Тематический указатель статей - 2010 год

Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2010 году

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  • Алексеева В. Культура в ореоле познания мира // №1. – С.22.
  • Васильева Е. Веков связующая нить. Первобытная культура в курсе МХК // №4. – С. 5.
  • Волобуев Д. Непременное условие – вера в свои возможности! О специфике обучения музыкальному искусству в школе // №4. – С. 12.
  • Гуткина Э. Классическое стихотворение и читатель-подросток // №1. – С.8; // №2. – С.4.
  • Зорин С. Школа под небом. // №6. – С.4.
  • Красильников И. Музыкально-компьютерные технологии как средство духовно-нравственного воспитания // №1. – С.12.
  • Красильникова М., Критская Е. Интонационные обобщения на уроках музыки // №6. – С.11.
  • Мелик-Пашаев А. Повод для диалога // №1. – С.13.
  • Путляева Л. Не «формировать», а трансформировать. Опыт развития способностей детей в русле теории С.Л. Рубинштейна // №4. – С.15.
  • Ражников В. Как учить детей читать стихи // №3. – С.6; «Школа художественных настроений» – начало музыки для ребенка // №6. – С.8.
  • Самойлов Л., Чемырева И. Понимание и творчество. Герменевтический подход на занятиях в школе искусства // №5. – С.3.
  • Силаков В. Цель – служение личности // №2. – С.8.
  • Шанаева Н. «Мировая художественная культура» и базовые дисциплины: возможности интеграции // №3. – С.10.
  • Якимов И. Диалог на уроках литературы // №1. – С.4.

Памяти Веры Васильевны Алексеевой

  • Копцева Т. «Знания, укрепленные эмоцией» // №1. – С.19.
  • Мелик-Пашаев А. От первой до последней встречи // №1. – С.21.
  • Фомина Н. Мой учитель // №1. – С.15.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

  • Болдова И. «Я – Народ – Человечество» // №1. – С.49.
  • Бубнова М. Цвет в жизни и в детском рисунке // №1. – С.35.
  • Буланова И., Калашникова М. Проектное творчество – организация духовной среды // №6. – С.16.
  • Викторова В. Фантазия в войлоке // №1. – С.51.
  • Ермолинская Е. «Шляпа для Осени». Интегрированные уроки в VI классе // №4. – С. 39.
  • Ершова Е. Техничность исполнения или радость сотворчества? Проблемы образности в танцевальном искусстве // №1. – С.43.
  • Золотова Н. На выставке и в студии. Детская интерпретация пейзажа и натюрморта // №5. – С.24.
  • Ильичев Е. Музыкальная палитра искусств. Программа внеклассной музыкально-эстетической деятельности подростков // №1. – С.40.
  • Комлева В. У порога творчества // №1. – С.46.
  • Кочеткова А. «Круглый год». Событийная организация изобразительного творчества дошкольников // №6. – С.22.
  • Мехоношина О. «Оживающий букварь». Преподавание искусства шрифта в общеобразовательной школе №3. – С.18.
  • Михайлова Т. Чувство и цвет // №1. – С.39.
  • Оненко О. Использование интерактивной доски на уроках изобразительного искусства // №5. – С.26.
  • Рокитянская Т. Скрипка. Игры и упражнения в группе // №3. – С.20.
  • Рубан Т. Мир музыкального театра. Опера и балет для дошкольников и младших школьников // №6. – С.18.
  • Титов А. Как сквозь цветное стекло // №5. – С.22.
  • Смирнов А. Почувствовать материал. Художественное плетение из ивового прута // №5. – С.28.
  • Шишкова О. «Вообразить мир таким, как нам хочется». Живопись фовистов // №1. – С.32.
  • Художественное воспитание школьников в области непрерывного хореографического образования Ерохин Н. Художественное воспитание детей средствами русской традиционной культуры // №5. – С.35.
  • Коротков Н. Проектирование бальной хореографии и художественное воспитание детей дошкольного возраста // №5. – С.36.
  • Маченин А. Развитие интереса учащихся к занятиям хореографией с помощью экранных искусств // №5. – С.38.
  • Нилов В. Интеграция хореографического искусства в художественное образование детей и молодежи // №5. – С.33.
  • Чечина Ж. Методика преподавания современной хореографии в театре «Релакс» // №5. – С.37.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ШКОЛУ

ЦО №324 «Жар-птица»

