ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2024 году

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,

опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2024 году

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Кирнарская  Д. Зачем нужно музыкальное образование? //№5. С.2.

Копировский А. Картины, которые  нас разбирают. «Ничего не понимаю», или как ходить в музеи и видеть //№2. С.12.

Красильников И., Красильникова­ М., Яшмолкина  О. Развитие музыкального восприятия школьников в процессе интерактивной музыкальной деятельности //№1. С.2.

Красильникова М. Размышления о  музыкальном образовании школьников //№5. С.9.

Красильникова М., Критская Е. С любовью к музыке и детям: музыкально-педагогические заветы Д.Б. Кабалевского //№6. С.6.

Лисова Е. Эстетическое воспитание на уроках мировой художественной культуры //№3. С.13.

Максимова С. Роль игры в развитии творческого потенциала человека //№4. С.7.

Мелик-Пашаев А. Творческое созерцание  – вызов для педагогики искусства //№4. С.2; Из «большого искусства» – в школьный класс //№6. С.4.

Нилов В. Новое в хореографическом образовании: художественно-эстетическое воспитание школьников //№5. С.19.

Новлянская З. Школьная литература – искусство в семье искусств //№5. С.12.

Осорина М. «Излить свою душу в зримых формах». Рисованные истории в изобразительном творчестве детей //№6. С.12.

Рокитянская Т. Каждый ребёнок – музыкант! //№1. С.8.

Суслова Н. Интерактив – новые возможности //№5. С.23.

Фомина Н. Коллекция детского рисунка Института художественного образования как память об исследователях детского творчества //№2. С.2. Они не вернулись с фронта //№3. С.8.

Чернилевская О. Культурологическое образование во внеурочной деятельности старше­ классников //№3. С.2.

ПОНЯТЬ ЧЕЛОВЕКА

Морозова Т. Я знаю семь имён девочек… //№4. С.11.

ПЕДАГОГИ И НАСТАВНИКИ

Анофриков П. «Мы не хотим расставаться!» //№2. С.20.

Копцева Т. Оптимизм и поиск нового.    О педагоге-наставнике  Ф.Н. Грековой //№1. С.17.

Копцева Т. Соломон Давидович Левин. Полгода в педагогике  искусства //№2. С.23.

Лазарева Л., Мещенко В. Наставничество  в творчестве //№2. С.15.

Шульгин А. Чтобы душа жила... //№1. С.13.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Акав Е. Мастер-классы по нетрадициоíнной технике  изобрàзительной деятельности //№4. С.22.

Айламазьян А. Музыкально­двигательные занятия и детское творчество //№2. С.31.

Бездетко Т., Олина Л. Тема осени на уроках в детской школе искусств //№4. С.25.

Безрядина Е. Человек читающий //№4. С.15. Истории в картинках //№5. С.41. Ожившие картинки //№6. С.35.

Белов Д. Формализация учебных постановок­ в живописи //№1. С.43.

Гоз А. «Суворовский бал». Современные образовательные  технологии в обучении танцевально­ му искусству //№6. С.28.

Денисова В., Соловей Е. Живые картины //№1. С.37.

Иванова О. Куда везёт нас паровозик? Первый урок музыки в первом классе //№6. С.38.

Ильичёв Е. «Школа филармонического слушателя» как ступень  к  освоению авторской программы «Музыкальный калейдоскоп» //№3. С.40.

Комлева В., Нилова А. Создание коллекции одежды как акт творчества в пространстве личностного и профессионального развития подрастающего поколения //№3. С.38.

Копцева Т. Особенности художественного образования в Таджикистане //№6. С.30.

Критская Е., Сергеева Г. Модульный принцип организации матеиала в учебниках «Музыка» издательства «Просвещение» //№5. С.34.

Марченко О. Современная свирель Смеловой: от цифр к нотам //№1. С.46; Свирель Эдельвены Яковлевны Смеловой //№6. С.42.

Новлянская З. «Весна идёт!..» Уроки по программе «Литература как предмет эстетического цикла» во II классе //№2. С.37.

Пак Д. Кофе, сахар и салфетки //№3. С.36; Урок графики мятой бумагой //№6. С.46.

Пахотина Е. Колокольность – голос русской души//№5. С.37.

Петрова Т. Диалог искусств в литературно-художественном пространстве учащихся //№2. С.40. Радионова М. Иллюстрация: от идеи до проекта //№4. С.16.

Смирнова Т. Рождественское действо в школе //№6. С.25.

Чернилевская О. О красоте внешней и внутренней. Из опыта занятий по программе «Культурный диалог: смысл образов как образ жизни» //№5. С.47.

Шапиро М. Времена года в музыке, поэзии, живописи //№2. С.34.

Шиян О., Журавлёва Л., Копылова И., Быковà Å. «Сказка сказок» в детском саду школы А.Н. Тубельского //№3. С.25.

Ялюшева А. Всё начинается с диалога. Как «подключить» читателя к процессу создания произведения //№4. С.20.

НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ

Баранова А., Шиян О. Как детские истории оживают в игре //№4. С.29.

Попова М., Шиян О. Ребёнок и истории: Настоящее и будущее. Нарративные­ практики в детском саду «Журавушка» //№5. С.48.

