Тематический указатель статей - 2009 год
Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2009 году
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
- Иванова Э. Осторожно: классика // №6. – С.8.
- Казиник М. Музыка для всех: методика музыкального просвещения и воспитания в примерах // №3. – С.6; // №4. – С.13; // №5. – С.5; // №6. – С.11.
- Лихолёт Н. Подготовка студентов к искусствотерапевтической деятельности на уроках музыки // №3. – С.11.
- Мелик-Пашаев А. Что сделал художник, чтобы мы его поняли? // №4. – С.3.
- Пешикова Л. Метаморфоза МХК, или Путь к прозрению // №1. – С.7; Мировая художественная культура: мы выбираем программу Л.М. Предтеченской! // №4. – С.7.
- Ражников В. Соотношение мысли и образа // №6. – С.4.
- Рапопорт А. Инновационные учебно-методические комплексы по МХК: проблемы внедрения в школьную практику // №5. – С.9.
- Н.Рейн. «Искусство нужно ребенку, как хлеб…» // №5. – С.13.
- Русакова Т. Искусство в мире детей и взрослых, или Кому нужны уроки искусства? // №1. – С.4.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- Абашева Э. Детский фольклорный ансамбль: основные положения программы первого года занятий // №3. – С.28.
- Авилова Е., Сысоева О. Преподавание неклассического искусства в старших классах // №3. – С.19.
- Александрова С., Ананченко Г. Методика развития музыкального мышления младших школьников // №2. – С.22.
- Бирюкова Н. Музыка к драматическому спектаклю. Урок в VII классе // №2. – С.9.
- Бондаренко Т. Вечные темы в искусстве: творческий процесс рождения образа любви // №5. – С.25.
- Борисова В. “Бесстильный стиль”. Основы профессионального мастерства в мстёрском художественном училище. // №6. – С.25.
- Бросова К. Зачем школьнику изучать МХК? // №5. – С.16.
- Бубнова М. Видеть многоцветный мир. Работа с цветом на уроках в V-VI классах // №2. – С.18.
- Васюкова Н., Лыкова И. Лукоморье // №5. – С.36.
- Ветрова Т. Черная кошка, которой нет // №2. – С.13; Народ, народ, кто в прятки идет? // №4. – С. 17.
- Виноградова Н. Преобразовать предмет в художественный образ // №2. – С.16.
- Воронова Е. Проектная деятельность учащихся как составная часть современного урока музыки // №3. – С.25.
- Гализина И. Освоение терминов на уроках мировой художественной культуры // №5. – С.22.
- Голубева И. Книга и образ // №3. – С.14.
- Горелик Н. Осень в красках и звуках // №5. – С.34.
- Зиновьева М. Театр кукол. Народный праздник «Масленица» // №1. – С.16.
- Иванова Л. Прекрасное рядом // №6. – С.21.
- Ильина Е. Воспитание искусством // №1. – С.13.
- Капитунова А. Тема «Травы» в дополнительном образовании и в коррекционной работе // №2. – С.26.
- Кармазина Ж. Джаз — искусство XXI века // №1. – С.18.
- Князькина И., Князькина О. Из опыта преподавания МХК по авторской программе для V-VI классов // №4. – С.24.
- Курбонова Г. Из опыта реализации идей развивающего обучения на уроке музыки // №2. – С.6.
- Лазарева М. Формирование замысла в изобразительном творчестве дошкольников на интегрированных занятиях // №3. – С.22.
- Михайлов Н. Игрушка из жести и бумаги // №3. – С.30.
- Пастухова С. Живая глина // №2. – С.28.
- Переверзева И. Мир и человек в музыке Бетховена и Шнитке // №6. – С.23.
- Полынская И. Методические приемы обучения учащихся начальных классов традиционному орнаментальному искусству народа ханты // №3. – С.38.
- Севрюкова Н. Творческий подход школьников к самостоятельной работе // №3. – С.34.
- Трохина Н. Наследство // №5. – С.32.
- Туманова Е. Роспись по дереву // №6. – С.27.
- Фалетрова О. Наши великие современники. Урок музыки в VIII классе // №3. – С.26; Музыка в формировании духовной культуры личности // №4. – С.19.
- Хачатрян Э. Миф об Эдипе в разных видах искусства // №4. – С.28; Что есть красота и почему ее обожествляют люди?.. // №5. – С.18.
- Чуб О. Образ Александра Невского в русском искусстве // №5. – С.29.
- Щербинина Ю. Ослик Мафин – воспитатель // №6. – С.17.
- Яворская С. О выставке художественной вырезки из бумаги // №2. – С.30.
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
- Библия Кореня. 1692–1696 // №2. – С.4.
- Журавлева А. Екрамическая пластика Японии середины XX века. Творчество Исаму Нагути // №6. – С.42.
