Тематический указатель статей - 2015 год
Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2016 году
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
- Аввакумов А. Передать движение // №5. – С.15.
- Ветрова Т. Классики твердыня // №1. – С.7; Свободная стихия. Уроки развития речи в вопросах и ответах // №5. – С.25; // №6. – С.3.
- Дога Е. «Писать для детей – огромное удовольствие» Беседу ведёт Е. Крылова // №3. – С.21.
- Кирнарская Д. «От более древнего к более новому». Филогенетический принцип в образовании // №4. – С.2.
- Красильникова М., Критская Е. Рисование под музыку или рисование музыки? // №5. – С.29.
- Кудина Г., Новлянская З. Литературное чтение. Программа для начального общего образования // №6. – С.10.
- Мадорский Л., Зак А. Пять удивительных историй о музыке // №3. – С.24.
- Мелик-Пашаев А. «А если это так, то что есть кра- сота…» // №1. – С.5; М.М. Пришвин и психология искусства // №3. – С.14; Художник и природа: преодоление разрыва // №5. – С.2: Кто назовёт это случайностью? // №6. – С.2.
- Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Диалог в искусстве «избыток видения» // №3. – С.16.
- Новлянская З. Как ребёнок становится автором // №4. – С.8; Как ребёнок становится автором // №5. – С.17.
- Олексенко А. Натуралист-художник // №5. – С.8. Психологи о литературе // №3. – С.10.
- Сулейманян А. Как расска зывать школьникам о красоте? // №1. – С.2.
- Теплов Б. Заметки психолога при чтении художественной литературы // №3. – С.11 Фомина Н. Натюрморт в художественном образовании подростков (на примере рисунков из коллекции ИХО РАО) // №4. – С.4.
ГОД ЛИТЕРАТУРЫ
- Антуан де Сент-Экзюпери. Молитва // №2. – С.22. Владимирова Е., Владимирова М. Искусство говорить с интонацией // №2. – С.26.
- Левченко Т. Образы Венеции в романе «Евгений Онегин» // №2. – С.15.
- Перепелица В. Прежде чем писать, нужно жить. Урок-размышление о жизненном пути А. Сент-Экзюпери // №2. – С.18.
- Рогова В. «Электрический сон наяву». А.Блок и кино // №2. – С.23.
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
- Борисова Т. Особенности работы с хореографическими ансамблями // №1. – С.19. Величко Т. Заключительный этап работы над музыкальным произведением: способы, приёмы, методы / №1. – С.18.
- Денисова Н. Образовательное пространство учреждения дополнительного образования // №1. – С.12.
- Дюков А. Применение ИКТ на занятиях в творческих коллективах // №1. – С.24.
- Климова Е. Детская художественная школа // №1. – С.26.
- Махмудова Т. Пленэр в городах Европы // №3. – С.30.
- Полянская А. В Центре – Творчество! // №1. – С.11.
- Пузакова И. Начальный этап обучения хореографии // №1. – С.22.
- Репетий С. Многообра зие вокального искусства // №1. – С.14.
- Чумичкина Н. Роль концертмейстера в работе с детским хоровым коллективом // №1. – С.16.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- Андрух Е. Тематические концерты в Детской школе искусств // №2. – С.60.
- Давыдова Г. Предмет «Изобразительное искусство в средней школе в системе развивающего обучения // №4. – С.27.
- Домбровский А. Четверть века служения детству // №1. – С.32.
- Заруба А. Учительский вальс. Слова И. Львовой // №5. – С.48.
- Камилова Х. Созданное своими руками оживает в воображении // №5. – С.39.
- Кашапова Л. Общера звивающая программа «Волшебный мир аппликации» для детей от 7 до 17 лет // №1. – С.38; «Волшебный мир аппликации». Общеразвивающая программа для детей от 7 до 17 лет // №2. – С.45; Удивительная глина. Общеразвивающая программа занятий с детьми 7–17 лет // №5. – С.50.
- Козыркина Н., Шайбекова Д. «Приобщение» – современный метод в работе ДШИ // №1. – С.36.
- Курочкина Н. «Звучащие картины». Урок по музыке в V классе // №2. – С.54; Обряды в традиционной народной культуре // №6. – С.29.
- Мартынова А. «...в Выборге школа есть». Там, где рождаются художники // №4. – С.32.
- Моржова Л. Бумажная пластика. От плоского силуэта к объёму // №4. – С.21.
- Несмеянова Н. Информационная компетентность педагога дополнительного образования // №2. – С.63.
- Оганесян А. «По своему образу…». Армянская кукла в московской школе // №5. – С.35.
- Панова Е. «Книжки-малышки». Программа внеурочной деятельности // №5. – С.41.
- Перепелица В. «Отвыкнув сердцем от похвал…». К 215-летию со дня рождения Е.А. Баратынского // №1. – С.44.
- Рословец В., Буланова О. «Покажите мне народ, у которого было бы больше песен…» // №3. – С.33.
- Е. Сафонова. От впечатления – к постижению смысла. Анализ произведений искусства на уроках МХК // №6. – С.25.
- Теплых Т. Цель воспитания – счастливый человек //№5. – С.46. Черешнюк И. Интеллектуальная игра как интерактивная форма обучения истории музыки // №2. – С.58.
