Тематический указатель статей - 2007 год

Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2007 году

ВРЕМЕНА ГОДА В ИСКУССТВЕ

  • Асафьев Б. О русской природе и русской музыке // №1. – С.7.
  • Белов В. Фрагменты из книги «Лад»: очерки о народной эстетике. Весна // №2. – С.11; Круглый год. // №4. – C.4.
  • Гирфанова О. Музыкальный и живописный пейзаж. Урок в III классе // №1. – С.12.
  • Критская Е. «И это все весенних дней приметы!» Уроки музыки в V классе // №2.– C.7; «Мелодией одной звучат печаль и радость» // №3. – С.9; Музыка осени // №4. – C.8.
  • Кудина Г., Новлянская З. Уроки по программе «Литература как предмет эстетического цикла»: Стихотворение проникнуто ожиданием. V класс // №1. – С.4; «Весенние воды» и «Весенняя гроза». Классное сочинение-отзыв // №2. – С.4; Лето. 1 класс // №3. – С.4; «Нивы сжаты, рощи голы...». IV класс // №5. – C.13.
  • Неискусствоведческие заметки // №2. – С.12; // №3. – С.6; // №5. – C.15.

ЖАНРЫ В ИСКУССТВЕ

  • Медкова Е. Тихая жизнь... Иная жизнь... // №1. – С.14.

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  • Бакушинский А. «Искусство в школе». Публикация А.Копировского // №4. – C.48.
  • Кашекова И. Цифры и только цифры… // №4. – C.41.
  • Лобанова Е. Исследование влияния русского музыкального фольклора на здоровье школьников // №4. – C.43.
  • Мелик-Пашаев А. Аксиомы, полуистины, предрассудки педагогики искусства // №5. – C.3.
  • Никитин А. Импровизация естественна для ребенка. О некоторых путях управления воображением // №4. – C.31.
  • Новлянская З. Приумножение красоты. Искусство детей в контексте художественной культуры // №4. – C.28; Приумножение красоты. Идеальный образ человека. Величание красавиц // №5. – C.6.
  • Себар Т. Традиции и амбиции образования: опыт философского моделирования // №5. – C.10.
  • Торшилова Е. Тестирование эстетического развития // №2. – C.32; Тестирование элементарных уровней восприятия поэзии // №4. – C.38; Воображение как сотворчество: уровни развития // №6. – С.12.
  • Фомина Н. Обдумывая прочитанное // №6. – С.15.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

  • Абдуразакова Р. Искусство лепки на уроках декоративно-прикладного творчества // №6. – С.32.
  • Банников В. Развивающее обучение в рамках этнохудожественной системы поствузовского дополнительного профессионального образования // №3. – С.15.
  • Беленко А. Малыш и Космос // №1. – С.30.
  • Бондаренко Т. О педагогической импровизации на уроке музыки // №3. – С.25.
  • Бруква Е. Эстрадно-джазовый ансамбль в школе // №3. – С.28.
  • Буланова И. Коллективная изобразительная деятельность: опыт организации // №4. – C.12.
  • Ветрова Т. По ту сторону предложения. Конспект урока словесности с отступлениями // №2. – C.13.
  • Гетте Т. Виноград в саду цветет... // №1. – С.27.
  • Дмитриева Е. Проект «Д.Д.Шостакович. Музыка и время» // №5. – C.18.
  • Егупова Н. Игрушки своими руками // №4. – C.15.
  • Карпушина Л. Методика освоения народной песни // №2. – C.23.
  • Кондратова Н. Понимать музыкальный язык // №1. – С.32.
  • Константинова М. «Быль старинную вещая...». Интегрированный урок в V классе // №1. – С.23.
  • Крыловская Н. Праздник в детском саду // №3. – С.36.
  • Ламыкина Л. МХК как предмет искусства // №1. – С.16.
  • Лукина Е. Имитация – интерпретация – импровизация // №2. – C.17.
  • Матис Т., Сотникова С. «Я – другой». Искусство маски // №3. – С.21.
  • Михайлов Н. К истокам народной культуры. Внеклассные мероприятия в Малых Корелах // №1. – С.20.
  • Назарова Т. Мировая художественная культура: приемы работы с учебным содержанием в профильной школе // №5. – C.21.
  • Никитина Е. Хоровая работа: искусство и технология // №2. – C.20.
  • Ольховикова А. О педагогических возможностях рисунка пером // №1. – С.25.
  • Пашигорева Л. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Урок в VII классе // №3. – С.20.
  • Полюдова Е. «Русский музей – детям». Видеопрограммы на уроках искусства // №6. – С.35.
  • Пуртова Т. Учите детей танцевать. Танец в системе эстетического воспитания // №4. – C.10.
  • Рытов Д. Придумываем. Делаем. Музицируем // №4. – C.17.
  • Садыкова Е. «Лица ровесников, живших в далекие времена…» // №4. – C.24.
  • Силютина Э. Музыкально-игровая деятельность младших школьников // №2. – C.15.
  • Скуратовская О. Литературное творчество в детской музыкальной школе // №1. – С.35.
  • Тагильцева Н. Учимся слушать музыку в школе развития // №5. – C.24.
  • Толкалина А. Чувствовать природу, быть в гармонии с ней // №4. – C.13.
  • Чич-Головина И. Об искусстве педагогики и педагогике искусства // №3. – С.31.
  • Швецов М. Школьная хоровая республика // №4. – C.22.

ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ ХУДОЖНИК

  • Алексеева В. «Эрна» // №4. – C.36.
  • Крюкова А. Ради «мирового расцвета». П. Филонов, художник и педагог // №4. – C.48.
  • Погодина Е. «Материнская Школа» Г.А. Рождественской // №6. – С.30.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

  • Копировский А. Александр Иванов: 200-летняя загадка творчества // №5. – C.35; // №6. – С.24.
  • Медкова Е. Башня и Пирамида. Возможности методов моделирования при изучении МХК // №5. – C.40.
  • Мелик-Пашаев А. Фотография – это светопись // №3. – С.45. «No comments» // №6. – С.28.

К ЮБИЛЕЮ

  • Мелик-Пашаев А. Земное и неземное. К 250-летию Уильяма Блейка // №6. – С.7.
  • К юбилею Эдуарда Артемьева // №6. – С.10.

РОДСТВО ИСКУССТВ

  • Кармазина Ж. Соединить три вида искусства. О методике проведения интегрированных уроков // №6. – С.22.
  • Миклушевская И. Акварельная живопись и взаимовлияние искусств в русском романтизме // №6. – С.18.

НАША ХРЕСТОМАТИЯ

  • Швейцер А. Поэтическая и живописная музыка // №3. – С.11.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

  • Кузнецова Н. Развитие художественного восприятия в системе «школа – вуз – музей» // №2. – C.28.
  • Нестеров А. Жизнь мемориального музея // №3. – С.47.
  • Радвил Н. «Диалог» с подлинником в музее искусств // №3. – С.46.
  • Скобликова Т. Музейные технологии приобщения к национальной культуре // №2. – C.30.
  • Спиридонова Е. Музейная педагогика в школе // №1. – С.49.

РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Лельчицкая И. Библейские мотивы в творчестве детей // №2. – C.52.
  • Вьюгина Е., Доброчаева Э. Национальные традиции и уроки информатики // №2. – C.56.
  • Карпова Е. Созвучий мудрых тайный смысл постичь... // №6. – С.39.

ДОБРЫЕ ВЕСТИ

  • Прозорова Е. Преодолевая отчуждение // №1. – С.52.

АРТТЕРАПИЯ

  • Анофрикова Т. Костюм и Зеркало // №5. – C.47.
  • Дрезнина М. Влиться в единый поток культуры: «Путешествие во времени в пространстве музея» // №5. – C.44.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО

