ОБ ИТОГАХ ВТОРЫХ ВСЕРОССИЙСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ «ИСКУССТВО В ШКОЛЕ»
8-10 ноября 2024 г. состоялись II Всероссийские педагогические чтения "Искусство в школе", организованные общественно-педагогическим и научно-методическим журналом "Искусство в школе" при партнерской поддержке ООО "Просвещение-Союз", ФГБНУ "Институт стратегии развития образования" и ГБОУ "Школа № 1257" г. Москвы и др. организаций, c целью аккумуляции социально значимого педагогического опыта работы в предметной области «Искусство» по развитию ребёнка как творческой личности, поддержке семейных и духовно-нравственных ценностей нашего общества.
Педагогические чтения в рамках Года семьи проводились в связи с 120-летием композитора, инициатора создания журнала «Искусство в школе» Дмитрия Борисовича Кабалевского, имели пленарную часть, работу секций, круглый стол, форум, культурно-просветительную программу в онлайн и офлайн режиме и осуществлялись на четырех площадках:
► 8 ноября 2024. Состоялась конференция, организованная ООО «Просвещение-Союз». (Модераторы Е.А.Кочерова и Т.А.Копцева.
- Секция 2. «Роль педагога в художественно-эстетическом семейном воспитании».
Также 8 ноября 2024. Был организован круглый стол «Музыкальное просвещение в школе» в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». (Модератор О.И.Радомская)
► 9 ноября 2024. В Государственном бюджетном образовательном учреждении «Школа № 1257» города Москвы проведён международный форум «Художественно-творческое просвещение в школе» (Модераторы М.Ф. Адамян и Т.А.Копцева).
Видеозаписи форума в школе №1257:
В рамках проведения Педагогических чтений в московской школе №1257 состоялось открытие 34-ой Международной передвижной выставки изобразительного творчества «Я вижу мир: мир природы и техники», выступили творческие коллективы из г. Вологды и Москвы, а также ученики школы № 1257.
► 10 ноября 2024. В Московском Международном доме музыки. (Камерный зал) состоялся 27-й концерт проекта «Музицирование для всех» с участием национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова и школьных ансамблей из ряда российских городов (руководитель проекта И.М. Красильников).
Чтения явились формой обобщения и представления опыта, способствующего повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем обучения и воспитания в системе непрерывного художественного образования: детский сад-школа-вуз.
Участниками Педагогических чтений стало более 11 000 человек, среди них руководители образовательных учреждений, заместители руководителей, учителя и педагоги общего, дополнительного, предпрофессионального, профессионального, высшего, частного художественного образования, организаторы проектов художественной направленности, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, педагоги учреждений дополнительного образования, воспитатели и педагоги дошкольных образовательных учреждений, специалисты в области разных видов искусств, представители научной и педагогической общественности России, работники музеев, галерей, библиотек, издательств.
Чтения прошли плодотворно, состоялось общественно-профессиональное обсуждение актуальных проблем школьного и семейного художественного образования. В ряде выступлений нашло отражение развитие идей Д.Б. Кабалевского, Б.М. Неменского и Л.М.Предтеченской в современной педагогической практике, раскрыт опыт создания художественной образовательной среды в приобщении детей к сохранению культурных традиций.
Отмечая перспективность заявленных проблем и представленный оригинальный опыт педагогической работы, выступающие подчеркнули необходимость проведения Третьих Всероссийских педагогических чтений «Искусство в школе» в 2025 году, которые пойдут в рамках празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. По итогам Вторых Всероссийских педагогических чтений «Искусство в школе» решено издать сборник статей.