- Яворская С. Вырезание из бумаги: средство гармоничного развития // №4. – С.14.
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
- Голубева Е. Бернардо из Флоренции // №1. – С.27.
- Иванов В., Лесовиченко А. Музыкальный аутентизм в образовании // №6. – С.57.
- Перепелица В. «Есть в мире Бах» // №4. – С.36; Антонио Сальери: без вины виноватый // №4. – С.41; «Многолюбящая няня ваша Арина Родионовна…» Урок доброты для учащихся V-XI классов // №5. – С.59; Рыцарь с душою скитальца. О жизни и творчестве Николая Гумилева. Устный журнал для учащихся старших классов // №6. – С.50.
- Позднякова Д. Иллюзия глубокого пространства. Натюрморт во Флорентийской Академии Искусства // №6. – С.60.
ИСКУССТВО НАШЕГО ВРЕМЕНИ
- О «своём» и «всеобщем» // №3. – С.42. «Не отрываться от корней» // №3. – С.44.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
- Ванюшкина Л., Коробкова Е. Ключи от города // №1. – С.49.
- Варданян В., Мокроусова Ю. Увидеть лицо своего Города. Приобщение школьников к художественной культуре в процессе изучения элективного курса // №1. – С.53.
- Казмина О. Из истории создания школьного музея // №1. – С.55.
- Рябоконь Е. «Однажды скульптуры ожили…» Выставка в гимназии // №1. – С.56.
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК
- Белов Д. «Как я стал художником». История Козоре зенко Петра Петровича (старшего) // №6. – С.40.
- Мартынова А. Три художника из города Выборга // №6. – С.36.
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
- Синенко В. Первая встреча... Последняя встреча // №1. – С.60.
- Власова И. «Что такое это музыка?» // №1. – С.62.
К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
- Архипова А. Письмо в редакцию // №3. – С.8.
- Быть вместе. Премьера «Театра подростков» //№2. – С.10.
- Дога Е. Дети войны. Слова В. Лазарева // №3. – С.6.
- Морозова Т. Уходит взвод в туман, в туман, в туман… // №2. – С.3.
- Фомина Н. Художественное творчество детей в период войны // №3. – С.2.
К ЮБИЛЕЮ
- Гарипова М. Воткинск – родина П.И. Чайковского // №2. – С.35.
- Ильичёв Е. «Душа и музыка – едины!» К 80-летию композитора Виктора Лебедева // №2. – С.38.
- К 110-летию со дня рождения Д.Б. Кабалевского // №2. – С.41.
- Кабалевский Д. «Метод наложения треугольников», или О музыке, доступной и недоступной для детей // №2. – С.41.
- Таджикулова Р. Жизнь, посвящённая музыке // №2. – С.43.
РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
- Антоний, митрополит Сурожский. Мысли о педагогике // №2. – С.32.
- Копировский А. «Моё послушание – свободное творчество». Сестра Иоанна (Рейтлингер) – «иконный живописец» // №5. – С.54. Cовременный храм. Какие храмы нужны сегодня? // №6. – С.32.
- Николаева Л. Жизнь как Чудо // №2. – С.29.
- Отец Александр Елатомцев. Что я сделаю для своей мамы? // №2. – С.31.
- О Рождестве после Рождества // №2. – С.29.
- Подъяблонская Т., Свинарчук И. Жизнь и Житие // №3. – С.36.
ПЕГАСИК
- Толстой Л.Н. Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят? // №3. – С.47.
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- Алдошина О. Послание мультипликационной Атлантиды // №1. – С.63; Якорь, брошенный в небо //№4. – С.60.
- Беляев Э.: Когда изображение перестаёт быть неподвижным. Беседу ведёт О. Алдошина // №3. – С.54.
- Морозова Т. Каждый год, 31 декабря, или Почему мы смотрим «Иронию судьбы…» // №6. – С.42.
- Рогова В. Андрей Белый и эстетика синематографа // №4. – С.56.
- Сикорук Л. Специальные, комбинированные съёмки, и другие хитрости // №4. – С.58; // №6. – С.46.
АРТТЕРАПИЯ И АРТПРОФИЛАКТИКА
- Белов Д. Сила воли // №4. – С.47.
- Калинин Ю., Прохоренко О., Баранюк М. Фейерверк красок Михаила Мирова // №3. – С.62
- Маченин А. Голос Термена // №4. – С.50.
- Травина Е. «Поход за духом» // №4. – С.48.
- Шелег Е. Студия «АРТ-РЕЛАКС» – пространство психологической разгрузки учащихся // №4. – С.44.
ИНФОРМАЦИЯ
- Открытый всероссийский мастер-класс детского мультипликационного кино «Жар-птица» // №4. – С.59.
- О конференции школьной театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого // №4. – С.63.
- Фонд развития детского и юношеского творчества // №4. – С.64.
- Резолюция Круглого стола «Арт-педагогика и артволонтёрство в контексте проблем социализации детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья» // №6. – С.61.
НУЖНАЯ КНИГА
- // №5. –С.58.
Тематический указатель статей, опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2015 году // №6. – С.63.
Раздел:
Искусство в школе:
2015
№6.
С. 63-64.
Оставить комментарий