- Завгородняя Т. Образы комедии дель арте в русском искусстве начала XX века // №1. – С.21.
- Зограф М. Графическое прочтение детьми хайку // №6. – С.41.
- Иванова Э. Редьярд Киплинг открывает Индию // №5. – С.43.
- Кудрявцева Л. Собеседники поэзии и сказки. Об искусстве художников детской книги // №2. – С.5.
- Максимова М. Игры масок. Маски и маски-лица итальянских комедиантов// №1. – С.24.
- Медкова Е. Вариации Пикассо на тему «Менин» Веласкеса, или Целостность «разбитого» зеркала искусства ХХ века // №5. – С.46; Сад камней // №6. – С.37.
- Мелик-Пашаев А. Близкий Дальний Восток // №6. – С.36; Год Индии // №5. – С.40; Несуществующее животное // №3. – С.4; Обломки Парфенона // №4. – С.52; «Образ света умопостигаемого» // №1. – С.29.
- Мозохина Н. «Забавляя, они учат...» Иллюстрированная открытка как наглядное пособие в школах и гимназиях России начала XX века // №4. – С.54.
- Нурутдинова А. “Пронзающая душу красота”. Принципы традиционной японской эстетической культуры // №6. – С.38.
- Турманова З. Для утомленных педагогов... // №6. – С.45.
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК
- Даниельян К. По заказу сердца. Творчество Лилии Левшуновой // №3. – С.52.
- Кашекова И. Не дать замерзнуть душе человека // №2. – С.42.
- Памяти Юрия Александровича Полуянова – человека, художника, учителя // №1. – С.44.
- Фомина Н. Ещё раз о «Материнской школе» // №2. – С.44.
РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
- «Вдохновение исходит из Божественного ума» // №2. – С.46.
- Карпенко В. “В этой музыке поют ангелы...” Духовная музыка Дж. Перголези // №6. – С.29.
- Ломтев Д. Музыка в религиозной традиции российских немцев // №6. – С.32.
- Медушевский В. Духовно-нравственное воспитание средствами искусства // №1. – С.50.
- Мнайят Хан. Фрагменты книги «Мистицизм звука» // №2. – С.47.
- Мясоедов А. Церковное пение на Святой Земле // №2. – С.53.
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО
- Качалова Е. Родители – те же дети! // №1. – С.60.
- Красный Ю. Мама, лифт и кошка Катя // №4. – С.64.
- Кривуля Н. «Кино-клики» разлетелись по миру. Рассуждение после закрытия фестиваля // №1. – С.53.
- Маченин А. Воспитательно-образовательные возможности современного телевещания // №3. – С.48.
- Морозова Т. Стиляги-light // №1. – С.58; Ряженый Тарас // №4. – С.49.
- Рогова В. Гоголевские киноэкзерсисы // №2. – С.32; Лермонтовский киножребий // №3. – С.44; Кинодороги, проложенные Львом Толстым // №4. – С.60; Русское кино у трона Пушкина // №5. – С.60; Чеховская кинороссика // №6. – С.65.
- Франко Г. В жанре «житийной» кинодокументалистики // №2. – С.35.
РОДСТВО ИСКУССТВ
- Колосова С. И.А. Бунин – портретист // №2. – С.38.
ДЕТИ И ТЕАТР
- Батин Д. Когда я узнал... // №4. – С.37.
- Воронова Е. Аншлаг на оперном представлении // №4. – С.35.
- Кабкова Е. Театр живописи // №1. – С.34.
- Кириллов Е. Творческий союз учащихся и артистов на сцене театра // №4. – С.35.
- Кутилова М. Совместное исполнение // №4. – С.37.
- Никитенков В. Заметки практикующего хормейстера // №4. – С.33.
- Никитина А. Для детей играют дети // №1. – С.36; Клуб «Дети – театр – образование» // №5. – С.57.
- Полякова Т. Диалог культур на языке театра // №2. – С.55.
- Проект «Дети на оперной сцене» // №4. – С.33.
- Семенова Е. Карнавал как школьный учитель // №6. – С.61.
- Сорокин В. Воспитание искусством театра // №2. – С.58.
- Царева Н. Диалог театра и школы // №4. – С.36.
НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ
- Кулагина И. Терпсихора в Тавриде // №1. – С.31.
- Путляева Л. Смотрите: наши дети! // №1. – С.30.
НАШИ КОНКУРСЫ: ТИХАЯ РОДИНА
- Лаптева Н. Дымковская игрушка в творчестве детей // №5. – С.39.
ИНФОРМАЦИЯ
- Горяев В. Возвышение песней // №3. – С.57.
- Иванова И. Обращение к Пушкину // №6. – С.47.
- Кабкова Е., Стукалова О. Мировая художественная культура от зарождения до современности // №3. – С.56.
