Дорогие читатели!

Дорогие читатели!

Как любят говорить журналисты, «в распоряжении нашей редакции оказался интересный документ...». Правда, отнюдь не секретный и даже не очень новый, но в самом деле интересный. Особенно для нас с вами. А может быть, только для нас с вами? Иначе чем объяснить, что он не стал предметом оживленного обсуждения, которого он очень даже заслуживает? Итак.

Перечень поручений
Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума
Государственного совета РФ, президиума Совета при Президенте РФ
по культуре и искусству и президиума Совета при Президенте РФ
по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 г.

1. Правительству Российской Федерации:

а) разработать совместно с Администрацией Президента Российской Федерации предложения по формированию работоспособной общенациональной системы поиска и содействия развитию одаренных детей и молодежи, обратив особое внимание на региональные и муниципальные звенья. Предусмотреть при этом:

механизмы выявления одаренных детей и молодежи, мониторинг, стимулирование и поощрение их творческого развития;

способы поддержки начала самостоятельной профессиональной деятельности молодых людей, проявивших выдающиеся способности;

поддержку учителей и преподавателей, добившихся особо значимых успехов в подготовке одаренных детей и молодежи;

условия для полноценного участия результатов детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в механизмах и мероприятиях общенациональной системы.

Срок — 1 октября 2010 г.
Ответственные: Путин В.В., Нарышкин С.Е.

б) подготовить предложения по развитию художественного образования и эстетического воспитания детей и молодежи в системе дошкольного, общего среднего/ среднего специального и высшего профессионального образования;

в) представить предложения по развитию дополнительного образования, науки, культуры, институтов гражданского общества, проработав при этом вопрос о возможности повышения оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования;

г) рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в законодательство Российской Федерации в целях:

учета особенностей обучения одаренных детей и молодежи;

обеспечения преемственности уровней профессиональной подготовки кадров по творческим и исполнительским специальностям в учреждениях культуры и искусства;

совершенствования послевузовской подготовки кадров по творческим и исполнительским специальностям в учреждениях культуры и искусства, в том числе путем введения ассистентуры-стажировки;

д) разработать мероприятия по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования и культуры, отвечающие задачам развития творческих способностей детей и молодежи.

Срок — 1 октября 2010 г.;

е) разработать концепцию создания на базе Политехнического музея в г.Москве музея науки, представляющего самые современные достижения науки и техники на основе применения передовых музейных технологий.

Срок — 1 сентября 2010 г.;

ж) рассмотреть вопрос о целесообразности создания научно-образовательного телевизионного канала, проанализировав при этом возможности его содержательного наполнения и финансового обеспечения.

Срок — 1 октября 2010 г.;

з) рассмотреть вопрос о проведении ежегодно фестиваля науки в Российской Федерации.

Срок — 15 июня 2010 г.
Ответственный: Путин В.В.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить предложения по развитию при ведущих университетах школ и специализированных общеобразовательных центров для одаренных детей и молодежи, в том числе использующих электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии.

Срок — 15 ноября 2010 г.
Ответственные: Путин В.В., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

3. Правительству Российской Федерации совместно с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации проработать и представить предложения по созданию в федеральных округах президентских лицеев.

Срок — 15 ноября 2010 г.
Ответственные: Путин В.В., полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.


Подчеркну с удовольствием, что дело тут не ограничилось (как вполне могло случиться) заботой о так называемой интеллектуальной одаренности, с развитием которой принято связывать надежды на технологический прогресс и рост ВВП: достойное место в документе занимает и «бесполезная» художественная одаренность.

С не меньшим удовольствием подчеркну и другое: вопрос не сведен к проблеме особой одаренности, к поиску и выращиванию так называемой элиты. Ясно говорится о всеобщем художественном развитии в его школьных и внешкольных формах, о поддержке общеобразовательного эстетического цикла и дополнительного художественного образования. И это - единственно верный ход даже с узкой позиции выявления и охраны той самой «особой одаренности». Потому что именно на почве общего художественно-творческого развития взойдет, вырастет и, главное, будет оценена и востребована индивидуальная художественная одаренность некоторых детей.

.Мы знаем, конечно, как извилист путь от поручения до выполнения. Но поручения даны, и каждый из нас может опираться на них во всех случаях, когда нужно отстаивать интересы и достоинство наших предметов в школьном коллективе, в общении с родителями, во взаимодействии с властями.

Надеемся, что и у школьных библиотек прибавится оснований, чтобы выписывать «Искусство в школе». А вы, конечно, поможете им это осознать!

Автор: 
Искусство в школе: 
2010
№4.
С. 2-4.
Tags: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.