Тематический указатель статей - 2012 год

Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2012 году

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  • Абдуллин Э. Актуальные проблемы общего музыкального образования // №2. – С.8.
  • Ашиков В. Круглый стол с великими // №3. – С.7; Круглый стол с великими - 2. Тема: Воспитание – как мы его понимаем? // №4. – С.12. Круглый стол с великими – 3 // №5. – С.9.
  • Волобуев Д. Хор – слияние душ и голосов // №6. – С.4.
  • Давыдова М. Этическое воспитание школьников и их родителей в ходе театральных занятий // №1. – С.10.
  • Зымалева Л. Четыре распространенных мифа о занятиях изобразительным искусством // №1. – С.14.
  • Красильников И. Электронное музыкальное творчество в образовании: перспективы развития // №2. – С.13.
  • Лазарев М. Музыкальный интеллект до и после рождения // №2. – С.6.
  • Мартынова О. Формирование ансамблевой этики учащихся - подростков // №1. – С.7.
  • Мелик-Пашаев А. О музыке и всех других искусствах // №2. С.11: «Желаемые миры» художественной культуры // №3. – С.3; Единство искусств в культуре и в образовании // №4.– С.3; «ЧТО» или «КАК»? // №4. – С.16.
  • Мороз О. Воздушный корабль // №5. – С.5; Театр «Кенга и Ко» – открытый театр для всех // №6. – С.41.
  • Николаева Е. Российская музыкальная педагогика: наследие и современность // №2. – С.9.
  • Новлянская З. Возрастные особенности психического развития и практика художественного образования // №2. – С.16.
  • Поддубко Л. «Поймёт ребёнок – поймёт и взрослый». О пособии для учителя изобразительного искусства, не имеющего художественного образования // №1. – С.16.
  • Полунина В. Колыбель Даура // №6. – С.8.
  • Ражников В. СИТО – система троичной оценки // №3. – С.6. Размышления учителей о преподавании МХК // №4. – С.4.
  • Тарасова К. Сохранить дошкольную ступень музыкального образования! // №6.– С.4.
  • Торопова А. Музыка и музыкальное образование в контексте общественных катаклизмов // №2. – С.4; Время собирать камни… // №5. – С.2.
  • Фоминова М. Искусство в сфере общего образования // №2. – С.12.
  • Чернорицкая Е. Возможности развивающего обучения в музыкальном образовании детей // №1. – С.4.
  • Школяр Л. По мотивам общественных слушаний // №2. – С.14.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

  • Аникина И. Что посеете... // №3. – С.30.
  • Базенкова Н. «Души изменчивой приметы». Иконография М.И. Глинки // №4. – С.28.
  • Глинка М. Ночной смотр. Слова В. Жуковского // №4. – С.33.
  • Грудьева Н. «Зачем нам ножницы?» Аппликация на уроках изобразительного искусства // №3. – С.40; Интеграция предметов гуманитарного цикла в современной школе // №6. – С.13.
  • Груздева Е. Классика в классе синтезатора // №3. – С.41.
  • Гундорова Е, Кожевникова Е. «Путешествие в страну ОПЕРА». Программа внеурочной деятельности младших школьников // №4. – С.39. «Дети на оперной сцене». Круглый стол по результатам совместного проекта театра и школы // №5. – С.18.
  • Дрезнина М. Уроки русского в Пушкинском музее // №3. – С.36.
  • Зимина О. Тайна Начала. О единстве корней мировой художественной культуры. Урок искусства в IX классе // №4. – С.24.
  • Золотухина Л, Чернышова А. Дети читают Солженицына. Опыт межпредметной интеграции // №1. – С.20; Художник жизни, или Как мы иллюстрировали Чехова // №2. – С.21.
  • Зымалева Л. Мотивы русской культуры на уроках изобразительного искусства и художественного труда // №6. – С.11.
  • Кармазина Ж. В поисках методики урока искусства // №4. – С.35.
  • Кащеева Е. «Пой усердно в хоре!..» Заметки о вокально-хоровом воспитании // №1. – С.25.
  • Кугавда Т. Камень, одушевлённый людьми // №3. – С.33.
  • Кусков В. Что такое авторская песня? // №1. – С.22.
  • Максимова Е. Коллаж: средство развития способностей к живописи // №5. – С.36.
  • Миронова Н. Романтический пейзаж в литературе и изобразительном искусстве. Интегративный подход // №6. – С.16.
  • Плахова Н. Древо познания жизни, или Как учить созданию художественного образа // №4. – С.18.
  • Полунина В. Ферапонтово. Голубая страна // №2. – С.31; Праздник святого Георгия. Весенние праздники народного календаря // №3. – С.23.
  • Прудникова Т. Экология души – основа экологического воспитания // №1. – С.27.
  • Сипатова Л. Волшебное дерево. Занятие с детьми 6–7 лет // №4. – С.21. «Мой зелёный дом». Проект гимназии №1592 // №4. – С.22.
  • Скорик Е. Когда искусства все вместе // №5. – С.34.
  • Скуратовская О. Отечественная опера и современная молодежь: от эпического к этическому // №2. – С.26; «Юная опера»: к вопросу о равновесии между «музыкальным» и «педагогическим» // №5. – С.29.
  • Суворина Е. Педагогика Праздника. По материалам проекта «Акмеология школы родной культуры» // №2. – С.33.
  • Топчий М. «Священная война» в музыке // №2. – С.23.
  • Фархуллин Р. Чеканка на уроках изобразительного искусства // №1. – С.30.
  • Ханхашанова З. Исследуем природные материалы // №1. – С.29.
  • Цымбулов В. Ретроспективная выставка... четвероклассницы. О художественной одарённости общей и индивидуальной // №1. – С.19.
  • Щербакова М. Виды художественной одаренности детей. // №4. – С.42.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

