Письмо в редакцию

8 марта не только *женский день. Для ребёнка это прежде всего праздник матери и бабушки. Что лучше подарить в этот день? Чем порадовать их? Ко­нечно, песней! А если она ещё прозвучит со школьной эстрады в присутствии других матерей и бабушек, то для них это будет самым хорошим подарком. Песней можно рассказать гораздо больше, чем простыми словами. В ней и стихи, и музыка. Этой песней рас­скажешь, как ты их любишь, как ты им благодарен за то, что они для тебя делают. Как заботятся о тебе, порою даже забывая о своей усталости и болезнях. Мама – самый близкий тебе человек, и ты хочешь отплатить ей такой же любовью, которую пронесёшь через всю свою жизнь.

В московской гимназии 1592 состоялся концерт, посвящённый этому замечательному празднику. В нём приняли участие ученики 1-4 классов. Подгото­вила концерт преподаватель музыки Елена Коломоец. На будущий год ребята обещали уже сами на свои сло­ва и музыку написать песни к такому же празднику. Наверняка, следующий концерт порадует родителей ещё больше. Будем ждать.

Текст и фото И.Ципина

Музыкальная жизнь нашей гимназии разно­образна и интересна. Увлекательно проходят уроки музыки в начальных классах. Дети многое успевают: слушают музыку, поют, играют на детских музыкальных инструментах, проходят теоретические материалы, учатся любить и понимать музыку.

Сначала им бывает трудно понять себя, объяснить словами, что они чувствуют. Поэтому мы часто *рису­ем музыку. Поняв, что ты хочешь нарисовать, каким цветом, легче бывает и словами охарактеризовать услышанное произведение. У нас даже есть выставка *рисунков о музыке.

Музыка соединяет в творчестве детей, учителей и родителей. Родители радуются успехам детей в хоровом пении, с готовностью помогают учителю музыки – дома разучивают с детьми слова песни, чтобы учитель на уроке занимался ее творческим исполнением, а не зазубриванием текста. Уроки про­ходят очень интересно, дети не хотят уходить, просят задержать их на перемене, чтобы ещё петь, слушать, рассуждать. А после урока кто-нибудь обязательно скажет учителю: *Спасибо за урок!

Огромная заслуга в таком отношении детей к предмету принадлежит классным руководителям: они рассматривают урок музыки не как второстепен­ный, а как один из основных. И учителя начальных классов готовы творчески сотрудничать с Музыкой. Подтверждением этому стал концерт, посвящённый Дню Матери. В концерте пели все учителя началь­ных классов. Дружным хором, вместе с учениками 1–4 классов и их родителями, они исполнили неапо­литанскую песенку П.И.Чайковского, к которой я придумала слова. Дети пели о том, как они *учат, учат уроки, а родители и учителя их заставляют *учить, учить уроки...я Получилась забавная песня, которую наш *сводный хоря исполнял с огромным воодушевлением!

Е.Коломоец,
учитель музыки гимназии №1592, г.Москва
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автор: 
Искусство в школе: 
2013
№1.
С. 64

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.