- Первый съезд Общероссийского общественного фонда «Художественное образование и культура» // №3. – С.58.
- Раздобарина Л. Золотой кораблик детства // №6. – С.47.
- Сергеева Г. Второй международный конкурс имени Д.Б. Кабалевского // №3. – С.59.
- Что общего у хирургии и живописи? // №5. – С.55.
ПОВЕРХ ГРАНИЦ
Вадже А. Оценить красоту других культур // №4. – С.67.
НУЖНАЯ КНИГА
- №6. – С.60.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Адаева Н. Информационные технологии преподавания теоретических дисциплин в детской школе искусств // №2. – С.60.
- Кузнецова И. Художественный коллаж в Adobe Photoshop // №1. – С.41.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
- Золотова Н. Музей и дети // №4. – С.58.
- Фомина Н. Выставка детского рисунка в культурном пространстве музея // №1. – С.63.
ТАЙНЫ ТВОРЧЕСТВА
- Васильева Н. Загадка Романса Полины из оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама» // №3. – С.54.
К ЮБИЛЕЮ
- Акишина Е. Символика добра и зла в творчестве Альфреда Шнитке // №6. – С.48.
- Габриэлян Н. Евгений Гелер // №6. – С.54.
- Даниельян К. От фотографического восприятия мира к его осмыслению // №6. – С.58.
- Казакова С. Н.В. Гоголь. Лики писателя // №3. – С.41.
- Кудина Г., Новлянская З. Мотивы средневековой культуры в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» // №4. – С.38.
АРТТЕРАПИЯ
- Янгичер Е. Флористический коллаж как средство арттерапии // №5. – С.51.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Алфёрова С. О театральных новациях Л. Андреева и В. Маяковского // №2. – С.64.
- Ефремова Т. Метод проектов в музыкальном образовании // №4. – С.78.
- Ирхен И. Специфика сохранения художественных ценностей в современной России // №4. – С.70.
- Карпова Е. Особенности освоения образности музыкального языка русского фольклора в начальной школе // №5. – С.72.
- Козельцева М. Особенности развития эстетической культуры студента технического вуза: синергетический подход // №5. – С.66.
- Кондратова Н. Развитие аналитических способностей учащихся музыкального колледжа // №1. – С.69.
- Красникова Т. Стилистика фактуры в симфоническом творчестве композиторов XX века // №3. – С.60.
- Кузнецова О. Авторская песня для детей как фактор развития ценностного представления о мире у младших школьников // №3. – С.73.
- Куров Н. О художественной интерпретации музыкального произведения исполнителем-духовиком // №4. – С.74.
- Ландышев С. Из истории развития аккордеонного искусства // №5. – С.78.
- Логвинова И. Сервантес и Л. Тик // №6. – С.69.
- Логинова А. Программа «Нравственное развитие подростков в художественно-эстетической деятельности» // №3. – С.70.
- Лутовинова Е. Образ мира в русской волшебной сказке // №1. – С.75.
- Павлова А. Художественно-творческое освоение подростками народного костюма // №4. – С.76.
- Паздников М. Развитие музыкально-педагогического образования в Республике Беларусь // №1. – С.67.
- Печерская А. Формирование творческой активности студента в концертмейстерском классе // №2. – С.76.
- Пихлецкая Е. Формирование живописной манеры Н.А.Тархова в контексте европейского искусства XX века // №6. – С.75.
- Пишара А. Образ Пантократора в храме Панагия Арака // №2. – С.67.
- Подкопаева О. Подготовка учителей музыки к применению на уроке клавишного синтезатора // №2. – С.74.
- Полякова Т. Социокультурные основания театрально-игровой деятельности // №5. – С.69.
- Прорешная О. Побуждение к творчеству, или Творческое задание для будущего учителя // №1. – С.71.
- Сапельников М. Аппликатура в фортепианных классах: оценки и перспективы // №2. – С.78.
- Скобликова Т. Этнокультурное образование: проблемы и решения // №6. – С.71.
- Солдаткина Я. Образ отечественной культуры на страницах романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» // №3. – С.64.
- Степанова С. Иллюзионизм в живописи, или «вторая природа» натуры // №3. – С.66.
- Упине А. Исторические этапы развития костюма как отображение имиджа эпохи // №2. – С.71.
- Фукара К. Образы святых воинов в церкви Преображения Господня в Палеохори на Кипре // №2. – С.69.
- Хайкара Н. Становление авторской позиции подростков в процессе эстетико-хореографической деятельности // №5. – С.75.
- Шашина А. Методические приёмы повышения эффективности восприятия изобразительного искусства // №3. – С.76.
Раздел:
Искусство в школе:
2009
№6.
С. 63-64.
Оставить комментарий