Круглый стол «Московский Художественный театр в литературном пространстве школьника: в поисках художественных открытий», посвященный А.М. Кареву
Московский Художественный театр является одним символов национальной и мировой драматической сцены. В речи, обращённой к труппе перед открытием Московского Художественного театра, Станиславский произнёс: «Мы стремимся создать первый разумный, нравственный общедоступный театр, и этой высокой цели мы посвящаем свою жизнь».
Круглый стол «Московский Художественный театр в литературном пространстве школьника:в поисках художественных открытий», посвященный 125-летию режиссера, актера, театрального педагога А.М. Карева, инициированный членом редакционной коллегии научно-методического журнала «Искусство в школе» Ольгой Викторовной Гальчук, состоялся 22 марта 2024 года в МБУК «Хиславичский районный краеведческий музей».
Поселок Хиславичи Смоленской области - родина Александра Михайловича Карева (1899-1975), чья творческая жизнь с 1928 года и до конца его дней была тесно переплетена с Московским Художественным театром и Школой-студией МХАТ.
Участников мероприятия - ученых, педагогов, краеведов, деятелей сферы культуры и журналистики - тепло приветствовал главный редактор журнала Александр Александрович Мелик-Пашаев, чьи слова о «памяти культуры», не только отозвались в сердце каждого из присутствующих, но и актуализировали научную повестку:
«Уважаемые участники Круглого стола! Я очень рад приветствовать вас — и от редакции нашего журнала., и от себя, ведь я учился когда-то на постановочном ф-те Школы-Студии, и годы, проведенные в ее атмосфере, считаю одними из лучших в моей длинной жизни.
Вспоминаю, как в самом начале обучения Виталий Яковлевич Виленкин убеждал нас, что Художественный театр — такой же символ Москвы, как собор Василия Блаженного, как Третьяковская галерея…Конечно, мы не должны пытаться восстанавливать то прекрасное, что состоялось и прошло. Нельзя повторить ни эстетику театра прошлого, ни его воздействие на людей того времени, ни формы общения. Но важно помнить имена, помнить лица, помнить о великих творческих достижениях.
Память культуры должна существовать — потому что все, что было ценного, не умирает и ждет, чтобы новые люди в новых формах, в новых условиях вызвали его к жизни. Бахтин говорил, что культура не знает «мертвых смыслов», всем им предстоит праздник возрождения.
И если вам удастся привнести «смыслы» Художественного театра в современное школьное образование, это и будет такой праздник!»
Проблемным полем мероприятия были следующие аспекты:«Geniusloci» Московского Художественного театра; Московский Художественный театр и творческая личность: «отцы-основатели» К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, «авторы театра» А.П. Чехов, М. Горький и М.А. Булгаков, актеры, режиссеры, художники, меценаты и др.;А.М. Карев: личность и творчество; Московский Художественный театр и Школа-студия МХАТ в творческой и педагогической биографии А.М. Карева; А.М. Карев и его ученики;диалог искусств в методике преподавания литературы; восприятие и анализ драматических произведений в историко-литературном и историко-культурном контекстах с использованием аппарата литературоведения, искусствознания, театроведения, социологии искусства, литературной и театральной критики; источники учебно-исследовательской деятельности школьников и др.
По итогам Круглого стола практически все присутствующие поддержали идею о проведении в Хиславичах Каревских чтений - научного и просветительского форума, посвященного актуальным социокультурным, образовательным, краеведческим и многим другим вопросам, связанным с прошлым, настоящим и будущим Хиславичского края.
Оставить комментарий