ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
20-23 апреля 2021 года в г. Екатеринбурге на базе ГБПОУ СО «УРАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)» состоится VIII сессия НАУЧНОГО СОВЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Научный совет по проблемам истории музыкального образования,
Уральская специальная музыкальная школа (колледж),
Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского,
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского,
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет,
Российское историческое общество.
ПРОГРАММА
- Международная научная конференция «Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы».
- Международный научный семинар «История музыкального образования: новые исследования».
- Лекции по проблемам методологии исторического познания.
- Культурная программа.
В рамках сессии также состоятся: заседание Школы историков музыкального образования (для аспирантов, докторантов и их научных руководителей), презентация новых изданий по истории общего и профессионального музыкального образования, рабочее совещание членов Научного совета, концерты, экскурсии.
* * *
Международная научная конференция
«СПЕЦИАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ»
Средними специальными музыкальными школами (музыкальными десятилетками) за годы их деятельности накоплен огромный, во многом уникальный и не получивший до сего времени всестороннего научного осмысления опыт обучения и воспитания детей с высоким уровнем музыкальной одаренности. Изучение и обобщение данного опыта в его теоретическом, методическом, практическом, управленческом и иных аспектах, в историческом развитии является насущной научной задачей. Решение этой задачи приобретает особую актуальность в условиях реализации в России национальных проектов «Образование» и «Культура», ориентирующих музыкальное и педагогическое сообщество на повсеместное развертывание работы по выявлению, воспитанию и обучению одаренных детей.
Цель конференции – представить и проанализировать результаты новейших исследований российских и зарубежных ученых по вопросам истории, современного состояния и перспектив развития средних специальных музыкальных школ, других видов образовательных организаций (в том числе хоровых училищ), осуществляющих деятельность по обучению и воспитанию музыкально одаренных детей.
Вопросы для обсуждения:
⎯ историографические, источниковедческие и методологические аспекты изучения истории специальных музыкальных школ;
⎯ история и современное состояние российской и зарубежной научной мысли в области обучения и воспитания музыкально одаренных детей;
⎯ становление и развитие отечественных специальных музыкальных школ как особого вида профессиональных учебных заведений (истоки и предпосылки; эволюция ценностно-целевых ориентиров, содержания, форм, технологий обучения и воспитания);
⎯ «биографии» отдельных российских и зарубежных музыкальных школ для одаренных детей (возникновение и развитие; своеобразие образовательных концепций и учебно-воспитательных практик);
⎯ выдающиеся музыканты-педагоги средних специальных музыкальных школ (творческий портрет, педагогические воззрения, принципы и методы практической работы с одаренными детьми);
⎯ современное состояние, проблемы и перспективы развития отечественных и зарубежных музыкальных учебных заведений для одаренных детей.
* * *
М е ж д у н а р о д н ы й н а у ч н ы й с е м и н а р
«ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Цель: представить и обсудить результаты конкретно-исторических исследований по широкому кругу вопросов в области отечественного и зарубежного музыкального образования (общего, дополнительного, профессионального), выполненных в последние годы членами Научного совета, учеными вузов и научных учреждений России и зарубежных стран.
* * *
К участию в работе сессии приглашаются:
члены Научного совета по проблемам истории музыкального образования; руководители, преподаватели, научные сотрудники, докторанты, аспиранты, магистранты высших учебных заведений и научных учреждений, деятели музыкального искусства России и зарубежных стран.
Регламент выступлений: доклад – до 20 мин., (в т.ч. 5 мин. на вопросы и ответы); сообщение – до 10 мин.
Рабочие языки: русский, английский.
Публикация материалов: до начала работы сессии будут изданы сборники материалов данного форума (размещаются в базе данных РИНЦ). К публикации принимаются ранее не публиковавшиеся, обладающие научной новизной, качественно подготовленные в соответствии с установленными требованиями тексты объемом от 0,5 до 1 п.л. (см. приложение).
В Оргкомитет сессии могут быть представлены:
⎯ статьи исследовательского характера,
⎯ воспоминания руководителей, педагогов, выпускников специальных музыкальных школ, интервью с ними, раскрывающие сущностные аспекты образовательно-воспитательной деятельности данных учебных заведений.
Организационные аспекты проведения сессии:
⎯ заявку на участие в сессии (форма прилагается) с указанием темы доклада и краткой аннотацией (до 500 знаков) следует направить до 30 июня 2020 г. по адресу: nsimo2010@yandex.ru (Адищеву В. И.);
⎯ текст статьи, подготовленной на основе доклада, (или текст воспоминаний, интервью) следует направить по указанному адресу до 1 октября 2020 г.;
⎯ авторам статей, получившим положительное заключение Оргкомитета, в марте 2021 г. будет выслано приглашение на сессию и сообщение с указанием реквизитов для оплаты оргвзноса (500 руб.);
⎯ командировочные расходы (проезд, проживание, питание) оплачиваются направляющей стороной;
⎯ заезд на сессию – 19 апреля 2021 г., выезд – 24 апреля 2021 года;
⎯ проживание: Оргкомитет сессии обеспечивает по заявкам её участников бронирование мест в гостиницах г. Екатеринбурга и общежитии Уральской государственной консерватории им. М.П.Мусоргского;
⎯ участникам сессии предусмотрена выдача соответствующего сертификата.
