Письмо в редакцию

Мои нынешние ученики (1б человек) проис­ходят из семей среднего класса. Папы и мамы

работают до самого вечера, дети находятся в школе до 17-18 часов. Читать с детьми дома некоторые из родителей считают невозможным и не нужным. На доверительные разговоры и воспитательные беседы у многих не хватает сил и желания.

Есть сложные дети, которые "построили" сво­их родственников, слушаются и уважают только меня и воспитателя класса. Есть послушные детки, которым сложно проявлять инициативу. Есть ре­бёнок, который так окутан материнской любовью, изнежен, что любое интеллектуальное усилие для него становится невыносимым, он часто лишь де­лает вид, что понимает учебный материал. Но есть и другие ученики. Ради них и хочется "гореть" на работе. Их пытливый мозг побуждает меня гото­вить интересные уроки, проводить внеклассные мероприятия.

Курс "Литература как предмет эстетического цикла" Г.Кудиной и 3.Новлянской очень здорово учитывает специфику класса – детскость восприя­тия, порой, мне кажется, даже инфантильность моих учеников. Много в учебнике понятных и близких детям стихов и рассказиков о детях. А цикл стихотворений о Великой Отечественной войне оказался трудным для первичного восприя­тия детей, но несущим огромное воспитательное значение. Читала тексты и объясняла идею каж­дого стихотворения.

Услышала как-то на перемене реплику одного из учеников о проводимых в школе радио-уроках о войне: "А на фиг нам это нужно?" Решила по­говорить по-взрослому. И выдала: о Брестской крепости, о панфиловцах, о жителях блокадного Ленинграда, пайке хлеба, дневниках детей, об ужасах Освенцима, о гетто...

Как завуч школы, провела вместе с коллегами для всей начальной школы большое мероприятие "Бессмертный полк" (со сбором писем, фото геро­ев прадедушек и прабабушек, рассказами о них, посещением Красной площади, Поклонной горы, музея Вооружённых сил, с гвоздиками по всей школе и коллективным возложением цветов к мо­нументам). Когда сама читала стихи на празднике в школе, многие дети и родители плакали. Потом благодарили.

15 мая мы посещали Музей вооружённых сил, а чуть ранее читали, обсуждали и учили стихотворе­ния "Журавли" Р. Гамзатова и "Рассказ танкиста" А.Твардовского. Именно в этом музее увидели личные вещи Вани, прототипа мальчика из стихотворения Твардовского. Моя ученица читала на весь зал это стихотворение, а рядом стояли и умилялись старенькие ветераны.

В музее открыт ресторан военной кухни. Дети ели суп из котелка, кашу на крышке котелка, пили чай из железной кружки. Были шокирова­ны, узнав, что вилок на войне нет, нужно облизать ложку, а потом есть кашу. Когда из репродуктора полилась мелодия, дети хором запели "Журавли"... Англичане, находившиеся рядом, попросили воз­можность сфотографировать детей. Естественно, разрешили. Так мои мальчишки, видя, что всем нравится, как они поют, подняли кружки и, со сло­вами: "За Победу!", со стуком чокнулись кружка­ми. Взрослые, находящиеся в зале, им захлопали. Переглянувшись с воспитателем, решили не делать замечаний. Дети вжились в роль солдат. Вот Вам и кЛитература и театр. Когда мы уходили из музея, весть о группе из "Петровской школы" достигла администратора. Она нас сердечно поблагодарила за патриотически настроенных детей и пригласила бывать у них как можно чаще.

А.Архипова,

зам. директора по УВР и учитель 2 класса

 

 

Автор: 
Искусство в школе: 
2015
№3.
С. 8-9

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.