ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2020 году

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,

опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2020 году

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Ахлюстина К. Мотивационная сфера младшего школьника //№6. С.8.

Викторова О. Подняться до автора //№5. С.5.

Гааз М. Редакция «Я вхожу в мир искусств» в прошедшем времени //№1. С.11.

Димова И. А если объединить? //№6. С.3. — пианиста ДШИ //№6. С.8.

К 115-летию со дня рождения композитора и педагога Дмитрия Кабалевского//№1. С.2.

Красильникова М., Усачева В. Кабалевскому посвящается //№1. С.3.

Ломанович В. Как вывести ученика из малого времени урока на орбиту большого времени мироустройства //№4. С.2.

Масандилова И. Проба пера: юные авторы на конкурсе «Художественное слово» //№2. С.10.

Мелик-Пашаев А. Ещё раз об искусстве в общем образовании //№1. С.8; Что на что похоже?

Научная проблема в одиннадцати сюжетах, с заключением //№3. С.2; Об искусстве, педагогике, культуре //№6. С.5.

Никитина А. «Хочется больше возможностей делать что -то своё...» Результаты исследования лаборатории социокультурных образовательных практик //№5. С.11.

Новлянская З. Читаем и сочиняем драму//№1. С.15.

Рисовали по обра зцу? Интервью с учителем ИЗО, художницей С.Г.Ильинской //№3. С.6.

Сайбединов А. Только школа сохранит современную цивилизацию //№5. С.2.

Сергеева Г. Отражение музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского в учебно-методических комплектах «Музыка» //№1. С.5.

Скуратовская О. Музыкальное человековедение: поиск актуальности курса музыкальной литературы для современных подростков //№3. С.7.

Тарасов Г. Психология музыкального восприятия школьников //№3. С.14.

Токарчук О. Этому миру чего-то недостаёт. Из нобелевской лекции //№2. С.2.

Шайбекова Д. Концертмейстерский класс. Некоторые организационные вопросы образовательного процесса //№6. С.12.

Якимов И. Исполнительская компетенция учителя литературы //№2. С.6.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Айламазьян А. Фестиваль пластического танца и музыкального движения «Терпсихора в Тавриде» //№2. С.18.

Бейдер Т. Лесная музыкальная гимназия. Сценарий спектакля-сказки для заключительного урока-концерта //№4. С.35.

Ветрова Т. Дистанционно . Уроки развития речи по скайпу //№3. С.43; Уроки один на один //№5. С.18.

Дьячковская И. Работаем с «вечным» материалом //№1. С.34.

Иванов В. О планах, достижениях и трудностях. Из истории Намского педагогического колледжа //№2. С.42.

Кириллова А. В атмосфере дружелюбия и творчества. Развитие художественных способностей детей средствами хохломской росписи //№4. С.27.

Князева Н. Удалённые уроки керамики, или Как я прятала детей на острове //№5. С.38.

Копцева Т. Страницы войны и мира в детском рисунке //№3. С.3.; Пространство в детском рисунке. На материале конкурса «Тульский кремль – гордость России» //№5. С.32.

Копцева Т., Копцев В. Образность детского рисунка. Экспертная оценка. На материале Всероссийского конкурса «Мой прадед – победитель» //№6. С.49.

Коробей ник Д. «Декабрь» Вивальди. Музыкальная проповедь сострадания и милосердия //№2. С.35.

Красноперова Л. Как нарисовать музыку? //№3. С.33.

Критская Е. «Он заставит говорить о себе весь мир». Бетховен на уроках музыки //№6. С.37.

Курочкина Н. Как искусство помогает пережить трудные времена //№5. С.40.

Лозовацкая Е. Побыть «народными художниками»... //№2. С.34.

Михайлов И. Литературно-музыкальная гостиная – средство воспитания вдумчивых слушателей. В культурном пространстве школы, библиотеки, досугового центра //№2. С.40.

Протоиерей И.Фомин, иерей А.Кузнецов. Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Урок в 5 классе по элективному курсу «Литература и православие» //№6. С.43.

Раздобарина Л. Творчество народов мира //№2. С.44.

Рокитянская Т. «Учить можно тому , что любишь сам » //№1. С.25; //№2. С.23; Гаммы в образах //№5. С.21.

Слепко Э. Вместе с мастерами. Жанры живописи //№1. С.32; Гербарий. Уроки ИЗО на тему «Аппликация из листьев растений» //№2. С.32.

Топоркова Л. Если любишь детей, всё даётся легко. Эссе //№1. С.33.

Травина Е. Дистанционное обучение. Вынужденная возможность //№4. С.42.

Фёдорова Л. Детство Пети Чайковского //№3. С.28; Детство Сергея Есенина. К 125-летию со дня рождения поэта //№5. С.13.

Фомина Н. Всероссийский конкурс детского рисунка «Тульский кремль – гордость России» //№5. С.26.

Фофанов Р., Самоходкин Г. Художественные приёмы древнеегипетской живописи. Методическая разработка по дисциплине «Станковая композиция» //№2. С.38.

Шайбекова Д., Алёхина Г. Некоторые психологические аспекты работы с фортепианным ансамблем. Из опыта работы Лесновской ДШИ «Парус» //№3. С.24.

Щербакова В. Итоги Открытого международного фестиваля лоскутного шитья //№6. С.54.

