Обращение к читателям

Уважаемые читатели!

Учителя и руководители учебных заведений, воспитатели, работники школьных и всех прочих библиотек, родители!
Все, имеющие отношение к воспитанию и развитию человека!

Зададим себе несколько простых вопросов. В какой образовательной области ребенок с самых ранних лет не только познает мир с помощью слов, формул, схем, абстрактных понятий, но воспринимает его всеми своими чувствами? Только в гуманитарно-художественной области.

А если этого не произойдет? Разве не будет ущербным развитие человека, если он слеп и глух к тому единственному реальному миру, в котором живет и частью которого является?

Какие школьные предметы направлены на то, чтобы развивать эмоциональную отзывчивость ребенка, его душу, а не только умение рационально мыслить? Только гуманитарно-художественные дисциплины.

А если этого не произойдет – можно ли будет считать нормальным того, кто эмоционально глух? И каково будет другим иметь с ним дело, если он, видя человека, не видит его душевного состояния, если он слышит слова, но не слышит интонацию речи, которая бывает важнее слов?

Где ребенок раньше всего получит успешный опыт самостоятельного творчества?А ведь этот опыт необходим для психологического здоровья человека! Именно отсутствие творчества служит важной причиной пресловутых школьных перегрузок- вы же знаете, как неутомим бывает ребенок, занятый увлекательным творческим делом. А в дальнейшей жизни дефицит творчества порождает у человека гнетущее чувство своей нереализованности или даже ведет к взрывам, толкает на бессмысленные и разрушительные поступки…

И где, наконец, ребенку приобщиться к высоким, непреходящим ценностям своего народа и всего человечества?Конечно, занимаясь предметами гуманитарно-художественного цикла.

Если же человек растет бездушным, бесчувственным по отношению к природе и другим людям, если высшие человеческие ценности ему чужды, то чем выше его «компетентность» и «конкурентоспособность» во всем остальном – тем хуже, тем разрушительнее станет его деятельность в любой области жизни.

Образовательная политика, которая отодвигает «бесполезное» искусство на задний план, вытесняет разными способами из основного и, главное, из общедоступного образования, фактически способствует душевному одичанию поколений и в перспективе ведет к деградации, распаду и поглощению культуры народа и самого народа. И эта тенденция видна уже, так сказать, невооруженным глазом.

Поэтому все мы должны, невзирая ни на что, отстаивать незаменимую, жизненную значимость нашей образовательной области и стараться сделать ее максимально привлекательной и для учеников, и для родителей, которые не могут не понимать, что душевно неразвитый человек не может ни сам быть счастливым, ни делать счастливыми других, ни внести что-либо действительно ценное в жизнь своей страны.

Это мы и стараемся делать скромными силами нашего журнала «Искусство в школе». Это журнал не для какого-то одного учителя-предметника, а для всей школы. Он охватывает всю совокупность проблем и передовых методов преподавания гуманитарно-художественных дисциплин: музыки, изобразительных искусств, литературы как искусства слова, мировой художественной культуры, а также театра, экранных искусств, всех других видов художественного творчества, с которыми школьник может встретиться на уроке или в сфере дополнительного образования. Мы с интересом относимся к опыту тех педагогов, которые включают материал и методы искусства в преподавание истории, географии, точных наук, и видим в этом перспективу гуманизации всей системы образования.

Проблемы педагогики искусства журнал рассматривает в широком контексте становления личности растущего человека, религиозного, экологического воспитания, приобщения к человеческой культуре в ее целом – всего того, что называют духовно-нравственным воспитанием. Мы обращаемся и к проблемам раннего, дошкольного художественного развития, и к художественному воспитанию в семье.

Предлагаем вам включиться в эту работу, которая имеет жизненное значение для будущего нашей страны. Подписывайтесь на журнал «Искусство в школе», рассказывайте о нем коллегам и становитесь нашими авторами: пишите о проблемах педагогики искусства, которые вас волнуют, о собственных замыслах и практическом опыте, об удачах и трудностях, о художественном опыте ваших детей, об их отношении к искусству, присылайте нам их рисунки и сочинения – обо всем, что может стать предметом обсуждения, плодотворного для детей и взрослых.

Александр Александрович Мелик-Пашаев, главный редактор журнала «Искусство в школе»; доктор психологических наук; лауреат премии Правительства РФ в области образования; член Союза художников Москвы.

Подписаться на журнал: подписные индексы 73230 / 73189 / 39793.

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.