  • Ветрова Т. Знакомый незнакомый текст // №3. – С.11.
  • Иванова Э. Как стать сказочником? К 200-летию сказок братьев Гримм // №1. – С.38; Ундина – проект европейской культуры // №4. – С.48; Тень Фауста // №5. – С.44; Человек и его тень // №6. – С.23.
  • Кудина Г., Новлянская З. «Который час? Не близок ли рассвет?» Поэзия миннезингеров. Урок в VI классе // №2. – С.38; Поэзия Гёте. Урок литературы в VI классе // №3. – С.20; «Золотой горшок» Э.Т.А. Гофмана. Урок по программе «Литература как предмет эстетического цикла» // №4. – С.51; Шиллер «Разбойники». Урок в VII классе. Обсуждение отзывов и рецензий на отзывы // №5. – С.38. Король музыкальных инструментов // №6. – С.29.
  • Критская Е. «Старинной песни мир...». Урок музыки в VI классе // №3. – С.17.
  • Мелик-Пашаев А. «Постигнуть истинную сущность всех вещей...» // №2. – С.34; В своём времени и вне времени. Немецкий художник Альбрехт Альтдорфер // №3. – С.9; Знаменитый и неизвестный // №4. – С.46; Славный Гольбейн // №5. – С.36; Мастер алтарей // №6. – С.22. Сказка из нового времени // №4. – С.51. «Тихая ночь» // №6. – С.2.
  • Цветаева М. Два «Лесных царя» // №3. – С.14.
  • Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах (фрагменты книги) // №6. – С.27.

РОДСТВО ИСКУССТВ

  • Золотарева Л. Взаимосвязи искусств в поэтике романтизма // №1. – С.33.
  • Мелик-Пашаев А. Что романтизмом мы зовём // №1. – С.37.

ДЕТИ И ТЕАТР

  • Агапова И. Театр – в школу будущего! // №3. – С.63; Наш друг Вильям Шекспир // №6. – С.45.
  • Владимирова М. Творческое проектирование в театральной педагогике. Авторская программа «Мы с детьми в театр играли» // №6. – С.33.
  • Ершова А. Как за 12 дней сделать спектакль «с нуля»... // №2. – С.57; // №3. – С.55.
  • Мороз О. Театр «Кенга и Ко» – открытый театр для всех // №6. – С.41.
  • Никитина А. Чтение – компетенция, освоенная в театре // №3. – С.60.
  • Семёнова Е. Уличный театр против театра военных действий // №6. – С.38.

МУЗЕЙНА Я ПЕДАГОГИКА

  • Фомина Н. Английская литература в детской иллюстрации Великобритании (1930-е гг.) и России (2011 г.) // №1. – С.42; Образ мира в рисунках детей 1930-х годов // №4. – С.60.
  • Неретина Л. Музейная педагогика в этнокультурном развитии // №1. – С.46.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Данилова А. Компьютерная анимация // №3. – С.26.
  • Дёмина О. Использование анимации на уроках изобразительного искусства // №4. – С.58.
  • Тупикова Г. Компьютерная анимация в создании учебных материалов // №5. – С.53.
  • Якимов И. Презентация презентации. Применение ИКТ на уроках литературы // №1. – С.48.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО

  • Маченин А. Защита воображения детей от вредоносных форм современных масс-медиа // №6. – С.51.
  • Рогова В. Дедушка Крылов и мировое киноискусство // №2. – С.52; Серебряная киноклассика Островского // №3. – С.50; Выболивание страдания. «Очищение горечью» // №5. – С.49.
  • Усачева Е. Малыш, расскажи мне сказку! // №1. – С.53.
  • Ципин И. Видеть мир детей // №2. – С.56.

К ЮБИЛЕЮ

  • «До совпаденья слова и спасенья...» // №5. – С.57. «Лица, полные воинственной отваги…» // №3. – С.47.
  • Е. Пирязева. Раздвигая рамки исполнительской деятельности школьников // №6. – С.47.
  • И. Красильников. Танец лягушат // №6. – С.48; Ёжик в тумане // №6. – С.50.

АРТТЕРАПИЯ

  • Зорин С. Фото-кинотерапия // №2. – С.46.
  • Петрушин В. Учитель музыки в школе: миссия – цели – задачи // №2. – С.49.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Болтаевская Т. О малоизвестных работах Максима и Сократа Воробьевых // №1. – С.57.
  • Вильданова Т. Суджанский гончар Юрий Спесивцев. Из опыта возрождения традиций народного гончарства и традиций православия города Суджа Курской области // №1. – С.60.

ИНФОРМАЦИЯ

  • Внимание, конкурс! «Славянский родник» // №6. – С.10; «Лимонадный год. Зима» // №6. – С.32. Выставка-конкурс «Красная книга глазами детей // №3. – С.46. Дети – театр – образование // №1. – С.64.
  • Иванова Э., Масандилова И. Психология и педагогика сказки // №6. – С.30.
  • Центр социокультурной анимации «Одухотворение» // №4. – С.59.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

  • Письмо Дарины // №2. – С.64.
  • Золотина Л. «Чтобы душа не знала заката» // №3. – С.45.
  • Семёнова В. «Невоспитанность становится болезнью» // №3. – С.44.
  • Тукмачёва М. Праздник признания любви к П.И. Чайковскому // №3. – С.44.
Автор: 
Искусство в школе: 
2012
№6.
С. 63-64.

Оставить комментарий

3 + 7 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.