РОДСТВО ИСКУССТВ

Кармазина Ж. «Озвучит смысл явлений Слово». К 100-летию со дня рождения Юрия Нагибина //№4. С.16; Павел Филонов и его картина «Первая симфония Шостаковича» //№5. С.46; Искусство как импульс к собственному творчеству //№6. С.23.

ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК

Безрядина Е. «В небе пятна акварели». Монолог в трёх частях с прологом и эпилогом //№6. С.16.

Жук С. Помочь ребенку почувствовать себя художником //№6. С.20.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Искусство. Педагогика. Психология. Эссе студентов Международного гуманитарно-лингвистического института //№6. С.29.

НАШИ ДИСКУССИИ

Подповетная Е. Сделать восприятие сотворческим. Из опыта формирования музыкально-образного мышления школьников //№3. С.18.

Мелик-Пашаев А. Главное — интонационная чуткость //№3. С.22.

ДЕТИ И ТЕАТР

Калямина С. Школьный театр. Перспективы развития //№2. С.50.

Молина Л. Золотые страницы оперной классики в жанре музыкального путешествия //№5. С.56.

Мороз О. «Открытый театр для всех» //№1. С.19; Куда побежала Красная шапочка? Наблюдения режиссёра //№2. С.46; Спектакль «Питер Пэн» //№4. С.25; Театр, где мы выросли //№6. С. 56.

Тесенкова Е. О роли педагога в процессе работы над сценическим образом в школьном театре //№4. С.20.

Травина Е. «Озеро лебедей». Спектакль в студии детского балета //№2. С.48.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

Асафьев Б. Наследие Бетховена //№5. С.54. «Жизнеописание Рафаэля из Урбино, живописца архитектора (1483–1520)» Джорджо Вазари //№4. С.9.

Мелик-Пашаев А. «Природа боялась быть побеждённой...» //№4. С.13.

НЕИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

Мелик-Пашаев А. Современное, устаревшее, непреходящее //№2. С.56; «Музыка для глаз». Роберт Фальк. Мысли и комментарии //№5. С.50. Дар художника. Выставка работ О.Яхонта в Третьяковке //№2. С.59.

Фомина Н. По поводу статьи «Современное, устаревшее, непреходящее» //№3. С.27.

К ЮБИЛЕЮ

Бенуа А. Воспоминания о Шаляпине //№3. С.52.

Волошин М. Александр Бенуа //№3. С.50.

Кармазина Ж. Музыка братьев Калинниковых в моей жизни //№1. С.36; Московский период творчества П.И.Чайковского //№3. С.47.

Смирнова Е. П.И.Чайковский и А.П.Чехов //№6. С.58.

Фофанов Р. Чеховские силуэты. Герои рассказов А.П.Чехова в творчестве детей //№1. С.42.

75-ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Артемьев А. Слава ветеранам. Слова А.Мельникова //№6. С.59.

Бунаев Д. Отчизны верные сыны. Слова А.Воскобойникова //№2. С.54.

Волков А. Наше творчество – Великой Победе //№3. С.60.

Гуськов А. За нами Москва //№4. С.60.

Емельянов Д. Голоса войны. Слова А.Бутусова //№3. С.63.

Котов Л., Молина Л., Петрова В. Культурно-просветительский проект «Не во имя славы». Музыка. Мозаика. Молитва //№4. С.53.

Межрегиональный социальный проект «Во имя жизни //№2. С.54; //№3. С.62, //№4.С.59; //№5. С.62; //№6. С.59.

Попова А. Песня сердец. Слова Е.Поповой //№5. С.62.

ПЕГАСИК

Волков А. Выставка-акция «Спасибо врачам» //№5. С.45.

Николаева Ю. Весенние этюды //№4. С.44.

Смирнова Т. Мои философы из 8 класса //№5. С.42.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

Велтистов М. Томас Гейнсборо – лорд английского искусства //№1. С.45.

Фомина Н. В комнатах. Личное пространство детей разных поколений //№1. С.50.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

Гидион А. Мультфильм на виниле //№1. С.57.

Морозова Т. «Пацаны» vs «Трудные подростки » //№1. С.61; Нарисованная большая война //№3. С.55.

Рогова В. Кинематографические ноты Натальи и Ильи Сац //№2. С.61.

АРТТЕРАПИЯ И АРТПРОФИЛАКТИКА

Мелик-Пашаев А. Сила искусства... //№4. С.48.

Незнамова Е. Радость больше страха //№4. С.51.

Попова Т. Немного о танцевально-двигательной терапии //№5. С.60; Арттерапия – помощь в медицинской практике //№6. С.33.

НУЖНАЯ КНИГА

Лесовиченко А. История отечественного музыкального образования в документах и материалах //№6. С.34.

Эффект Моцарта //№4. С.52.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Князева Н. Разве это не искусство? Простор для фантазии в кулинарном декоре //№6. С.35.

ИНФОРМАЦИЯ

В городе Выборге открыта памятная доска Н.К. Рериху //№1. С.64. Международная научная конференция «Московский художественный театр в литературном образовании»//№5. С.59. Открытый Всероссийский фестиваль «Я люблю искусство!» //№6. С.48.

Т е м а т и ч е с к и й у к а з а т е л ь

Памяти Г.С.Тарасова //№3. С.64.

Памяти Э.Б.Абдуллина //№4. С.63. 64

 

Автор: 
Искусство в школе: 
2020
№6.
С. 63-64
Tags: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.