ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2021 году

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,

опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2021 году

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Айламазьян А, Котов Д. Детский рисунок как инобытие души ре­бёнка //N_5. С.12.

Вендрова Т. Пластическое инто­нирования музыки в методике Вероники Коэн //N_4. С.24.

Заруба А. Искусство на всероссий­ском конкурсе и в российской школе //N_3. С.13.

Зачем заниматься искусством? На вопросы А.В.Шульгина отвеча­ет главный редактор журнала А.А.Мелик-Пашаев //N_4. С.2.

Кабасси Элиде. Визуально-эстетическое воспитание //N_1. С.2.

Кармазина Ж. Новый подход к вос­приятию художественных жанров //N_1. С.11.

Кашекова И. "Каждый предмет преподавать, как искусство..." - возможно ли это? //N_3. С.2. Ис­кусство как генератор подходов, технологий и методов современ­ного образования... //N_4. С.20.

Красный Ю. Анимационная педа­гогика //N_4. С.12.

Лазарева Л. Храм, который мы по­строим //N_2. С.2.

Мелик-Пашаев А. Как понять авто­ра? Об адекватности восприятия художественного произведения //N_2. С.8. Создать особое про­странство //N_5. С.17.

Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Преподавание искусства в школе: особенности, трудности, возмож­ности //N_5. С.2. О художествен­но-изобразительном творчестве дошкольников //N_6. С.6.

Олифирова В. Здесь и сейчас. Эссе //N_2. С.6.

Фомина Н. Деятельность А.В.Ба­кушинского в Государственной академии художественных наук (к 100-летию ГАХН) //N_3. С.5.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Акав Е. Нетрадиционные техники рисования в работе со старшими дошкольниками //N_5. С.32. Артёмова Н. Обучение игре на свирели //N_6. С.42.

Бездетко Т., Олина Л. Видеть и чувствовать глубже и тоньше //N_6. С.47.

Блокина М. Прокофьев С.С. Кан­тата "Александр Невский". V часть "Ледовое побоище". Мето­дическая разработка открытого урока в 3 классе //N_2. С.16.

Вдовина З. Память о солдатах живёт в песнях. Военно-патрио­тическое воспитание учащихся //N_5. С.18.

Венецианов Е. Педагогический пленэр//N_6. С.48

Власова И. Слово о музицирова­нии на свирели в России //N_6. С.40.

Гнедова Н., Ионова Л., Саранце­ва Л. "Дары Фрёбеля" и при­общение детей к архитектуре". Из опыта работы детского сада //N_6. С.34.

Головина Ю. Начинайте с малого! Эссе //N_3. С.22.

Денисова Н. Тьюторский подход в работе с детскими творческими инициативами //N_5. С.26.

Дроздова Н. "Я - педагог". Эссе //N_3. С.21.

Ильичёв Е. "О великом и про­стом..." Внеурочное мероприя­тие для учащихся 5 классов. К 95-летию со дня рождения В.Я.Шаинского //N_1. С.45. Потенциал внеурочной деятель­ности в формировании театраль­ной культуры современного под­ростка - зрителя и слушателя //N_5. С.24.

Каждый ребёнок - уникальная личность //N_6. С.52.

Копцева Т. "Золотое кружево". Мастер-класс на выставке как форма культурно-просветитель­ной работы //N_1. С.29. Куль­турная среда - синтез искусств. На V Всероссийском фестивале *Диалог искусств~ //N_4. С.37.

Копцева Т., Селезнева Г. Из опыта работы с пластилином по худо­жественно-экологической про­грамме "Природа и художник" //N_2. С.22.

Копцева Т., де Еса Т.Т., Касьян С. Фантазия и реальность в рисунках подростков из Рос­сии и Португалии //N_6. С.25.

Котов Д. Прочтение нашей исто­рии в искусстве детей //N_6. С.19.Коротаева Е., Дик О. Сила воли, сила духа. занятие Клуба люби­телей музыки "Живая музыка" //N_2. С.20.

Мещенко В. Что такое рисунок? Эссе //N_2. С.26.

Михайлов И. Литературно-музы­кальные гостиные: учебно-ме­тодический модуль //N_4. С.54.

Мустанова М. Язык человеческих чувств //N_5. С.28.

Надехсдина М. Погружение в предполагаемые обстоятельства. Ситуативные методики при подготовке к 31-ой передвижной выставке рисунка "Я вижу мир: мир Вселенной"//N_6. С.37.

Новокрещеннык Е., Абашеева Л. В его стихах поёт Россия. К 200 летию со дня рождения Н.А.Некрасова //N_6. С.44.

Панцевич А., Шебловинская И. знакомьтесь: современная сель­ская школа! //N_4. С.30.

Ползикова Л., Копцева Т. "Диа­лог региональных культур как метод создания образова­тельной среды педагогической стажировки"//N_6. С.31.

Сизова А., Кравцова Е. Изобра­зительное искусство - начало индивидуального творческого пути дошкольника //N_3. С.20.

Синенко В. Школьный вальс. Слова М.Лисянского //N_6. С.22.

Ситникова А. ХХХ выставка дет­ского изобразительного творче­ства "Я вижу мир: мир нашему дому" в станице Гостагаевская //N_4. С.42.

Срибная Г. Быть сопричастным творческому опыту. Развитие креативности на занятиях му­зыкой //N_1. С.39.

Суздальцева С. Образовательно-художественный проект "Земля Покровская" //N_4. С.45.

Таранюк О. Творчество в процес­се командного взаимодействия //N_1. С.42.

Тихонова Е., Харитонова Е. Всё началось с бубна //N_2. С.27.

