Новые возможности музицирования

Новые возможности музицирования

Проект «Музицирование для всех», предполагающий совместное концертное исполнение музыкальных сочинений коллективами профессиональных музыкантов и школьников, вновь получил своё воплощение на Пермской земле: 21 апреля с.г. состоялся концерт на сцене Колонного зала Пермского государственного института культуры.

Ранее концерты проекта были представлены на сценах Пермского академи ческого театра оперы и балета имени П.И.Чайковского (2010), Московского международного Дома музыки (2015), Большого концертного зала Государственного музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе (2016), Детской школы искусств имени М.А.Балакирева, Москва (2017 и 2018 ); Пермского музыкального колледжа (2017); Культурно-делового центра «Мотовилиха», Пермь (2017), Пермского государственного института культуры (2017); Российской академии музыки имени Гнесиных (2018).

Совместно с детскими инструментальными ансамблями элементарных инструментов, ансамблями синтезаторов, хоровыми коллективами и солистами в концертах проекта приняли участие симфонический оркестр Пермского академического театра оперы и балета имени П.И.Чайковского, Академический оркестр русских народных инструментов имени Н.Н.Некрасова ВГТРК «Культура», Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П.Осипова, оркестры русских народных инструментов Пермского музыкального колледжа и Пермского государственного института культуры.

Программы последних концертов проекта обогатились произведениями совместного музицирования детей и профессионалов – танцевальными и вокальными композициями. Это «Хабанера», вальсы «На первом балу» и «На волжских волнах» И.Красильникова; «Вальс-шутка» Д.Шостаковича, «Половецкие пляски» А.Бородина. Вдохновенное исполнение школьниками этих танцевальных композиций заслуживает внимания и одобрения для дальнейших программ проекта.

Расширилась и вокально-хоровая составляющая программ проекта: школьники стали вокализировать инструментальные партии русских народных песен и авторских композиций. Они спели русские народные песни «Калинка», «Светит месяц», «Среди долины ровныя», «Солдатушки», «Скок, скок, молодой дроздок», «Весёлые гуси», «Слышишь песню у ворот», «Ах вы, сени», «Вдоль по Питерской», «Я на горку шла», «Пойду ль я, выйду ль я»; «Хабанеру» И.Красильникова.

Обращение к совместному исполнению музыкальных сочинений профессиональными коллективами и школьниками обусловлено желанием педагогов вовлечь в процесс музицирования максимальное количество детей, способствовать реализации их творческих и артистических способностей.

«Благодарны проекту за возможность представления детьми танцевальных композиций под живое звучание оркестра. Музыкальное содержание сочинений развивает эмоционально-образный мир школьников, обогащает их восприятие жизни новыми художественными впечатлениями» (педагоги Ю.Нечкина и В.Коренюк).

«Мы были счастливы исполнять русские народные песни в сопровождении оркестра русских народных инструментов! Живое звучание оркестра вдохновляет и пробуждает любовь к музыке своего народа!» (Ника и Алина Бураевы)

«Наши родители восхищены удивительным сочетанием звучания профессионального оркестра и детских инструментальных ансамблей. Присутствие в программе разнообразных жанров совместного музицирования детей и профессионалов придало концерту праздничность, яркость, удивительную цельность и гармоничность!» (участники концерта).

Автор: 
Раздел: 
Искусство в школе: 
2019
№4.
С. 64
Tags: 

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.