  • Боброва Н. Голосовые игры как начальный этап вокального музицирования младших школьников // №2. – С.20.
  • Девина Е. Рисуем, размышляем, творим // №2. – С.25.
  • Зеленов Е., Рыбинская С., Ясвин В. Особенности образовательных моделей школ с углубленным изучением искусства // №2. – С.14.
  • Зотова Е. Школа моей мечты // №2. – С.10; Элективные курсы к межшкольному творческому проекту «Путешествие к Моцарту» // №2. – С.39.
  • Иванова Е. Путь к творчеству или становление детско-взрослой образовательной общности // №2. – С.16.
  • Коммиссарова О. Анализ рассказа А.П. Чехова «Студент» // №2. – С.28.
  • Котович Л. Путешествие в Норвегию к Эдварду Григу // №2. – С.33.
  • Манина Д. Воспоминания о школе // №2. – С.19.
  • Никитина Н. Творчество на всю жизнь // №2. – С.23.
  • Поваляева Н. Детство в зеркале танца // №2. – С.24.
  • Селезнева Д. «Жар-птица» заслуживает такого названия! // №2. – С.19.
  • Стяжкина Н. Создание мотивационной среды // №2. – С.22; К вопросу об интеграции // №2. – С.30.
  • Чеснокова В. Компьютерное творчество // №2. – С.36.
  • Ющенко В. Рождение спектакля в школьном музыкальном театре // №2. – С. 27.

ДШИ «Вдохновение»

  • Джангирова Н., Литвина Е. Методико-исполнительский анализ этюдов // №4. – С.33.
  • Литвина Е. Самое трудное – удержать интерес. О художественно-творческом развитии детей подготовительной группы // №4. – С.24.
  • Лопуха Е. Компьютер и уроки искусства // №4. – С.36.
  • Музалевская Н. Создать островок счастливого детства… // №4. – C.18.
  • Пискунова Г. Сольфеджио – путь к живой музыке // №4. – С.28.
  • Полевая Д. Синтез искусств – развитие или гибель искусства? // №4. – С.22.
  • Пузанова Н. Традиции, новаторство, преемственность // №4. – С.31.
  • Степанова М. Учебная игра в педагогике искусства // №4. – С.20.
  • ЦО№1637 Данилов И. «Реклама – это мы!» Фестиваль-конкурс дизайна и рекламы в системе творческой мотивации учащихся // №5. – С.17.
  • Морозова Н. Лучший учитель – творчество // №5. – С.12.
  • Никулин В. Учиться в школе – учиться искусству жить // №5. – С.19.
  • Пшенина И. Найди себя // №5. – С.8.
  • Рыбаулина О. Создать свою реальность, или Дизайн в современной школе // №5. – С.15.
  • Удыма Л. «Встреча с прекрасным» // №5. – С.13.
  • Фоминова М. На пути к профильной школе // №5. – С.7.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

  • Иванова Э. Французская сказка в «большом времени» // №4. – С.43.
  • Малышева Е. Певучие, серебряные громы // №6. – С.30.
  • Мелик-Пашаев А. // №1. – С.65; У самого синего моря // №2. – С.47; У истоков французской культуры // №3. – С.29; Год русской культуры во Франции // №4. – С.42; Уроки родства искусств // №5. – С.42; Будто из глубины неба...// №6. – С.26.
  • Тарарацкая Н. Звонят колокола // №6. – С.28.
  • Чикалова С. Русская художественная культура начала XX века. Творчество Игоря Федоровича Стравинского // №5. – С.44.

РОДСТВО ИСКУССТВ

  • Березюк Т. «Ты и убогая, ты и обильная…» О русском реализме XIX века // №3. – С.12.
  • Дмитриевская Л. Образы старого и нового мира. Пейзаж в романе Е.Замятина «Мы» // №1. – С.28.
  • Колосова C. Женский портрет в поэзии Игоря Северянина // №3. – С.15.

