II Всероссийская научно-практическая конференция школьной театральной педагогики памяти Л.А.Сулержицкого "Педагогика искусства".

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

С 23 по 29 ноября в Москве состоится
II Всероссийская научно-практическая конференция школьной театральной педагогики
памяти Л.А.Сулержицкого "Педагогика искусства".

Мы будем рады видеть всех, кому интересна эта тема, в качестве участников и гостей конфе­ренции. Если Вы готовы к совместной работе, пишите нам, задавайте вопросы, делитесь идеями, предлагайте варианты.

Между первой встречей в 2013 году и предстоящей в 2015 прошли региональные форумы конференции в Санкт-Петербурге и Иваново, а также «Чтения памяти Сулержицкого» в Москве. К сожалению, не состоялась встреча, планировавшаяся в Перми. Но мы уверены, что рано или поздно мы с Вами побываем и там.

На грядущей встрече мы хотели бы посмотреть и осмыслить практики, которые накопились по следующим направлениям:

  1. Театральная педагогика в общем образовании — от 0 и выше.
  2. Образовательные программы профессиональных детских театральных фестивалей и ТЮЗов.
  3. Традиционное студийное движение и школьный театр.
  4. Союз Музейной и театральной педагогики.
  5. Театральная педагогика в инклюзивном образовании
  6. Ресурсы профессионального театра в образовательных практиках.

Мы полагаем, что наша конференция будет интересна, если мы уйдём от традиционных форм докладов и сообщений, и основой станет художественно-образная работа, своего рода карнавал педагогических идей. Большее внимание нам хотелось бы уделить мастер-классам, тренингам, творческим занятиям и их обсуждениям. А если уж случится поговорить, то мы хотели бы услы­шать научные афоризмы, научные притчи, научные байки и научные тосты.

Но один вечер мы хотели бы посвятить круглому столу, предполагающему традиционные выступления, в надежде, что в нём согласятся принять участие такие столпы отечественной педагогики и психологии, как А.Г.Асмолов, В.С.Собкин, В.И.Слободчиков, А.М.Цирульников, А.А. Мелик-Пашаев.

Вопросы, которые нас волнуют:

  • В чём образовательный потенциал театра и практик искусства?
  • Почему для официальной педагогической науки к Педагогика искусства» практически не существует?
  • Современное обращение к театральной педагогике — начало Нового Образования, продол­жение Лучших Традиций Образования или конец традиционных форм Образования вообще?

Обдумывая основные вопросы нашей конференции, мы вспомнили слова Питера Брука, ко­торые во многом звучат как эпиграф предстоящей встречи: <<Всех нас, политиков, режиссеров, актеров, писателей, художников, зрителей, объединяет одно, а именно то, что никто из нас не знает достоверно, что такое жизнь... Театр — как раз то место, где из разрозненных частей мозаики возникает единый образ. ...в зрительном зале на несколько часов осуществляется утопическая мечта о единстве...»

                                                                                                  Наши контакты

Сайт: http://pediskus.ru/

Почта: pediskus@gmail.com

Телефоны: 8 (916) 565-77-93 Косинец Елена Игоревна

                    8 (910) 418-б9-75 Рыбакова Юлия Николаевна

 

Автор: 
Раздел: 
Искусство в школе: 
2015
№4.
С. 63
Tags: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.