ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2021 году
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2021 году
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Айламазьян А, Котов Д. Детский рисунок как инобытие души ребёнка //N_5. С.12.
Вендрова Т. Пластическое интонирования музыки в методике Вероники Коэн //N_4. С.24.
Заруба А. Искусство на всероссийском конкурсе и в российской школе //N_3. С.13.
Зачем заниматься искусством? На вопросы А.В.Шульгина отвечает главный редактор журнала А.А.Мелик-Пашаев //N_4. С.2.
Кабасси Элиде. Визуально-эстетическое воспитание //N_1. С.2.
Кармазина Ж. Новый подход к восприятию художественных жанров //N_1. С.11.
Кашекова И. "Каждый предмет преподавать, как искусство..." - возможно ли это? //N_3. С.2. Искусство как генератор подходов, технологий и методов современного образования... //N_4. С.20.
Красный Ю. Анимационная педагогика //N_4. С.12.
Лазарева Л. Храм, который мы построим //N_2. С.2.
Мелик-Пашаев А. Как понять автора? Об адекватности восприятия художественного произведения //N_2. С.8. Создать особое пространство //N_5. С.17.
Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Преподавание искусства в школе: особенности, трудности, возможности //N_5. С.2. О художественно-изобразительном творчестве дошкольников //N_6. С.6.
Олифирова В. Здесь и сейчас. Эссе //N_2. С.6.
Фомина Н. Деятельность А.В.Бакушинского в Государственной академии художественных наук (к 100-летию ГАХН) //N_3. С.5.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Акав Е. Нетрадиционные техники рисования в работе со старшими дошкольниками //N_5. С.32. Артёмова Н. Обучение игре на свирели //N_6. С.42.
Бездетко Т., Олина Л. Видеть и чувствовать глубже и тоньше //N_6. С.47.
Блокина М. Прокофьев С.С. Кантата "Александр Невский". V часть "Ледовое побоище". Методическая разработка открытого урока в 3 классе //N_2. С.16.
Вдовина З. Память о солдатах живёт в песнях. Военно-патриотическое воспитание учащихся //N_5. С.18.
Венецианов Е. Педагогический пленэр//N_6. С.48
Власова И. Слово о музицировании на свирели в России //N_6. С.40.
Гнедова Н., Ионова Л., Саранцева Л. "Дары Фрёбеля" и приобщение детей к архитектуре". Из опыта работы детского сада //N_6. С.34.
Головина Ю. Начинайте с малого! Эссе //N_3. С.22.
Денисова Н. Тьюторский подход в работе с детскими творческими инициативами //N_5. С.26.
Дроздова Н. "Я - педагог". Эссе //N_3. С.21.
Ильичёв Е. "О великом и простом..." Внеурочное мероприятие для учащихся 5 классов. К 95-летию со дня рождения В.Я.Шаинского //N_1. С.45. Потенциал внеурочной деятельности в формировании театральной культуры современного подростка - зрителя и слушателя //N_5. С.24.
Каждый ребёнок - уникальная личность //N_6. С.52.
Копцева Т. "Золотое кружево". Мастер-класс на выставке как форма культурно-просветительной работы //N_1. С.29. Культурная среда - синтез искусств. На V Всероссийском фестивале *Диалог искусств~ //N_4. С.37.
Копцева Т., Селезнева Г. Из опыта работы с пластилином по художественно-экологической программе "Природа и художник" //N_2. С.22.
Копцева Т., де Еса Т.Т., Касьян С. Фантазия и реальность в рисунках подростков из России и Португалии //N_6. С.25.
Котов Д. Прочтение нашей истории в искусстве детей //N_6. С.19.Коротаева Е., Дик О. Сила воли, сила духа. занятие Клуба любителей музыки "Живая музыка" //N_2. С.20.
Мещенко В. Что такое рисунок? Эссе //N_2. С.26.
Михайлов И. Литературно-музыкальные гостиные: учебно-методический модуль //N_4. С.54.
Мустанова М. Язык человеческих чувств //N_5. С.28.
Надехсдина М. Погружение в предполагаемые обстоятельства. Ситуативные методики при подготовке к 31-ой передвижной выставке рисунка "Я вижу мир: мир Вселенной"//N_6. С.37.
Новокрещеннык Е., Абашеева Л. В его стихах поёт Россия. К 200 летию со дня рождения Н.А.Некрасова //N_6. С.44.
Панцевич А., Шебловинская И. знакомьтесь: современная сельская школа! //N_4. С.30.
Ползикова Л., Копцева Т. "Диалог региональных культур как метод создания образовательной среды педагогической стажировки"//N_6. С.31.
Сизова А., Кравцова Е. Изобразительное искусство - начало индивидуального творческого пути дошкольника //N_3. С.20.
Синенко В. Школьный вальс. Слова М.Лисянского //N_6. С.22.
Ситникова А. ХХХ выставка детского изобразительного творчества "Я вижу мир: мир нашему дому" в станице Гостагаевская //N_4. С.42.
Срибная Г. Быть сопричастным творческому опыту. Развитие креативности на занятиях музыкой //N_1. С.39.
Суздальцева С. Образовательно-художественный проект "Земля Покровская" //N_4. С.45.
Таранюк О. Творчество в процессе командного взаимодействия //N_1. С.42.
Тихонова Е., Харитонова Е. Всё началось с бубна //N_2. С.27.