ДЕТИ И ТЕАТР

  • Васёв Д. Искусство театра – детям // №3. – С.52.
  • Захарова С. Театрализация – метод учебно-творческого проекта // №6. – С.34.
  • Мясникова В. Мюзикл – новый вид детского творчества // №6. – С.31.
  • Супье С. Из каких кирпичей строят воздушные замки? // №3. – С.49.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО

  • Гаврилова С. Занятия-любования в детской телестудии // №1. – С.60.
  • Морозова Т. Валерия Гай Германика поставила школе «двойку» // №4. – С.52.
  • Рогова В. Красота спасет экран //№1. –С.60; Некрасовская кинолира // №2. – С.48; Тургеневская муза сквозь серебряный экран // №3. – С.44; Русское кино в интерьере Леонида Андреева // №5. – С.50.
  • Франко Г. Фильмы о «чудиках» // №5. – С.55; «В той стране…» // №6. – С.45.
  • Френкель С. Кинематограф и театр // №6. – С.44.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

  • Красуцкая Н. В Доме Ваньковичей. Из опыта филиала Национального художественного музея Республики Беларусь // №4. – С.48.
  • Морозова Н. «Детство» Л. Толстого в «большом времени» // №1. – С.54.
  • Фомина Н. «Место высшего духовного отдыха». Н.И.Романов о культурно-просветительной работе в художественном музее // №2. – С.54; «Герой нашего времени». Путь длиною в 70 лет // №6. – C.41.

К ЮБИЛЕЮ

  • Кулагина И. Искусство движения Людмилы Алексеевой // №3. – С.38.
  • Пигарева И. Живое наследие Д.Б. Кабалевского // №1. – С.58.
  • Привалова М. Движение – художественный образ музыки. Заметки учителя // №3. – С.42.
  • Хакимова Ж. «Под чистый, как детство, немецкий мотив...»Тема музыки в стихах Бориса Пастернака // №2. – С.42.

АРТТЕРАПИЯ

  • Петрянкина Т. Путь к душевному равновесию // №3. – С.24.

ИСКУССТВО И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Захарова С., Панкина М. Ответственное отношение к природе. Экологические аспекты художественного воспитания // №3. – С.30.
  • Козина Е. «А при чем здесь искусство?» Из опыта проведения художественно-педагогических акций // №3. – С.32.
  • Портнова И. «Мир добра и чуткости». Художник-анималист Лия Хинштейн // №3. – С.35.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Маченин А. Пространство самовыражения и самообразования. Профессиональное телевидение руками школьника // №1. – С.68.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

  • Каштанкина Е. Театр в моей жизни // №6. – С.40.
  • Кузнецова М. Песенка // №6. – С.37.
  • Пожарская А. Конкурс «Память культуры» // №6. – С.39.
  • Сердюк Л. Слово о коллеге // №5. – С.41.

НАШИ КОНКУРСЫ

  • Память культуры // №1. – С.27.

ИНФОРМАЦИЯ

  • Выставка рисунков детей в Третьяковской галерее // №2. – С.51.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Бубнова М. Многоцветие мира и его отражение в детских рисунках // №6. – С.52.
  • Ганичева Ю. Развивающий потенциал учебно-методических комплексов в исполнительской подготовке педагога-музыканта // №2. – С.58.
  • Грачев В. Tintinnabuli А. Пярта: взгляд сквозь призму православного исона // №1. – С.76.
  • Губанова Е. Традиционное прикладное искусство и этнокультураня среда // №1. – С.74.
  • Дегтева И. Педагогический потенциал художественно-эстетической деятельности в творческой самореализации старшеклассников // №5. – С.62.
  • Дерюгина И. Художественное воспитание учащихся высшей школы в процессе изучения английского языка // №4. – С.62.
  • Кудряшова А. Совместное размышление над сказкой. Сказкотерапия в работе с дошкольниками // №6. – С.59.
  • Мартынова О. Ансамбль в разных видах искусства // №1. – С.71.
  • Монд О. Учимся петь и танцевать одновременно. К вопросу о преподавании вокала в детских школах мюзикла // №3. – С.57.
  • Ожерельева О. Декоративно-прикладное искусство родного края в системе подготовки учителей начальных классов // №5. – С.60.
  • Павлова Л. Народный костюм как культурно-художественный текст // №4. – С.59.
  • Падчеваров В. Метод и система творческой работы над композицией тематического рисунка // №4. – С.55.
  • Просандеева И. Педагогические условия организации музыкального кукольного театра в начальной школе // №2. – С.60.
  • Прошкина О. Эволюция темы всадника в творчестве итальянского скульптора Марино Марини // №3. – С.60.
  • Савина Г. Без искусства нет человека. Биология и эстетическое воспитание // №6. – С.55.
  • Сунь Исюэ. Об интерактивных приемах обучения на уроках по изобразительному искусству в школах современного Китая // №3. – С.54.
Автор: 
Искусство в школе: 
2010
№6.
С. 63-64.

Оставить комментарий

2 + 10 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.