Чебыкина Т. Воспитание искусством //№4. С.39.

К  ЮБИЛЕЮ

Асафьев Б. Михаил Иванович Глинка //№1. С.50. //№2. С.52.

Бадалян З. О Московском Армянском театре //№3. С.43.

Волкова Е., Мартынова Е. Кукольный спектакль «Весельчак» в Московском Армянском театре //№3. С.45.

Зорьян С. Поэт Божьей милостью //№3. С.42.

Коробейник Д. «Метель»: по­ весть А.С. Пушкина, фильм В.П. Басова, музыка Г.В. Свиридова­ //№4. С.48.

Критская Е. Два музыкальных посвящения. На уроках музыки в VI классе //№2. С.48; «Не было для меня лучшего сюжета, чем Снегурочка...» //№2. С.43.

Туманян О. Баллады. Четверостишия //№3. С.46.

Флоренский  П. Детям моим. Воспоминания прошлых лет 47 //№2. С.47.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

Велтистов М. Страна Дон Кихота глазами художников //№1. С.26.

Иванова Г. К 115-летию со дня рождения Д.Ф. Ойстраха //№4. С.50.

Из дневников М.М. Пришвина //№4. С.41.

К  145-летию со дня рождения С.Г. Писахова //№6. С.47.

Молина Л. Литературно-музыльная  гостиная «Вилла Надежда» в Доме-музее С.Н.Худекова в парке «Дендрарий» //№3. С.50. Морозова Т. «Небес жилец».

К  90-летию со дня рождения В.С. Непомнящего//№1. С.20.

Морсова Н. Неоскорбляемая часть души //№4. С.46.

Мы были всем, и многое утеряли… //№4. С.40.

Непомнящий В.С. Удерживающий теперь: Пушкин в судьбе России //№1. С.24. Слово о Пушкине //№4. С.52.

Носырев Л., Кудрявцева-Енгалычева В. Наш Писахов. Размышления режиссёра и художника //№6. С.47.

Писахов С. Сказки: Апельсин. Как парень к попу в работники нанялся. Северное сияние //№6. С.50.

Русская Испания //№1. С.33.

ДЕТИ И ТЕАТР

Асатиани Т., Мартынова Е. Спектакль «Маяковский – детям» в Московском театре кукол //№2. С.63.

Смирнова Ю. Игровой театр – уникальная методика социализации школьников //№4. С.55.

Травина Е. Размышления о статье в журнал, или просто про счастье //№2. С.60.

АРТТЕРАПИЯ И АРТПРОФИЛАКТИКА

Айламазьян А. Размышления на тему: «Терапия или искусство?» //№3. С.15.

Андрух Е. Элементарное музицирование – путь социализации дошкольников с особенностями развития //№3. С.21.

Мелик-Пашаев А. Об искусстве, терапии, профилактике //№3. С.17.

Позднякова Ю. Художник Анри Руссо. Материалы для лечебного занятия по методу М.Е. Бурно «Терапия творческим самовыражением» (ТТСБ) //№1. С.59.

Уткина Т. Музыкально-ритмические упражнения с клавесами для развития речи детей //№3. С.18.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

Морозова Т. «Каждый год, 31 декабря...», или Почему мы смотрим «Иронию судьбы»… //№6. С.52.

Тихонова Е. Просто царь Пётр //№5. С.60. Научить сочинять. Виды кино: степень заинтересованности и причастности детей //№6. С.56.

Чернякова Е. Вера в себя, или смелость творить. Из личного опыта//№5. С.57.

ИНФОРМАЦИЯ

Воронова Е. По итогам II Всероссийских педагогических чтений "Искусство в школе" //№6. С.3.

Гальчук О. Круглый стол «Московский­ художественный театр как «Genius loci» в современном гуманитарном  знании и школьном филологическом  пространстве» //№1. С.64; Проблема одарённости в научно-образовательном знании от теории к практике //№3. С.55.

Готовясь ко Вторым Всероссийским педагогическим чтениям //№4. С.64.

Карасева А. По итогам Московского конкурса детского рисунка имени Нади Рушевой //№6. С.61.

Копцева Т. По итогам II Всерос сийских педагогических чтений «Искусство в школе» //№6. С.2.

Наши юбиляры. //№5. С.47. Новоселов В. Три дня праздника хоровой культуры! //№3. С.57.

Отева О. Международное объединение соотечественников в Перу: выставочно-конкурсные и художественно-образовательные программы //№3. С.59.

МОЛОДЁЖНАЯ РЕДАКЦИЯ

Малинина А., Николаева Ю. Художник с русской душой – И.В. Рыбакова //№4. С.60.

Морозова Д., Арефьева А. Создание плакатов для предмета «Компьютерный­ дизайн и конструирование» //№5. С.63.

Раздобарина Л., Чивирёва Н. «Он писал не природу, а душу России...». Педагог-наставник Николай Иванович Прокофьев //№3. С.61.

НУЖНАЯ КНИГА

Борисенко Н. Пушкинская марка. Филателистическая летопись//№6. С.60.

Яворская С. Искусство  вырезания. Теория. История. Практика //№6. С.59.

 

 

 

Автор: 
Искусство в школе: 
2026
№6.
С. 63-64

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.