  • Довгялло Н. Техника и материал в анимационном фильме // №3. – С.56.
  • Кимен Э. «Урок доброты» в зоопарке // №4. – C.62.
  • Красный Ю. Снимать мультфильмы просто и полезно // №1. – С.61.
  • Мелик-Пашаев А. Знать «о чем-то» или знать «что-то»? // №5. – C.57.
  • Михеева О. Прошлое становится ближе // №1. – С.59.
  • Морозова Т. На пути к Острову // №2. – C.45; Где брат твой? // №3. – С.53; Игра в солдатики. «9 рота» научит Родину любить // №4. – C.59; Приблизительность «Отца» // №5. – C.54; 11+1 // №6. – С.47.
  • Познин В. Выразительные средства экрана // №6. – С.49.
  • Симаков В. Цвет в фильме // №3. – С.57.
  • Франко Г. Какие мы? // №2.– C.40.
  • Фурсенко О. «Звезда пленительного счастья» // №5. – C.56.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Герасимова Е. «Домашняя библиотека» для синтезатора с нотами, кассетами и советами // №1. – С.58.
  • Киселева Н. Применение информационных ресурсов сети Интернет на уроках мировой художественной культуры // №6. – С.44.
  • Кулакова Н. Вызывает интерес сайт по имени «Юнпресс» №3. – С.51; Медиахолдинг в детском оздоровительном лагере // №4. – C.57.
  • Тарачева О. Компьютерные технологии на уроках музыки // №6. – С.43.
  • Шевякова О. (Тесельская О.) Компьютерная графика и художественное творчество // №1. – С.54; // №2.– C.36; // №3. – С.49; // №4. – C.54; // №5. – C.52; // №6. – С.41.

ДЕТИ И ТЕАТР

  • Егоров О. Театр и литература. Спецкурс для профильных школ // №3. – С.38.
  • Масандилова И. Театрально-импровизационная деятельность подростков // №2. – C.59.
  • Полякова Т. Какая школа нужна театру? // №5. – C.29.
  • Раздобарина Л. «Арлекин» из Петербурга // №5. – C.31.
  • Янковская Н., Аминов Н., Каюмов Р. Игра, импровизация, самоопределение // №3. – С.42.

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Зотова И. Иллюстративные интерпретации романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в изданиях России // №2. – C.48.

ТАЙНЫ ТВОРЧЕСТВА

  • Леенсон Е. Борис Пастернак: Искусство об искусстве // №4. – C.45.

ИЗ ИСТОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Адищев В. Музыка в кадетских корпусах России // №1. – С.8.
  • Кулагина И. «Физ-ра», или Физическая Культура? // №1. – С.40.

ИНФОРМАЦИЯ

  • Брайнин В. Российское общество музыкального образования в международном контексте // №1. – С.44.
  • В Центре эстетического воспитания «Мусейон» // №1. – С.51.
  • Жирова Н. На пути к непрерывному образованию // №3. – С.63.
  • Затямина Т. Педагогический форум учителей искусства // №3. – С.62.
  • Копцева Т. «Цирк! Цирк! Цирк!». Передвижная выставка детского изобразительного творчества // №1. – С.46; «Передвижничество» продолжает свой путь… // №5. – C.27.
  • Раздобарина Л. II международный фестиваль-конкурс «Талисман удачи» // №1. – С.48; Детские международные фестивали и конкурсы. Путеводитель-обзор для руководителей детских коллективов // №6. – С.56.
  • Федосов А. Общее дело культуры и образования // №3. – С.61.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

  • Оказалось не так…(Шишкин и Левитан на биологической олимпиаде) // №1. – С.13.
  • Бородулина Л. О школьном литературном клубе // №2.– C.58.

