Тематический указатель статей - 2014 год

Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2014 году

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  • Акишина Е. Бастион высоких чувств и мыслей // №6. - С.15. «Вернуть миру облик красоты». Год культуры в России // №5. - С.2. Возможности педагогики искусства в системе общего образования. Беседы с О.И. Корноуховой и А.Б. Казначеевой // №3. - С.2. Воспитывать театром // №1. - С.15.
  • Зеленов Е. От противоречий к равновесию // №4. - С.4.
  • Кабалевский Д. Поле деятельности – огромное // №6. - С.2.
  • Кирнарская Д. Музыка для всех. Фрагменты интервью по итогам конгресса // №4. - С.7. Культура – не «услуга», а условие жизни // №4. - С.2. Литературное развитие школьников: архив Г. Кудиной и З. Новлянской // №1. - С.13.
  • Мелик-Пашаев А. Источник одарённости – «внутренняя энергия души» // №2. - С.18; Прецедент Кабалевского // №6. - С.6.
  • Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Истоки и специфика детского художественного творчества // №5. - С.8. Наша школа – в центре карты мира... Интервью с директором школы №1913 Зеленоградского округа г. Москвы В.П. Копцевым // №2. - С.30.
  • Новлянская З. Значение установки в процессе чтения и интерпретации лирического стихотворения // №1. - С.11. О воспитании, культуре, творчестве // №5. - С.3. Педагогика искусства в системе общего образования. Беседа с директором ЦО №1811 «Измайлово» А.А. Рывкиным // №1. - С.2.
  • Розанова М. К вопросу об интеграции: взгляд художника // №5. - С.12.
  • Тихомирова И. Чтение как творчество и воспитание? // №2. - С.21.
  • Топоров А. Как я учил школьников писать сочинения по способу наблюдений // №1. - С.4.
  • Торшилова Е. Социокультурный автопортрет современного подростка в магическом кристалле искусства // №6. - С.11.
  • Художественное образование – возвращение к норме. Интервью с родителями ЦО №324 «Жар-птица» // №4. - С.9.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

  • Бондаренко Т. Можно ли научиться педагогической импровизации? // №4. - С.16.
  • Воробьёва Л. «Встреча с чудом» // №2. - С.40.
  • Гундорова Е. Арт-задания по мировой художественной культуре // №1. - С.36.
  • Девина Е. «Весенние хороводы» // №2. - С.39.
  • Золотарёва Л. История художественной культуры: взаимосвязь искусств в поэтике импрессионизма // №5. - С.27.
  • Зымалёва Л. Искусство оформления книги – перспективное направление для факультативных занятий //№3. С.27; Искусство в повседневности. Основы дизайна в начальной школе // №4. - С.18.
  • Красный Ю. Новогодняя открытка // №4. - С.26. Кудина Г., Новлянская З. Из английской литературы. Сонеты Шекспира // №3. - С.16. Наш класс – «Друзья Дениски Кораблёва» // №1. - С.56.
  • Никитенко Л. «День Здоровья». Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей 1-2 классов // №5. - С.30.
  • Малышева О., Копцева Т. Импульс «оберега»: создание культурно-развивающей среды школы // №3. - С.30.
  • Медкова Е. Художественные студии А. Рукавишникова // №3. - С.32.
  • Никитенко Л. День здоровья. Сценарий // №5. - С.30.
  • Никитенко Л. Когда дух и тело в гармонии. Развитие детей средствами хореографии // №6. - С.23.
  • Новикова Н. Беспредметное искусство. Урок – творческая мастерская // №6. - С.28.
  • Перепелица В. Денис Давыдов: «Я не поэт, я – партизан, казак» // №2. - С.33.
  • Плахова Н. О большой силе слабых цветов // №1. - С.42.
  • Полунина В. Русская народная игрушка // №1. - С.48;
  • Сборник «Русская народная игрушка» // №2. - С.25.
  • Рословец В., Буланова О. Интегрированный урок литературы и музыки в VII классе // №3. - С.23.
  • Соколова Е. Формирование певческих навыков у детей младшего школьного возраста // №3. - С.19.
  • Срибная Г. Методика работы с ансамблем ложкарей // №1. - С.45.
  • Степаняк Т. Каждый становится художником // №2. - С.41; Букет учителю // №4. - С.22. Страницы летописи музыкального образования Таганрога // №1. - С.60.
  • Цымбулов В. Ещё есть время! // №3. - С.29.
  • Шайбекова Д., Шумилина Т. Работа над интегрированной компо зицией в классе фортепиано // №4. - С.14.
  • Юдушкина О. ИКТ и развитие литературной одаренности // №1. - С.54.
  • Яркова А. Народные промыслы. Уральские мастера. Методическая разработка урока в III классе // №4. - С.23.

К ЮБИЛЕЮ

  • Информация // №5. - С.26.
  • Кабалевский Д. Каждый класс – хор // №5. - С.20.
  • Кудина Г., Новлянская З. Поэзия М.Ю. Лермонтова. Уроки по программе «Литература как предмет эстетического цикла» // №5. - С.15.
  • Морозова Т. Зима тревог и настроений наших. Трагедии Шекспира на киноэкране // №4. - С.29. Решить неразрешимую проблему. Из Фонда письменных работ учащихся, занимавшихся по программе Г. Кудиной и З. Новлянской «Литература как предмет эсттетического цикла // №4. - С.32.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

  • Гуружапов В. «Белый ирис» – дидактический шедевр Михаила Врубеля // №1. - С.29.
  • Карпова Е. Образы мироздания // №2. - С.54.
  • Мелик-Пашаев А. «Неведомый шедевр» Павла Корина // №1. - С.32.
  • Перепелица В. «Я научилась просто, мудро жить…» // №3. - С.37. Почти забытый чародей // №2. - С.53. Топоров Г., Топоров И. Легенда о «добром гении» // №3. - С.34.
  • Ципин И. Воспоминания о Корине // №1. - С.31.

РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Мелик-Пашаев А. Художники о вере и об искусстве // №3. - С.5.
  • Орлов И. Когда пелена спадает с глаз // №3. - С.12.
  • Ратнер Л. Воцерковить искусство // №3. - С.6.
  • Суворина Е. Педагогика праздника: «Чтобы радость ваша была совершенна...» // №6. - С.19.

АРТТЕРАПИЯ И АРТПРОФИЛАКТИКА

  • Айламазьян А. О механизмах музыкального переживания: опыт музыкального движения // №2. - С.11. Ашиков В. Художественное творчество детей – пробуждение человечности // №3. - С.54.
  • Зорин С. Арттерапия: мобилизация творческого потенциала // №5. - С.42; Арттерапия. Эстетическое воспитание, формирование творческого потенциала и лечение детей творчеством // №6. - С.50.
  • Кирнарская Д. Зачем нужно массовое музыкальное образование? Доказательство «от противного» // №2. - С.2.
  • Крылова Е. Классическая музыка и социальные изменения // №2. - С.15.
  • Крамер Э. Искусство, арттерапия и общество // №5. - С.51.
  • Мелик-Пашаев А. Объединить силы // №3. - С.51; Понять с трёх раз // №4. - С.50.
  • Руднева А. Коментарии врача // №3. - С.58.
  • Рябоконь Е. Добрый мир Олега Закоморного // №4. - С.52.
  • Сакс О. «При звуках музыки мы не бываем пассивны» // №6. - С.55.
  • Салаконе А. От окраины жизни до Венецианской Биеннале. Инвалиды и искусство в опыте Общины святого Эгидия // №6. - С.52.
  • Софронов М. Ради этого я ещё жив // №3. - С.55. Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явлений // №3. - С.51. Эссе по психологии художественного творчества // №5. - С.44.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

  • Малинковская О. Книга как факт культуры // №4. - С.54.
  • Морозова Т. Интерпретация произведений искусства. На примере выставки «Голландский групповой портрет Золотого века» // №1. - С.16.
  • Никитюк М., Лаврухина Е., Иркова Л. Музейный комплекс в школе. Ну и школа... Путешествие к родным истокам. Великая страна – великая история // №1. - С.26.
  • Фомина Н. Концепция выставки «Советское, постсоветское детство. Живая связь поколений» // №1. - С.24.
  • Черкасова О. Музей – школа природы, науки, искусства // №5. - С.5.
  • Яворская С. Искусство вырезания из бумаги: сохранение традиции // №1. - С.19.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

  • Ашиков В. Дополнительное образование – хорошо ли это? // №1. - С.34.
  • Гуреев М. Ещё раз об МХК // №6. - С.58.
  • Рыклина В. Мир в миниатюре //№1. - С.34.
  • Сарычева Л. «Турнир эрудитов» для юных музыкантов // №2. - С.44.
  • Суханина И. Изобразительные рифмы // №1. - С.33.
  • Цымбулов В. Урок театра // №2. - С.45.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

  • Горизонты мультипликационной педагогики // №4. - С.63.
  • Морозова Т. Бесплодье умственного тупика? О некоторых экранизациях «Гамлета» // №5. - С.55; «Под звездой несчастной» // №6. - С.60.
  • Рогова В. Оборона Севастополя // №1. - С.61; Планетарная «Земля» красного Гофмана // №3. - С.42; Антифашистская кинофреска. Художник из шинели советских двадцатых // №4. - С.58; Русское кино «потерянного поколения» // №5. - С.60.
  • Смирнова Е., Соколова М. «Запрос на очищение» //№3. - С.46.
  • Усов Ю. Итог занятий – талантливый зритель // №2. - С.46.

ПОВЕРХ ГРАНИЦ

  • Антонов Ю. Мы ещё мы, доколе помним! // №2. - С.58.
  • Курушина И. Теория музыки на пути музыкального просвещения // №2. - С.63.
  • Турчинский Б. Детская опера в Израиле // №2. - С.59.
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Тесельская О. Анимация в Adobe Photoshop // №3. - С.59.

ДЕТИ И ТЕАТР

  • Воспитывать театром // №1. - С.15.
  • Трофимова С. В школьном расписании – театральный урок // №3. - С.62.

НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ

  • О ежегодных международных конкурсах художественного творчества «Птицы Поднебесья-2014» и «7Я-2014» // №6. - С.48.
  • Краски Востока: дети России рисуют Турцию // №6. - С.47.
  • Мороз О. Истории о дополнительном образовании // №4. - С.38; // №5. - С.32; Фестиваль… Попробуем еще раз! // №6. - С.33.
  • Перепелица В. Эта вечная и всегда новая музыка… Литературно-музыкальной праздник для учащихся старших классов // №5. - С.36; // №6. - С.41.
  • Перепелица В., Юханова Н. Слушайте! Я расскажу вам сказку. О реализации креатив-проекта // №4. - С.46.

НУЖНАЯ КНИГА

  • Крамер Э. Арттерапия с детьми // №2. - С.29; // №4. - С.6, 49, 66.

НАШИ КОНКУРСЫ

  • // №1. - С.30.

ПЕГАСИК

  • // №6. - С.18, 46.
Автор: 
Искусство в школе: 
2014
№6.
С. 63-64.
Tags: 

Оставить комментарий

3 + 12 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.