Тематический указатель статей - 2009 год

Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2009 году

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  • Иванова Э. Осторожно: классика // №6. – С.8.
  • Казиник М. Музыка для всех: методика музыкального просвещения и воспитания в примерах // №3. – С.6; // №4. – С.13; // №5. – С.5; // №6. – С.11.
  • Лихолёт Н. Подготовка студентов к искусствотерапевтической деятельности на уроках музыки // №3. – С.11.
  • Мелик-Пашаев А. Что сделал художник, чтобы мы его поняли? // №4. – С.3.
  • Пешикова Л. Метаморфоза МХК, или Путь к прозрению // №1. – С.7; Мировая художественная культура: мы выбираем программу Л.М. Предтеченской! // №4. – С.7.
  • Ражников В. Соотношение мысли и образа // №6. – С.4.
  • Рапопорт А. Инновационные учебно-методические комплексы по МХК: проблемы внедрения в школьную практику // №5. – С.9.
  • Н.Рейн. «Искусство нужно ребенку, как хлеб…» // №5. – С.13.
  • Русакова Т. Искусство в мире детей и взрослых, или Кому нужны уроки искусства? // №1. – С.4.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

  • Абашева Э. Детский фольклорный ансамбль: основные положения программы первого года занятий // №3. – С.28.
  • Авилова Е., Сысоева О. Преподавание неклассического искусства в старших классах // №3. – С.19.
  • Александрова С., Ананченко Г. Методика развития музыкального мышления младших школьников // №2. – С.22.
  • Бирюкова Н. Музыка к драматическому спектаклю. Урок в VII классе // №2. – С.9.
  • Бондаренко Т. Вечные темы в искусстве: творческий процесс рождения образа любви // №5. – С.25.
  • Борисова В. “Бесстильный стиль”. Основы профессионального мастерства в мстёрском художественном училище. // №6. – С.25.
  • Бросова К. Зачем школьнику изучать МХК? // №5. – С.16.
  • Бубнова М. Видеть многоцветный мир. Работа с цветом на уроках в V-VI классах // №2. – С.18.
  • Васюкова Н., Лыкова И. Лукоморье // №5. – С.36.
  • Ветрова Т. Черная кошка, которой нет // №2. – С.13; Народ, народ, кто в прятки идет? // №4. – С. 17.
  • Виноградова Н. Преобразовать предмет в художественный образ // №2. – С.16.
  • Воронова Е. Проектная деятельность учащихся как составная часть современного урока музыки // №3. – С.25.
  • Гализина И. Освоение терминов на уроках мировой художественной культуры // №5. – С.22.
  • Голубева И. Книга и образ // №3. – С.14.
  • Горелик Н. Осень в красках и звуках // №5. – С.34.
  • Зиновьева М. Театр кукол. Народный праздник «Масленица» // №1. – С.16.
  • Иванова Л. Прекрасное рядом // №6. – С.21.
  • Ильина Е. Воспитание искусством // №1. – С.13.
  • Капитунова А. Тема «Травы» в дополнительном образовании и в коррекционной работе // №2. – С.26.
  • Кармазина Ж. Джаз — искусство XXI века // №1. – С.18.
  • Князькина И., Князькина О. Из опыта преподавания МХК по авторской программе для V-VI классов // №4. – С.24.
  • Курбонова Г. Из опыта реализации идей развивающего обучения на уроке музыки // №2. – С.6.
  • Лазарева М. Формирование замысла в изобразительном творчестве дошкольников на интегрированных занятиях // №3. – С.22.
  • Михайлов Н. Игрушка из жести и бумаги // №3. – С.30.
  • Пастухова С. Живая глина // №2. – С.28.
  • Переверзева И. Мир и человек в музыке Бетховена и Шнитке // №6. – С.23.
  • Полынская И. Методические приемы обучения учащихся начальных классов традиционному орнаментальному искусству народа ханты // №3. – С.38.
  • Севрюкова Н. Творческий подход школьников к самостоятельной работе // №3. – С.34.
  • Трохина Н. Наследство // №5. – С.32.
  • Туманова Е. Роспись по дереву // №6. – С.27.
  • Фалетрова О. Наши великие современники. Урок музыки в VIII классе // №3. – С.26; Музыка в формировании духовной культуры личности // №4. – С.19.
  • Хачатрян Э. Миф об Эдипе в разных видах искусства // №4. – С.28; Что есть красота и почему ее обожествляют люди?.. // №5. – С.18.
  • Чуб О. Образ Александра Невского в русском искусстве // №5. – С.29.
  • Щербинина Ю. Ослик Мафин – воспитатель // №6. – С.17.
  • Яворская С. О выставке художественной вырезки из бумаги // №2. – С.30.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