Организационный комитет:
Шкарупа Валерий Дмитриевич, ректор Уральской государственной консерватории им. М.П.Мусоргского, профессор, заслуженный деятель искусств РФ, сопредседатель Оргкомитета.
Архангельская Эльвира Глебовна, директор Уральской специальной музыкальной школы (колледжа), сопредседатель Оргкомитета.
Адищев Владимир Ильич, профессор факультета музыки Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, доктор педагогических наук, председатель Научного совета по проблемам истории музыкального образования, руководитель проекта.
Зенкин Константин Владимирович, проректор по научной работе Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, доктор искусствоведения, профессор.
Полоцкая Елена Евгеньевна, проректор по научной работе Уральской государственной консерватории им. М.П.Мусоргского, доктор искусствоведения, профессор.
Белавин Андрей Михайлович, и.о. проректора по научной работе и внешним связям Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, доктор исторических наук, профессор.
Могилевский Константин Ильич, член Президиума Совета Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества», кандидат исторических наук.
Контакты:
Уральская специальная музыкальная школа (колледж) (Э.Г. Архангельская):
тел.: +7(343)371-33-20 (раб.); +7-904-543-45-15 (моб.).
е-mail: dir-umk@mail.ru
Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского (Е.Е. Полоцкая):
тел.: +7(343)371-26-88 (раб.); +7-922-229-65-05 (моб);
е-mail:eepol@uralconsv.org
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (В.И. Адищев):
тел.: +7(342)215-19-53(доб.522) (раб.); +7-958-248-09-90 (моб.).
e-mail: nsimo2010@yandex.ru
Приглашаем Вас принять участие в работе сессии Научного совета.
С уважением,
Оргкомитет по подготовке восьмой сессии Научного совета
по проблемам истории музыкального образования
ЗАЯВКА
на участие в восьмой сессии Научного совета по проблемам
истории музыкального образования
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
Место работы ____________________________________________________________
Должность _______________________________________________________________
Ученая степень, ученое звание ______________________________________________
Почтовый домашний адрес (с индексом) ______________________________________
Телефоны (с кодом города): домашний _______________________________________
служебный __________________________ мобильный __________________________
Электронный домашний адрес: ______________________________________________
Тема доклада (сообщения) на конференции, семинаре (нужное подчеркнуть) _______________________________________________________________________________
Аннотация _______________________________________________________________
Потребность в гостинице, общежитии (предполагаемый срок проживания, пожелания к категории номера, его ориентировочной стоимости) _________________________________
Фамилия И.О. (полностью), ученая степень, ученое звание руководителя учреждения ________________________________________________________________________________
Почтовый адрес учреждения (с индексом) _____________________________________
E-mail руководителя (канцелярии) учреждения _________________________________
Тел. канцелярии ___________________________________________________________
Число ___________________ Подпись _______________
Просьба: обязательно заполнить все разделы заявки.
* * *
Приложение
Требования к оформлению статьи
Принимается ранее не публиковавшийся с выверенными цитатами и библиографией текст объёмом 0,5-1,0 п.л.; редактор Word, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5, все поля 2 см; абзацный отступ – 1,25 см; ссылки на источники – в тексте в квадратных скобках [1, с.17]: пронумерованный, расположенный в алфавитном порядке список источников и литературы – в конце статьи (кегль 12). Оформление первой страницы: в правом верхнем углу – инициалы, фамилия автора (кегль 14); один интервал ниже – название учебного заведения, научного учреждения (курсивом, кегль 12); полтора интервала ниже – название статьи (заглавными буквами, жирным шрифтом, кегль 14).
Примеры библиографического описания:
1. Праслова Г.А. Музыкальное образование в России (XI – начало XXI века): учеб. пособие. СПб.: Астерион, 2007. 232 с.
2. Миронова Н.А. Реформа музыкального образования и уроки истории // Музыкальное образование: уроки истории: сб. научн. трудов/отв. ред.В.В. Медушевский; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. М., 1991. С.24-42.
3. Лесовиченко А.М. Мотет – музыкально-творческая загадка XVIII века // Музыковедение. 2006. №2. С. 2-8.
4. Коваленко В.М. Музыкальное образование в России в конце XVII-первой четверти XVIII столетия: историко-педагогический аспект: автореф. дисс…. канд. пед. наук; Моск. пед. гос. ун-т. М., 2002. 23 с.
5. Программа музыкального курса//Российский государственный исторический архив. Ф. 760. Оп. 14. Д. 83. Л. 18-25.
Оставить комментарий