Письмо в редакцию
Мои нынешние ученики (1б человек) происходят из семей среднего класса. Папы и мамы
работают до самого вечера, дети находятся в школе до 17-18 часов. Читать с детьми дома некоторые из родителей считают невозможным и не нужным. На доверительные разговоры и воспитательные беседы у многих не хватает сил и желания.
Есть сложные дети, которые "построили" своих родственников, слушаются и уважают только меня и воспитателя класса. Есть послушные детки, которым сложно проявлять инициативу. Есть ребёнок, который так окутан материнской любовью, изнежен, что любое интеллектуальное усилие для него становится невыносимым, он часто лишь делает вид, что понимает учебный материал. Но есть и другие ученики. Ради них и хочется "гореть" на работе. Их пытливый мозг побуждает меня готовить интересные уроки, проводить внеклассные мероприятия.
Курс "Литература как предмет эстетического цикла" Г.Кудиной и 3.Новлянской очень здорово учитывает специфику класса – детскость восприятия, порой, мне кажется, даже инфантильность моих учеников. Много в учебнике понятных и близких детям стихов и рассказиков о детях. А цикл стихотворений о Великой Отечественной войне оказался трудным для первичного восприятия детей, но несущим огромное воспитательное значение. Читала тексты и объясняла идею каждого стихотворения.
Услышала как-то на перемене реплику одного из учеников о проводимых в школе радио-уроках о войне: "А на фиг нам это нужно?" Решила поговорить по-взрослому. И выдала: о Брестской крепости, о панфиловцах, о жителях блокадного Ленинграда, пайке хлеба, дневниках детей, об ужасах Освенцима, о гетто...
Как завуч школы, провела вместе с коллегами для всей начальной школы большое мероприятие "Бессмертный полк" (со сбором писем, фото героев прадедушек и прабабушек, рассказами о них, посещением Красной площади, Поклонной горы, музея Вооружённых сил, с гвоздиками по всей школе и коллективным возложением цветов к монументам). Когда сама читала стихи на празднике в школе, многие дети и родители плакали. Потом благодарили.
15 мая мы посещали Музей вооружённых сил, а чуть ранее читали, обсуждали и учили стихотворения "Журавли" Р. Гамзатова и "Рассказ танкиста" А.Твардовского. Именно в этом музее увидели личные вещи Вани, прототипа мальчика из стихотворения Твардовского. Моя ученица читала на весь зал это стихотворение, а рядом стояли и умилялись старенькие ветераны.
В музее открыт ресторан военной кухни. Дети ели суп из котелка, кашу на крышке котелка, пили чай из железной кружки. Были шокированы, узнав, что вилок на войне нет, нужно облизать ложку, а потом есть кашу. Когда из репродуктора полилась мелодия, дети хором запели "Журавли"... Англичане, находившиеся рядом, попросили возможность сфотографировать детей. Естественно, разрешили. Так мои мальчишки, видя, что всем нравится, как они поют, подняли кружки и, со словами: "За Победу!", со стуком чокнулись кружками. Взрослые, находящиеся в зале, им захлопали. Переглянувшись с воспитателем, решили не делать замечаний. Дети вжились в роль солдат. Вот Вам и кЛитература и театр. Когда мы уходили из музея, весть о группе из "Петровской школы" достигла администратора. Она нас сердечно поблагодарила за патриотически настроенных детей и пригласила бывать у них как можно чаще.
А.Архипова,
зам. директора по УВР и учитель 2 класса
Оставить комментарий