  • Библия Кореня. 1692–1696 // №2. – С.4.
  • Журавлева А. Екрамическая пластика Японии середины XX века. Творчество Исаму Нагути // №6. – С.42.
  • Завгородняя Т. Образы комедии дель арте в русском искусстве начала XX века // №1. – С.21.
  • Зограф М. Графическое прочтение детьми хайку // №6. – С.41.
  • Иванова Э. Редьярд Киплинг открывает Индию // №5. – С.43.
  • Кудрявцева Л. Собеседники поэзии и сказки. Об искусстве художников детской книги // №2. – С.5.
  • Максимова М. Игры масок. Маски и маски-лица итальянских комедиантов// №1. – С.24.
  • Медкова Е. Вариации Пикассо на тему «Менин» Веласкеса, или Целостность «разбитого» зеркала искусства ХХ века // №5. – С.46; Сад камней // №6. – С.37.
  • Мелик-Пашаев А. Близкий Дальний Восток // №6. – С.36; Год Индии // №5. – С.40; Несуществующее животное // №3. – С.4; Обломки Парфенона // №4. – С.52; «Образ света умопостигаемого» // №1. – С.29.
  • Мозохина Н. «Забавляя, они учат...» Иллюстрированная открытка как наглядное пособие в школах и гимназиях России начала XX века // №4. – С.54.
  • Нурутдинова А. “Пронзающая душу красота”. Принципы традиционной японской эстетической культуры // №6. – С.38.
  • Турманова З. Для утомленных педагогов... // №6. – С.45.

ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК

  • Даниельян К. По заказу сердца. Творчество Лилии Левшуновой // №3. – С.52.
  • Кашекова И. Не дать замерзнуть душе человека // №2. – С.42.
  • Памяти Юрия Александровича Полуянова – человека, художника, учителя // №1. – С.44.
  • Фомина Н. Ещё раз о «Материнской школе» // №2. – С.44.

РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • «Вдохновение исходит из Божественного ума» // №2. – С.46.
  • Карпенко В. “В этой музыке поют ангелы...” Духовная музыка Дж. Перголези // №6. – С.29.
  • Ломтев Д. Музыка в религиозной традиции российских немцев // №6. – С.32.
  • Медушевский В. Духовно-нравственное воспитание средствами искусства // №1. – С.50.
  • Мнайят Хан. Фрагменты книги «Мистицизм звука» // №2. – С.47.
  • Мясоедов А. Церковное пение на Святой Земле // №2. – С.53.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО

  • Качалова Е. Родители – те же дети! // №1. – С.60.
  • Красный Ю. Мама, лифт и кошка Катя // №4. – С.64.
  • Кривуля Н. «Кино-клики» разлетелись по миру. Рассуждение после закрытия фестиваля // №1. – С.53.
  • Маченин А. Воспитательно-образовательные возможности современного телевещания // №3. – С.48.
  • Морозова Т. Стиляги-light // №1. – С.58; Ряженый Тарас // №4. – С.49.
  • Рогова В. Гоголевские киноэкзерсисы // №2. – С.32; Лермонтовский киножребий // №3. – С.44; Кинодороги, проложенные Львом Толстым // №4. – С.60; Русское кино у трона Пушкина // №5. – С.60; Чеховская кинороссика // №6. – С.65.
  • Франко Г. В жанре «житийной» кинодокументалистики // №2. – С.35.

РОДСТВО ИСКУССТВ

  • Колосова С. И.А. Бунин – портретист // №2. – С.38.

ДЕТИ И ТЕАТР

  • Батин Д. Когда я узнал... // №4. – С.37.
  • Воронова Е. Аншлаг на оперном представлении // №4. – С.35.
  • Кабкова Е. Театр живописи // №1. – С.34.
  • Кириллов Е. Творческий союз учащихся и артистов на сцене театра // №4. – С.35.
  • Кутилова М. Совместное исполнение // №4. – С.37.
  • Никитенков В. Заметки практикующего хормейстера // №4. – С.33.
  • Никитина А. Для детей играют дети // №1. – С.36; Клуб «Дети – театр – образование» // №5. – С.57.
  • Полякова Т. Диалог культур на языке театра // №2. – С.55.
  • Проект «Дети на оперной сцене» // №4. – С.33.
  • Семенова Е. Карнавал как школьный учитель // №6. – С.61.
  • Сорокин В. Воспитание искусством театра // №2. – С.58.
  • Царева Н. Диалог театра и школы // №4. – С.36.

НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ

  • Кулагина И. Терпсихора в Тавриде // №1. – С.31.
  • Путляева Л. Смотрите: наши дети! // №1. – С.30.

НАШИ КОНКУРСЫ: ТИХАЯ РОДИНА

  • Лаптева Н. Дымковская игрушка в творчестве детей // №5. – С.39.

