Об итогах II Всероссийских педагогических чтений «Искусство в школе»
Педагогические чтения в рамках Года семьи проводились в связи с 120-летием Дмитрия Борисовича Кабалевского, композитора, инициатора создания журнала «Искусство в школе», осуществлялись на четырёх площадках онлайн и офлайн режимах b включали культурно-просветительскую программу.
8 ноября 2024 г. Состоялась конференция, организованная ООО «Просвещение-Союз». Модераторы Е.А. Кочерова и Т.А. Копцева.
Пленарное заседание. «Педагогическое наследие Д.Б. Кабалевского в системе художественного образования».
Секция 1. «Развитие идей Д.Б. Кабалевского, Б.М. Неменского и Л.М. Предтеченской в современной педагогической практике».
Секция 2. «Роль педагога в художественно-эстетическом семейном воспитании».
8 ноября 2024 г. Был организован круглый стол «Музыкальное просвещение в школе» в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». Модератор О.И. Радомская. Ссылка на запись https://vk.com/video-215962627_456239653 .
9 ноября 2024 г. В государственном бюджетном образовательном учреждении «Школа № 1257» города Москвы проведён международный форум «Художественно-творческое просвещение в школе».Модераторы М.Ф. Адамян и Т.А. Копцева.
В этой школе состоялось открытие XXXIV Международной передвижной выставки изобразительного творчества «Я вижу мир: мир природы и техники», выступили творческие коллективы из Вологды и Москвы, а также ученики школы № 1257.
Чтения явились формой обобщения и представления опыта, способствующего повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем обучения и воспитания в системе непрерывного художественного образования: детский сад-школа-вуз.
Участниками Педагогических чтений стало более 11 000 человек, среди них руководители образовательных учреждений, заместители руководителей, учителя и педагоги общего, дополнительного, предпрофессионального, профессионального, высшего, частного художественного образования, организаторы проектов художественной направленности, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, педагоги учреждений дополнительного образования, воспитатели и педагоги дошкольных образовательных учреждений, специалисты в области разных видов искусств, представители научной и педагогической общественности России, работники музеев, галерей, библиотек, издательств.
Чтения прошли плодотворно, состоялось общественно-профессиональное обсуждение актуальных проблем школьного и семейного художественного образования. В ряде выступлений нашло отражение развитие идей Д.Б. Кабалевского, Б.М. Неменского и Л.М. Предтеченской в современной педагогической практике, раскрыт опыт создания художественной образовательной среды в приобщении детей к сохранению культурных традиций.
Отмечая перспективность заявленных проблем и представленный оригинальный опыт педагогической работы, выступающие подчеркнули необходимость проведения Третьих Всероссийских педагогических чтений «Искусство в школе» в 2025 году.
учитель музыки, ГБОУ «Школа 1788», г. Москва
Достойное воплощение идей Д.Б. Кабалевского
Концерт в Камерном зале Московского международного Дома музыки был приурочен к масштабным педагогическим чтениям, посвящённым 120-летию со дня рождения Д.Б. Кабалевского, замечательного композитора и автора концепции музыкального воспитания школьников.
Композитор И.М. Красильников, автор оригинальных сочинений и аранжировок, в том числе произведений Кабалевского, прозвучавших в программе концерта, воспринял его педагогическую концепцию как руководство к действию, путеводную звезду, указывающую направление для музыкальных и педагогических устремлений. По просьбе Дмитрия Борисовича он создал первое после «Детской симфонии» Й. Гайдна сочинение для детского инструментального ансамбля и профессионального оркестра – «Камаринскую», а затем и целый ряд партитур для детских инструментальных, хоровых ансамблей и оркестра русских народных инструментов, которые с удовольствием исполняют детские коллективы под фонограмму или живое звучание оркестра в нескольких городах России: Перми, Рязани, Тамбове, Чебоксарах, Якутске и Москве.
Предложенная пятьдесят лет назад Д.Б. Кабалевским игра в ансамбле с учителем - «игровое четырёхручие» - выросла в грандиозный проект «Музицирование для всех», охвативший уже несколько тысяч школьников. Присутствовавшая на концерте дочь композитора Мария Дмитриевна Кабалевская воочию увидела плоды, выросшие из его педагогического замысла воспитания увлечённости детей музыкальным искусством.Думается, Дмитрий Борисович был бы доволен таким широким размахом детской увлечённости музыкой, о чём он мечтал.
После концерта вместе и М.Д. Кабалевской и И.М. Красильниковым.
Подтверждение этим мыслям мы находим в отзывах родителей, детей и педагогов: Группа родителей из Перми и Москвы: «Мы были в полнейшем восторге от выступления наших детей на профессиональной сцене совместно с оркестром русских народных инструментов! От счастья и моря переполняющих эмоций закружилась голова! Нашим детям подарен мир лучшей музыки и самых добрых песен!».
Дети – участники концерта:«Мы испытали потрясение от живого звучания оркестра и возможности исполнять мелодии произведений совместно с высокими профессионалами. Выступление на прекрасной сцене зарядило нас эмоциями и желанием дальнейшего постижения тайн музыкального искусства!».
Педагоги, учителя музыки:«Лица детей на репетициях и концертах светятся радостью и счастьем отсоприкосновения с высоким искусством! Вступить нашим детским инструментальным и хоровым ансамблям в творческий диалог с оркестром позволило участие в проекте «Музицирование для всех». Ждём новых программ и новых творческих встреч на концертных площадках!».
Оставить комментарий