НУЖНАЯ КНИГА

  • «У нашего двора нет веселья конца» // №2.– C.27.
  • Абраменкова В. Во что играют наши дети? // №2. – С.58.
  • Жданова В. «Не выбрасывайте, я хороший!» // №5. – C.51.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Акимова Д. Андреа Мантенья: пространство живописи и проблема ренессансного стиля // №6. – С.70.
  • Андрианова О. Принцип интонационности в педагогике представителей русской фортепианной школы // №4. – C.74.
  • Арябкина И. Интеграция учебных предметов и эколого-эстетическое образование // №2. – C.76.
  • Барвинская Е. Вопросы профессиональной голосовой подготовки студентов музыкально-педагогических факультетов // №6. – С.66.
  • Береговая Е. Педагогическое пространство в зеркале символдрамы // №1. – С.68.
  • Бородулина Л. Эстетическая деятельность учителя литературы: основы, потенциал, технологии // №3. – С.68.
  • Вавилина Н. Филиппо Брунеллески и флорентийские мистерии XV в. // №6. – С.68.
  • Вронская А. «Битва стилей» в английском садовом искусстве // №2. – C.78.
  • Гаджиева Х. Наглядные пособия в системе художественно-эстетического образования и воспитания учащихся // №1. – С.78.
  • Гангнус Н. Развитие благоприятной Я-концепции младших школьников в процессе учебной и внеучебной музыкально-творческой деятельности // №2. – C.69.
  • Горбунова М. Развитие художественного опыта подростков на уроках музыки и внеклассных занятиях // №2. – C.71.
  • Горлинская С. Музыкальная жизнь общеобразовательных заведений Курской губернии конца XIX–начала XX вв. // №4. – C.76.
  • Егорова Ю. Развитие образного мышления в процессе изучения хакасской фортепианной музыки // №3. – С.76.
  • Емельянова О. Некоторые особенности изобразительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста // №5. – C.78.
  • Жукова О. Проблема художественного мышления в контексте музыкальной педагогики // №4. – C.65.
  • Ирхен И. Совместная деятельность педагога и студентов как основание социальных функций специалиста культуры // №2. – C.65.
  • Комарова Г. К вопросу об артдиагностике // №1. – С.66.
  • Кононенко В. «Концертмейстерский класс» как эпицентр музыкальной педагогики – мечта или реальность? // №5. – C.68.
  • Кузнецова Е. Музыкально-педагогическая профилизация в условиях школьного образования: исторический и современный аспекты // №5. – C.61.
  • Кузьмина И. Системный подход в обучении цветоведению студентов художественно-графического факультета // №5. – C.79.
  • Кукаева О. Развитие этнокультурных представлений учащихся на предмете «Музыка» // №4. – C.72.
  • Курбатова Н. Продуктивная модель методического руководства профессиональным ростом учителей изобразительного искусства // №6. – С.74.
  • Малова Т. Категория времени в поэтике искусства Общества художников станковистов (ОСТ) // №3. – С.77.
  • Никитина И. Источник красоты, гармонии и творчества. Размышления о роли флористического творчества в воспитании детей // №4. – C.78.
  • Нурутдинова А. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства на уроках художественного цикла и во внеучебной деятельности (зарубежный опыт) // №1. – С.64.
  • Пирязева Е. Диалог искусств. Литература и музыка в творчестве Алексея Муравлева // №6. – С.61.
  • Полюдова Е. О понятии «художественный опыт» в педагогике // №5. – C.72.
  • Полянский К. Выявление и развитие способностей к актерской деятельности // №5. – C.76.
  • Праслова Г. Профессиональная компетентность как личностная характеристика педагога-музыканта // №1. – С.70.
  • Румянцева З. Интонационное воспитание педагога-музыканта как проблема его профессиональной подготовки // №5. – C.64.
  • Рыбаков В. Индивидуально-групповая форма обучения в классе баяна как фактор психолого-педагогической реабилитации детей с недостатком зрения // №5. – C.75.
  • Рыбина И. Музыка как средство формирования здоровья школьников // №3. – С.70.
  • Саукова Н. Проблемы внедрения компьютерных музыкально-обучающих программ // №6. – С.64.
  • Солопанова О. Инновационная деятельность как феномен духовно-творческой практики учителя музыки // №2. – C.63.
  • Тиманова О. Сказочный мир музыкального механизма и средства его художественного воссоздания в сказке В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» // №2. – C.73.
  • Толстоухова А. История развития начального художественного образования как предпосылка к размышлению // №1. – С.73.
  • Ческидова О. Моделирование актуального образа проектной культуры в школах Чехословакии 1920-30-х гг. // №4. – C.69.
  • Чой Сун Хва. Художественное воспитание масс и возрождение искусства ксилографии // №3. – С.73.
  • Шустрова С. Региональный компонент на уроке музыки – фактор становления музыкального и жизненного опыта школьников // №1. – С.76.
  • Юстус И., Лаптева М. «Художественный двигательно-голосовой тренинг» как основа формирования культуры самовыражения младших школьников // №3. – С.64.
Автор: 
Искусство в школе: 
2007
№6.
С. 63-64.

Оставить комментарий

2 + 0 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.