детского изобразительного творчества, информационные технологии в художественном образовании, социокультурный проект «Молодёжная редакция».
Секция 5. Театр, литература и кино в художественном воспитании.
Театр и литература в пространстве личностного развития человека, мультипликация как форма раскрытия творческого потенциала человека, Театральные художественные практики, синтез искусств, социокультурный проект «Арт-профилактика».
По итогам Педагогических чтений планируется издание сборника научно-методических статей, а также публикация статей в журнале «Искусство в школе».
4.2. Формы участия:
– очное выступление с докладом;
– дистанционное выступление с докладом;
– публикация в сборнике научно-методических статей по итогам «Педагогических чтений».
4.3. Требования к выступлению:
1) выступление готовится в логике общей темы целей и задач Педагогических чтений и выбранного направления, формы предоставления своего опыта;
2) допускается использование презентации и видеороликов;
3) регламент выступления:доклад на секции – 6-8 минут.
Предоставляя педагогический и научно-методический опыт на Педагогических чтениях, участники гарантируют соблюдение Закона «Об авторских и смежных правах».
Заявку на выступление просим направить в электронном виде https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfcKPaDc_a9WMAHSWXREZJoj5y_VfF0Eq5HXYZqrGqoP29VSg/viewform?usp=sf_link
или на адрес: pedchtenia@yandex.ruне позднее 10 октября 2023 г.
Подав заявку на участие в Педагогических чтениях, участники автоматически дают право организаторам на использование материалов в некоммерческих целях (частичное размещение в информационно-коммуникационной сети Интернет, использование на выставочных стендах, публикация в сборнике и журнале «Искусство в школе») со ссылкой на авторство.
5. Требования к оформлению материалов для публикации в сборнике (в журнале).
Обращаем внимание авторов – для размещения статей в РИНЦдолжны быть представлены следующие данные на каждого автора/соавторана русском языке:
– фамилия, имя, отчество — полностью;
– место работы с указанием города (указывается официальное название, желательно из устава, в именительном падеже);
– должность, учёная степень, учёное звание;
– адрес электронной почты. Убедительная просьба указывать действующий адрес электронной почты для автора и каждого соавтора
(e-mail: ……@…..);
– аннотация и ключевые слова (аннотация - до 200 знаков, 5–8 ключевых слов, статья - до 8 страниц;
– форматирование: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный, отступ первой строки абзаца 1,25 см., поля 2 см везде;
– недопустимо использование расставленных вручную переносов;
– в тексте допускаются таблицы, рисунки, нотные примеры, фотографии – в формате*.jpg;
Оформление таблиц и рисунков:
– каждый рисунок должен быть пронумерован и подписан. Подписи не должны быть частью рисунков;
– надписи и другие обозначения на графиках и рисунках должны быть чёткими и легко читаемыми;
– таблицы, рисунки, графики должны иметь порядковую нумерацию. Нумерация рисунков (в том числе графиков) и таблиц ведётся раздельно;
– в тексте обязательно должны содержаться ссылки на таблицы, рисунки, графики.
Список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, со сквозной нумерацией (не более 5 наименований), оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Пример оформления:
1. Франко Г.В поисках смысла и идеалов бытия // Искусство в школе. 2016. №6. С.37-40.
2. Ражников В.Г.Диалоги о музыкальной педагогике. М: Музыка, 1989. 139 с.
Ссылки в тексте на соответствующий источник из списка литературы оформляются в квадратных скобках, например [1, с. 277]. Использование автоматических постраничных сносок не допускается.
Приложение 1
Организационный комитет Педагогических чтений:
- Мелик-Пашаев Александр Александрович, доктор психологических наук, главный редактор журнала «Искусство в школе», Москва.
- Критская Елена Дмитриевна, кандидат педагогических наук, заместитель главного редактора журнала «Искусство в школе», Москва.
- Копцева Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, заместитель главного редактора журнала «Искусство в школе», Москва.
- Кочерова Елена Алексеевна, руководитель редакции эстетического образования и воспитания Центра гармоничного развития личности и педагогических технологий «Просвещение-Союз», Москва.
- Кожевникова Виктория Витальевна,кандидат педагогических наук,старший научный сотрудник РГГУ «Психологический институт им. Л.С.Выготского», Москва.
- Красильников Игорь Михайлович, доктор педагогических наук,член редакционной коллегии журнала «Искусство в школе, Москва.
- Крылова Елена Олеговна, член редакционной коллегии журнала «Искусство в школе»,Москва.
- Мазорчук Наталья Викторовна, ответственный секретарь журнала «Искусство в школе», учитель музыки МБОУ СОШ №9 г.о. СтупиноМосковской области.
- Рубан Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук,член редакционной коллегии журнала «Искусство в школе», г. Самара.
- Ползикова Любовь Владимировна, член редакционной коллегии журнала «Искусство в школе», старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «Институт развития образования», г. Липецк.
- Сергеева Галина Петровна, кандидат педагогических наук, автор УМК по «Музыке».
- Столяров Борис Андреевич, доктор педагогических наук, заведующий отделом «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея, г. Санкт-Петербург.
- Хлад Маргарита Игоревна, кандидат педагогических наук, руководитель АНО ДПО Методический центр «Свирель», Москва.
- Шрайберг Яков Леонидович, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заслуженный работник культуры Российской Федерации, заслуженный деятель науки Российской Федерации,научный руководитель Государственной публичной научно-технической библиотеки России, Москва.
Приложение 2
Заявка на участие во Всероссийских педагогических чтениях.