Нужная книга

Ольга Скуратовская, автор чрезвычайно интересных и не стандартных публикаций, которые, наверное, памятны многим читателям нашего журнала, написала книгу «Музы водят хоровод», посвящённую творческому подходу к преподаванию музыки в музыкальных школах.

Книга выходит в свет на украинском языке, но автор заинтересован и в «русскоязычном» издании. Мы уверены, что такой проект мог бы заинтересовать многие издательства, которые специализируются на музыкальной и художественно - педагогической проблематике.

Книга открывается такими словами:

«Что такое классическая музыка для современных детей – хрупкая ваза, которую держат на возвышении, или муза, способная окрылить? Как сначала вызвать восхищение детей прекрасным, а потом сделать это прекрасное актуальным?

автор этой книги – педагог-музыковед, заведующая теоретическим отделом ДМШ №6, руководитель студии комплексного творческого развития детей (г.Днепр, Украина) Ольга Скуратовская размышляет на эту тему и делится тридцатилетним опытом её воплощения. В книге подчёркивается ценность детского творчества в рамках традиционных уроков, изучающих музыку и смежные виды искусства, анализируется и обобщается практика осуществления литературной, изобразительной, театральной деятельности с учениками музыкальнойшколы. Причём в разных форматах – начиная с решения локальных учебных заданий на уроках и до реализации масштабных театральных постановок в музыкально-педагогическом проекте «Юная опера» (который в процессесвоего развития охватывал также студентовмузыкального училища и даже консерватории). автор демонстрирует разнообразие форм и средств полихудожественной деятельности, а также указывает на различные аспекты её рассмотрения. Особенное звучание эта тема приобретает в условиях современного онлайн-обучения: творческий процесс поможет найти баланс в освоении большого объёма информации и не допустит перегруженности виртуальностью. И хотя такой метод не является новомодной технологией, позволяющей добиваться быстрых результатов, материал издания будет полезным для педагогов, которые ищут новые гуманистические подходы в преподавании традиционных дисциплин и в той или иной степени готовы к экспериментам.

Обращает внимание и специфическая жанровая направленность книги: её можно обозначить условно как художественно-методическую. Материал первой части имеет панорамный характер: рассматриваются нестандартные творческие формы и методы работы на уроках, обоснована их целесообразность именно в ДМШ. Вторая часть, повествующая о музыкально-театральных постановках, в частности о деятельности проекта «Юная опера», разворачивается хронологически, насыщена подробностями и приближена к формату мемуаров. Надеемся, что даже детали в описаниях постановочного процесса, гастрольных путешествий и найденные режиссёрские решения будут интересны не только тем, кто имел к этому непосредственное отношение.Материал второй части создавался в соавторстве с композитором и музыковедом Владимиром Скуратовским, а издание этой книги можно считать ещё одним вкладом в сохранение и умножение его памяти.

Материал проиллюстрирован литературными и изобразительными работами учеников ДМШ № 6. В приложении публикуются поэтические тексты В.Скуратовского к постановкам спектаклей по операм «Князь Игорь»А.П.Бородина, «Садко» и «Китеж» Н.А.Римского-Корсакова.

 

Искусство в школе: 
2021
№3.
С. 33
Tags: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.