К Общественной Палате, «про таланты»
К Общественной Палате, «про таланты»
Наряду с состязательной системой выявления одаренности, необходимо развивать сферу сотрудничества в различных областях творческой деятельности. Поддерживать и пропагандировать не только конкурсы и олимпиады соревновательного плана, но и зародившуюся «снизу» плодотворную традицию мастер-класс-фестивалей, в которых с пользой участвуют дети, начиная уже с дошкольного возраста, и принцип которых – не борьба за места, а личностное и творческое взаимообогащение всех участников. Такие фестивали включают просмотры и обсуждение творческих работ с участием самих детей, их педагогов и мастеров культуры, мастер-классы для руководителей и т.д.
Для заявленного в Концепции выявления и реализации творческого потенциала всех детей, независимо от места проживания, вида одаренности, социального положения и материальной обеспеченности семьи необходимо:
- А) вводить творчески ориентированные системы и методики преподавания в основное общее образование;
- Б) обеспечить каждому подростку, в системе дополнительного образования, бесплатную возможность пробовать себя, свободно выбирая и меняя различные виды творческой деятельности;
- В) максимально развивать, в соответствии со спецификой того или иного предмета, возможности дистанционного обучения.
Для реализации пункта Б в гуманитарно-художественном образовании необходимо устранение ведомственных барьеров, разделяющих сферы культуры и образования. Общеобразовательная школа, без сотрудничества с представителями искусств, не обладает ресурсом для того, чтобы обеспечить всем ученикам полноценный и разнообразный опыт художественного творчества и постижения искусства. Почти непреодолимые трудности, порождаемые разрывом «культуры» и «образовании» испытывают на себе многие инновационные учебные заведения художественной направленности, работники в области музейной педагогики и т.д.
Включить в федеральный государственный стандарт педагогического образования освоение психологически обоснованных и опытно проверенных инновационных систем преподавания, результатом которых становится успешное интеллектуальное и творческое развитие детей (какова, например, система развивающего образования Эльконина-Давыдова).
Одновременно должна быть обеспечена возможность выживания таких педагогических систем в условиях издательского монополизма и ориентации на воспитание «квалифицированного потребителя».
Включить в федеральный государственный стандарт педагогического образования гуманитарно-художественных направлений освоение психологической и эстетической специфики детского художественного творчества, без чего невозможно ни компетентное выявление, ни успешное руководство развитием творческой одаренности ребенка.
Включить в Государственную программу “Развитие образования» федеральную целевую программу «Гуманитарно-художественная культура».
Примечание. То, что некоторые из сформулированных положений не могут быть реализованы незамедлительно, не может служить основанием для того, чтобы консервировать существующее положение – их надо принять как реальную цель, к которой мы начинаем двигаться.
федеральную целевую программу
Оставить комментарий