Наши дискуссии
Фестивали и конкурсы детского творчества давно стали неотменяемым фактом культурной и педагогической действительности; в эпоху Интернета их количество значительно увеличивается. Наша редакция тоже не раз объявляла конкурсы.
2022 №6. С. 36-37 |
А.Мелик-Пашаев, ПИРАО, Москва Главное — интонационная чуткостьСтатья Е.Подповетной, с которой познакомился читатель, принадлежит к числу тех, что дают повод для дискуссий. Мы находим здесь много ценного, и в основной идее, и в организации занятия. Но два момента в описанной практике представляются мне дискуссионными. Оппонируя автору по этим двум пунктам и несколько заостряя позицию, я рассчитываю на отклик заинтересованных читателей. 2020 №3. С. 22-23 |
Е.Подповетная, доцент кафедры музыкального образования, кандидат педагогических наук, ГОУ ВПО «Приднестровский государственный университет имени Т.Г.Шевченко» Сделать восприятие сотворческимИз опыта формирования музыкально-образного мышления школьников 2020 №3. С. 18-21 |
Публикуя изредка ваши статьи в разделе дискуссий, мы, понятно, рассчитываем на ваше участие в их обсуждении. Эти ожидания редко сбываются, и обычно единственным участником дискуссии оказывается сама редакция. Но мы не теряем надежды. И подчёркиваем, что автор статьи, которую мы делаем предметом обсуждения, при желании получит возможность повторно «взять слово» и ответить своим собеседникам или оппонентам.
2019 №5. С. 29-32 |
Изостудия «Мир в красках» открылась в октябре 1974 года. Сначала это был кружок для детей, любящих рисовать, при Доме пионеров Черёмушкинского района. Затем Дом пионеров стал Центром детского творчества ЮЗАО г. Москвы. Ныне та же изостудия с тем же бессменным руководителем – художником, педагогом М.С. Каштановой – влилась в коллектив ГБОУ «Школа №1533 «ЛИТ».
2019 №5. С. 27-29 |
Излишне говорить о том, насколько актуальна для сегодняшней педагогики искусства тема, которую подняла в своей статье Жанна Борисовна Кармазина. Тема, которой мы если и касались, то никогда не рассматривали по существу, и которая требует внимания и всестороннего, трезвого обсуждения. Свои фрагментарные заметки я и рассматриваю как приглашение всех желающих к участию в таком обсуждении. 2019 №5. С. 24-27. |
В последнее время в научных исследованиях все чаще встречаются термины «конвергенция», «конвергентность», которые рассматриваются как явление нового порядка, научно-технологический вызов, в основе которого лежит целый комплекс технологий: НБИКС, где Н – это нано, Б – био, И – информационные технологии, К – когнитивные технологии, С-социальные технологии.
2019 №5. С. 19-23. |