Заметка о конференции
О конференции
«Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явлений»
23 апреля 2014г. на базе ГБНУ «Московский институт развития образования» в рамках Третьего Московского фестиваля школьных музыкальных театров "Содружество Искусств" была проведена конференция «Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явлений». Инициаторами конференции совместно с ГБНУ «МИРО» выступили ГБОУ СОШ №324 “Жар-птица”, научно-методический журнал “Искусство в школе”, Некоммерческое партнерство содействия развитию культуры и образования “Гражданский долг” и Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац.
Работу конференции открыла Лазутова Мария Николаевна, первый заместитель директора ГБНУ «Московский институт развития образования», профессор, доктор исторических наук. Мария Николаевна,подчеркнув значимость данной темы и новизну взгляда на художественное творчество с точки зрения профилактики асоциальных явлений. Мария Николаевна пожелала участникам конференции донести идею, что направление, связанное с художественным творчеством очень важно и развивает всю систему Московского образования.
Мария Николаевна рекомендовала по итогам работы издать методические материалы и дать рекомендации по апробированным на практике методикам по художественному творчеству.
Главный редактор научно-методического журнала «Искусство в школе» Александр Александрович Мелик-Пашаев, отметил, что человек, лишённый творчества является потенциально больным человеком или потенциальным преступником, что потребность в творчестве заложена в каждом ребенке. Ребёнок первичный творческий опыт получает в художественной деятельности. Александр Александрович подчеркнул важность не только арт-терапии, но и необходимость арт-профилактики асоциальных явлений, что искусство должно стать элементом общего образования для всех.
Особый интерес вызвали выступления Зотовой Елены Борисовны, директора ГБОУ СОШ №324 «Жар-птица», к.п.н., которая акцентировала внимание на создание творческой образовательной среды в школе, и Ханнанова Азата Дамировича, директора АНО "Институт информационных технологий в образовании". В докладе «Вовлечение в событие поэзиса в утилитарно-технологической среде современной школы» Хананов А.Д. отметил, что преодоление технологического отчуждения в сложившемся информационном укладе возможно при решении следующих задач: разработки модели и сценария информационного взаимодействия в новых средах между учителями и обучающимися и между самими детьми по поводу и с целью художественного-эстетического воспитания и наставничества; использования адекватных времени инструментов вовлечения детей в занятия искусством. Реализация этих задач возможна при условии, если взрослые придут к детям в виртуальное пространство, где они проводят значительную часть времени и освоят реально сложившиеся коммуникативные практики детей и подростков.
В работе конференции участвовали представители образования, общественных организаций, сферы культуры и бизнеса. С докладами выступили:
- Крылова Елена Олеговна, генеральный директор НП «Гражданский долг» на тему «Социальная значимость поддержки художественного творчества со стороны общества и государства»;
- Федоров Олег Петрович, начальник образовательного досугового и научно-методического отдела Объединения "Выставочные залы Москвы" на тему «Взаимодействие искусств в работе учреждений культуры как эффективное средство десоциализации молодежи»;
- Беленький Леонид Петрович, руководитель-координатор проекта "Московский городской фестиваль-смотр детско-юношеских коллективов авторской песни "Многоголосье" на тему «Фестиваль-смотр как форма вовлечения детей в творчество»;
- Климова Татьяна Анатольевна, психолог ЦМПС "Зелёная ветка" на тему «Достижение личностных результатов образования через практику педагогики искусства»;
- Андреев Александр Николаевич, педагог, режиссёр, научный сотрудник МИООна тему «Инновационные курсы повышения квалификации для педагогических коллективов на основе методов педагогики искусства»;
- Казакова Светлана Константиновна, член Ассоциации искусствоведов, кандидат искусствоведенияна тему «Социальная арт-терапия: компенсаторные возможности искусства»;
- Осадчая Наталья Александровна, педагог ГБОУ СОШ №324 «Жар-птица», лауреат международных конкурсов на тему «Музыкальный театр «Жар-птица» - системообразующий компонент культуротворческой школы»;
- Чуракова Лариса Геннадьевна, учитель музыки, руководитель кафедры музыкально-эстетического образования ГБОУ СОШ №324 «Жар-птица» на тему «Выразительная речь учителя - необходимое условие эмоционального развития ребенка»;
- Чижов Борисович Николай, кинорежиссёр, педагог на тему «Кинотворчество как средство воспитания детей и молодёжи»;
- Нерсесова Ольга Ивановна, Член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, член Общественного Совета при префекте ЦАО, руководитель Международной выставки детского рисунка "Божий мир глазами ребенка", заслуженный учитель РФ на тему «Формы художественного творчества детей в процессе организации и проведения Международного кинофестиваля «ЛУЧЕЗАРНЫЙ АНГЕЛ»;
- Жумагалиева Ж.Т., в.н.с. лаборатории научной экспертизы результатов интеллектуальной деятельности и трансфера в образовании ГБНУ «МИРО», к.ф.-м.н. на тему «Методы музейной педагогики Музея современного искусства (Нью-Йорк)».
В заключении, Лариса Семёновна Львова, учёный секретарь ГБНУ «МИРО» к.п.н., отметила актуальность и необходимость дальнейшей работы по тематике художественно-эстетического образования. Подводя итоги работы семинара, Лариса Семеновна предложила:
- проводить на базе ГБНУ «МИРО» регулярный семинар «Педагогика искусства» с периодичностью раз в два месяца;
- сформировать состав рабочей группы семинара «Педагогика искусства» с участием представителей московского образования и общественности, деятелей науки, культуры и бизнеса.
Доклады участников семинара будут опубликованы в научно-методическом журнале «Искусство в школе».
Заметку подготовили Иванова Е.Ю., Жумагалиева Ж.Т.
Оставить комментарий