Фёдорова Л. Страна детства Сергея Прокофьева. К 130-летию со дня рождения С.Прокофьева //N_1. С.34. Музыкальная гостиная "Один вечер в доме Моцарта" //N_5. С.34.
Фёдорова Н., Олина Л. От волшебного лоскутка к изготовлению игрушки //N_4. С.48.
Шаинский В. Когда мои друзья со мной. Слова М.Танича //N_1. С.47.
Яворская С. Расцвет почти забытого искусства //N_1. С.32. Яворская С. В ожидании Пасхи //N_2. С.32.
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК
Копцева Т. Педагогика искусства - дело всей жизни Евгения Куприкова //N_6. С.62
Шульгин А. Из прошлого педагогики искусства //N_1. С.52; //N_2. С.36; //N_3. С.24. Искусство любить и видеть. Мысли отставного учителя //N_5. С.47. Ватагин, Усачев и я //N_6. С.54.
ТрущелёвП., Мартикова Т., Сумкина И. 100-летие В.И.Пегушева - художника, фронтовика, учителя, Почётного гражданина города Аткарска //N_3. С.31.
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Пономаренко Е., Маслова И. "Каждый проект - живая история". Мини-проекты на уроках искусства в основной школе //N_1. С.16.
РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Фомин И., Кузнецов А. А.П.Платонов. Юшка. Урок в 7 классе по курсу "Литература и православие" //N_1. С.22.
ДЕТИ И ТЕАТР
Забара А., Савченко И. Обсуждение спектаклей фестиваля "Раёк-ЕЕВТ" как личностно-значимое событие //N_5. С.36.
Майорова А. Поэтапное изготовление мимирующей куклы "Бутерброд" //N_2. С.49.
Молина Л. Музыкальное путешествие по страницам оперы А.П.Бородина "Князь Игорь" //N_1. С.57. Музыкальное путешествие по страницам оперы Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка" //N_2. С.42. Музыкальное путешествие по страницам оперы М.И.Глинки "Руслан и Людмила" //N_6. С.14.
Наливкина С. Моя педагогическая философия. Эссе //N_2. С.48.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
Андреева О. Творческая студия "СемьиЦветикя, или С открытым сердцем" //N_3. С.34.
Велтистов М. Гуманизм творчества Рембрандта и голландская живопись. Экскурсия в ГМИИ имени А.С.Пушкина //N_3. С.38.
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
Красный Ю. Копилка впечатлений девочки Номи //N_5. С.44.
Кудрявцева В. Сказочное пространство анимационного фильма //N_3. ""С.63.
Морозова Т. Чистое небо Григория Чухрая //N_3. С.55.
Рогова В. Вундеркинды Десятой музы //N_3. С.59.
К ЮБИЛЕЮ
Андреева М. "Живописная картина" - Реквием //N_3. С.46. Кармазина Ж. К юбилею С.И.
Танеева //N_3. С.40.
Чичерин Г. Моцарт: Исследовательский этюд. Фрагменты книги //N_3. С.49.
Щербакова Л. Эссе по дисциплине "Культурология" //N_3. С.54.
Яхонт О. К 150-летию Игоря Эммануиловича Грабаря //N_2. С.54.
Новокрещенных Е., Абашеева Л. В его стихах поёт Россия. К 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова //N_6. С.44
~ ~ ~
Акишина Е.. Савенкова Л. К юбилею Александра Александровича Мелик-Пашаева //N_4. С.8.
Рогова В. Поклон мастеру//N_4. С.4.
Суслова Н. Дружно поём "Многая лета!" //N_4. С.8.
Торопова А. С днём рождения! Фомина Н. "В самом сердце у лета..." //N_4. С. 5. Поздравляем М.Ф.Головину //N_2.
С.60. Поздравляем И.В.Семенину //N_5. С. 62.
Поздравляем О.М.Фалетрову //N_5. С.63.
Поздравляем В.Синенко //N_6. С.22.
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
Искусство шпалеры: великолепие и уют //N_5. С.42.
Омар Хайям: "Лишь с собой совладавши, достигнешь высот..." //N_4. С.58.
НАША ХРЕСТОМАТИЯ
Кирнарская Д. "Ноmо musicus" //N_5. С.56; //N_6. С.11.
Нейгауз Г. Учитель и ученик //N_5. С.53.
Покровский Б. Музыкальная ин-тонация //N_4. С.60.
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
Попова Т. Наша любимая опера //N_4. С.63.
Елесина И. Размышления о проекте "Музицирование для всех" //N_4. С.64.
НУЖНАЯ КНИГА
Великая сила искусства. Арт-терапия: Сборник научных трудов / Под общ. ред. А.И.Копытина, И.А.Бурганова, Л.Н. Азаровой //N_2. С.15.
Климова Т., Никитина А. Театральная педагогика в городе: неформальные ресурсы образования //N_2. С.15.
Никитин А.А. Энергетика музыкально-исполнительского искусства //N_1. С.62.
Михайлов И. Литературно-музыкальные гостиные: Учебно-методическое пособие //N_1. С.63.
Копцева Т. Дидактика художественного образования: традиции и новации: Учебное пособие //N_1. С.63.
ИНФОРМАЦИЯ
V Всероссийская научно-практическая конференция *Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей" //N_1. С.64.
Скуратовская О. Музы водят хоровод //N_3. С.33.
VIII всероссийский конкурс-фестиваль с международным участием "Свирель - инструмент мира, здоровья и радости"//N_6. С.42.
Оставить комментарий