ИНФОРМАЦИЯ

  • Горяев В. Возвышение песней // №3. – С.57.
  • Иванова И. Обращение к Пушкину // №6. – С.47.
  • Кабкова Е., Стукалова О. Мировая художественная культура от зарождения до современности // №3. – С.56.
  • Первый съезд Общероссийского общественного фонда «Художественное образование и культура» // №3. – С.58.
  • Раздобарина Л. Золотой кораблик детства // №6. – С.47.
  • Сергеева Г. Второй международный конкурс имени Д.Б. Кабалевского // №3. – С.59.
  • Что общего у хирургии и живописи? // №5. – С.55.

ПОВЕРХ ГРАНИЦ

Вадже А. Оценить красоту других культур // №4. – С.67.

НУЖНАЯ КНИГА

  • №6. – С.60.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Адаева Н. Информационные технологии преподавания теоретических дисциплин в детской школе искусств // №2. – С.60.
  • Кузнецова И. Художественный коллаж в Adobe Photoshop // №1. – С.41.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

  • Золотова Н. Музей и дети // №4. – С.58.
  • Фомина Н. Выставка детского рисунка в культурном пространстве музея // №1. – С.63.

ТАЙНЫ ТВОРЧЕСТВА

  • Васильева Н. Загадка Романса Полины из оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама» // №3. – С.54.

К ЮБИЛЕЮ

  • Акишина Е. Символика добра и зла в творчестве Альфреда Шнитке // №6. – С.48.
  • Габриэлян Н. Евгений Гелер // №6. – С.54.
  • Даниельян К. От фотографического восприятия мира к его осмыслению // №6. – С.58.
  • Казакова С. Н.В. Гоголь. Лики писателя // №3. – С.41.
  • Кудина Г., Новлянская З. Мотивы средневековой культуры в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» // №4. – С.38.

АРТТЕРАПИЯ

  • Янгичер Е. Флористический коллаж как средство арттерапии // №5. – С.51.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Алфёрова С. О театральных новациях Л. Андреева и В. Маяковского // №2. – С.64.
  • Ефремова Т. Метод проектов в музыкальном образовании // №4. – С.78.
  • Ирхен И. Специфика сохранения художественных ценностей в современной России // №4. – С.70.
  • Карпова Е. Особенности освоения образности музыкального языка русского фольклора в начальной школе // №5. – С.72.
  • Козельцева М. Особенности развития эстетической культуры студента технического вуза: синергетический подход // №5. – С.66.
  • Кондратова Н. Развитие аналитических способностей учащихся музыкального колледжа // №1. – С.69.
  • Красникова Т. Стилистика фактуры в симфоническом творчестве композиторов XX века // №3. – С.60.
  • Кузнецова О. Авторская песня для детей как фактор развития ценностного представления о мире у младших школьников // №3. – С.73.
  • Куров Н. О художественной интерпретации музыкального произведения исполнителем-духовиком // №4. – С.74.
  • Ландышев С. Из истории развития аккордеонного искусства // №5. – С.78.
  • Логвинова И. Сервантес и Л. Тик // №6. – С.69.
  • Логинова А. Программа «Нравственное развитие подростков в художественно-эстетической деятельности» // №3. – С.70.
  • Лутовинова Е. Образ мира в русской волшебной сказке // №1. – С.75.
  • Павлова А. Художественно-творческое освоение подростками народного костюма // №4. – С.76.
  • Паздников М. Развитие музыкально-педагогического образования в Республике Беларусь // №1. – С.67.
  • Печерская А. Формирование творческой активности студента в концертмейстерском классе // №2. – С.76.
  • Пихлецкая Е. Формирование живописной манеры Н.А.Тархова в контексте европейского искусства XX века // №6. – С.75.
  • Пишара А. Образ Пантократора в храме Панагия Арака // №2. – С.67.
  • Подкопаева О. Подготовка учителей музыки к применению на уроке клавишного синтезатора // №2. – С.74.
  • Полякова Т. Социокультурные основания театрально-игровой деятельности // №5. – С.69.
  • Прорешная О. Побуждение к творчеству, или Творческое задание для будущего учителя // №1. – С.71.
  • Сапельников М. Аппликатура в фортепианных классах: оценки и перспективы // №2. – С.78.
  • Скобликова Т. Этнокультурное образование: проблемы и решения // №6. – С.71.
  • Солдаткина Я. Образ отечественной культуры на страницах романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» // №3. – С.64.
  • Степанова С. Иллюзионизм в живописи, или «вторая природа» натуры // №3. – С.66.
  • Упине А. Исторические этапы развития костюма как отображение имиджа эпохи // №2. – С.71.
  • Фукара К. Образы святых воинов в церкви Преображения Господня в Палеохори на Кипре // №2. – С.69.
  • Хайкара Н. Становление авторской позиции подростков в процессе эстетико-хореографической деятельности // №5. – С.75.
  • Шашина А. Методические приёмы повышения эффективности восприятия изобразительного искусства // №3. – С.76.
Автор: 
Искусство в школе: 
2009
№6.
С. 63-64.

Оставить комментарий

7 + 4 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.