Фёдорова Л. Страна детства Сергея Прокофьева. К 130-летию со дня рождения С.Прокофьева //N_1. С.34. Музыкальная гостиная "Один вечер в доме Моцарта" //N_5. С.34.

Фёдорова Н., Олина Л. От волшеб­ного лоскутка к изготовлению игрушки //N_4. С.48.

Шаинский В. Когда мои друзья со мной. Слова М.Танича //N_1. С.47.

Яворская С. Расцвет почти за­бытого искусства //N_1. С.32. Яворская С. В ожидании Пасхи //N_2. С.32.

ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК

Копцева Т. Педагогика искусства - дело всей жизни Евгения Ку­прикова //N_6. С.62

Шульгин А. Из прошлого педа­гогики искусства //N_1. С.52; //N_2. С.36; //N_3. С.24. Искус­ство любить и видеть. Мысли отставного учителя //N_5. С.47. Ватагин, Усачев и я //N_6. С.54.

ТрущелёвП., Мартикова Т., Сумкина И. 100-летие В.И.Пе­гушева - художника, фрон­товика, учителя, Почётного гражданина города Аткарска //N_3. С.31.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Пономаренко Е., Маслова И. "Каж­дый проект - живая история". Мини-проекты на уроках искус­ства в основной школе //N_1. С.16.

РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Фомин И., Кузнецов А. А.П.Пла­тонов. Юшка. Урок в 7 классе по курсу "Литература и православие" //N_1. С.22.

ДЕТИ И ТЕАТР

Забара А., Савченко И. Обсуж­дение спектаклей фестиваля "Раёк-ЕЕВТ" как личностно-значимое событие //N_5. С.36.

Майорова А. Поэтапное изго­товление мимирующей куклы "Бутерброд" //N_2. С.49.

Молина Л. Музыкальное путе­шествие по страницам оперы А.П.Бородина "Князь Игорь" //N_1. С.57. Музыкальное пу­тешествие по страницам оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сне­гурочка" //N_2. С.42. Музыкаль­ное путешествие по страницам оперы М.И.Глинки "Руслан и Людмила" //N_6. С.14.

Наливкина С. Моя педагогическая философия. Эссе //N_2. С.48.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

Андреева О. Творческая студия "СемьиЦветикя, или С откры­тым сердцем" //N_3. С.34.

Велтистов М. Гуманизм творче­ства Рембрандта и голландская живопись. Экскурсия в ГМИИ имени А.С.Пушкина //N_3. С.38.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

Красный Ю. Копилка впечатле­ний девочки Номи //N_5. С.44.

Кудрявцева В. Сказочное про­странство анимационного филь­ма //N_3. ""С.63.

Морозова Т. Чистое небо Григория Чухрая //N_3. С.55.

Рогова В. Вундеркинды Десятой музы //N_3. С.59.

К ЮБИЛЕЮ

Андреева М. "Живописная картина" - Реквием //N_3. С.46. Кармазина Ж. К юбилею С.И.

Танеева //N_3. С.40.

Чичерин Г. Моцарт: Исследо­вательский этюд. Фрагменты книги //N_3. С.49.

Щербакова Л. Эссе по дисциплине "Культурология" //N_3. С.54.

Яхонт О. К 150-летию Игоря Эмма­нуиловича Грабаря //N_2. С.54.

Новокрещенных Е., Абашеева Л. В его стихах поёт Россия. К 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова //N_6. С.44

~ ~ ~

Акишина Е.. Савенкова Л. К юбилею Александра Александровича Мелик-Пашаева //N_4. С.8.

Рогова В. Поклон мастеру//N_4. С.4.
Суслова Н. Дружно поём "Многая лета!" //N_4. С.8.

Торопова А. С днём рождения! Фомина Н. "В самом сердце у лета..." //N_4. С. 5. Поздравляем М.Ф.Головину //N_2.

С.60. Поздравляем И.В.Семенину //N_5. С. 62.

Поздравляем О.М.Фалетрову //N_5. С.63.

Поздравляем В.Синенко //N_6. С.22.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

Искусство шпалеры: великолепие и уют //N_5. С.42.

Омар Хайям: "Лишь с собой совладавши, достигнешь высот..." //N_4. С.58.

НАША ХРЕСТОМАТИЯ

Кирнарская Д. "Ноmо musicus" //N_5. С.56; //N_6. С.11.

Нейгауз Г. Учитель и ученик //N_5. С.53.

Покровский Б. Музыкальная ин-тонация //N_4. С.60.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Попова Т. Наша любимая опера //N_4. С.63.

Елесина И. Размышления о проекте "Музицирование для всех" //N_4. С.64.

НУЖНАЯ КНИГА

Великая сила искусства. Арт-терапия: Сборник научных трудов / Под общ. ред. А.И.Копытина, И.А.Бурганова, Л.Н. Азаровой //N_2. С.15.

Климова Т., Никитина А. Театральная педагогика в городе: неформальные ресурсы образования //N_2. С.15.

Никитин А.А. Энергетика музыкально-исполнительского искусства //N_1. С.62.

Михайлов И. Литературно-музыкальные гостиные: Учебно-методическое пособие //N_1. С.63.

Копцева Т. Дидактика художественного образования: традиции и новации: Учебное пособие //N_1. С.63.

ИНФОРМАЦИЯ

V Всероссийская научно-практическая конференция *Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей" //N_1. С.64.

Скуратовская О. Музы водят хоровод //N_3. С.33.

VIII всероссийский конкурс-фестиваль с международным участием "Свирель - инструмент мира, здоровья и радости"//N_6. С.42.

 

 

Автор: 
Искусство в школе: 
2021
№6.
С. 63-64

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.