Тематический указатель статей - 2013 год

Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2013 году

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  • Баркова Ю. Музыкальное миротворчество // №3. – С.9; Музыкальное миротворчество: грани единения в музыкальной культуре разных народов // №5. – С.2. Бывают приятные сюрпризы // №3. – С.14.
  • Гаранина Н. Музей и творческое развитие дошкольников // №1. – С.17.
  • Заруба А. Развитие творчества учащихся в программе Д.Б. Кабалевского // №1. – С.12.
  • Красильников И. Хоровое пение и другие виды исполнительской деятельности на уроке музыки // №4. – С.11.
  • Критский Б. Возрождение Всероссийского хорового общества // №3. – С.15.
  • Кругликова. Это и есть артпрофилактика // №6. – С.12. Круглый стол «Инновационные методы в преподавании искусства» // №3. – С.16.
  • Мелик-Пашаев А. Искусство не для искусства, или От арттерапии – к артпрофилактике // №1. – С.6; Искусство в школе – или Тюрьма 12+? // №2. – С.2; Многоголосие в Общественной палате // №4. – С.5.
  • Никитин А. Обсуждая Концепцию развития детских школ искусства в Российской Федерации // №2. – С.4; Безопасность детской одарённости как проблема образования // №3. – С.6.
  • Педагогика искусства в системе общего образования. Беседа с директором ЦО №394 Е. Зотовой // №6. – С.8.
  • Рагимханова Н. Музыкально-проектная деятельность учащихся // №1. – С.15.
  • Радынова О. Любовь к музыке воспитывается с детства // №4. – С.6.
  • Слободчиков В. Миссия образования – ставить на крыло // №3. – С.2.
  • Смирнова Е. Маркетинговые инновации в детской литературе, или три в одном // №4. – С.2.
  • Смирнова Е., Соколова М. Возрастная адресация художественных произведений для детей // №2. – С.8.
  • Топоров И., Югина (Топорова) С. Школа без искусств – мёртвый дом // №6. – С.2.
  • Фомина Н. На сломе эпох // №6. – С.14.
  • Ципин И. Эпоха культурной бижутерии // №1. – С.21; Фотокружок в школе // №6. – С.32.
  • Шапиро А. Театр есть способ самопознания и познания мира // №3. – С.4.
  • Школяр Л. Научные школы в педагогике искусства // №1. – С.10.
  • Яковенко С. Учитель музыки в борьбе с антикультурой // №4. – С.12.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

  • Багдасаров Р. Оркестр «замечательных» // №3. – С.24.
  • Бусахина В., Лобачева А., Исакова Т., Чуракова Л. Второе путешествие Маленького принца // №4. – С.25.
  • Ветрова Т. Затроллить, перетроллить // №1. – С.23; Ещё раз о воздушных замках // №6. – С.20.
  • Владимирова М. За что поставить «ПЯТЬ»? // №5. – С.20.
  • Воронова Е., Краснопёрова Г., Яковлева О. Творчество в доброхотском отряде // №1. – С.29.
  • Глушков С. Общение с детьми на занятиях керамикой // №5. – С.11.
  • Гуревич И. Музицирование – путь в мир музыки // №5. – С.22.
  • Жеглова Е. Обучение взрослых танцевальному искусству // №3. – С.32.
  • Иванова Е. Организация стажировки по теме «День Земли» // №4. – С.22.
  • Ильичев Е. Атмосфера времени: вера в победу // №5. – С.24.
  • Кизим С. Образовательная деятельность в вокальной студии «Гармония» // №3. – С.29.
  • Климанова Е. Возвращение к истокам // №6. – С.28.
  • Князькина И., Князькина О. Тематический вечер «Перед престолом Красоты» // №1. – С.37.
  • Козлова И. Межпредметное проектирование на уроках изобразительного искусства // №2. – С.22.
  • Колесникова И. «Дорога музыки – дорога добра» // №1. – С.26.
  • Котович Л. Сказка про Музыкальный Лад, консонансы и диссонансы. Спектакль-концерт // №3. – С.38.
  • Кошелева Л. Культурно-художественное наследие Владимирского края в преподавании изобразительного искусства // №3. – С.17.
  • Лобач В. Мы все – одно целое // №3. – С.28.
  • Максимова Е. Нетрадиционные техники рисования – средство развития творческих способностей детей // №4. – С.19.
  • Ожерельева О. Произведения живописи как источник творческого проектирования // №1. – С.32.
  • Перепелица В. Верди: роман с оперой // №6. – С.24.
  • Полякова М. Искусство мозаики // №2. – С.16; Витраж – это особенная картина // №3. – С.33.
  • Рагимханова Н. Знакомство с «Кофейной кантатой» И.С. Баха // №3. – С.34.
  • Раздобарина Л. Фестиваль-конкурс «Одарённые дети России –2013» // №3. – С.27.
  • Ратникова Л. «День Земли» (классный час) // №4. – С.24.
  • Сафонова Т. Кто сидит в оркестровой яме? // №2. – С.20.
  • Синдикова Г. Любовь – вечная тема в искусстве // №2. – С.12.
  • Смирнова Н. «День Земли» в начальной школе // №4. – С.22. Сотворение мира // №2. – С.19.
  • Тихонова Т. Раскрыть самобытное видение // №5. – С.17.
  • Фёдорова Г. Система поддержки одарённых детей // №3. – С.31.
  • Ципин И. Здесь поселилась осень // №5. – С.16.
  • Цымбулов В. Анализ на уроке и рисунок на доске // №5. – С.18.
  • Чуракова Л. «День Земли» в средней и старшей школе // №4. – С.24.
  • Шайбекова Д. Полихудожественность как принцип эстетического развития учащихся // №1. – С.33.
  • Шайбекова Д., Поверина Т. Двойной юбилей «Паруса» // №3. – С.25.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

  • Абелюк Е. Сочинение по фотографиям // №3. – С.48.
  • Анисимова Н. Гвидонова рука, или Как звуки получили имена // №4. – С.16.
  • Веденяпина П. Юрий Рост. Групповой портрет на фоне века // №3. – С.49.
  • Доброчаева Э. Встреча мастеров // №1. – С.40.
  • Кожемякина Л. Сулержицикий и Рерих: единство этического и эстетического в жизни и творчестве // №2. – С.27.
  • Мелик-Пашаев А. «Отец современного пейзажа» // №6. – С.33.
  • Суворина Е. Педагогика праздника. Масленица // №1. – С.44.

К ЮБИЛЕЮ

  • Иванова Э. Басня: древняя и вечно юная традиция // №2. – С.23. «Круглые» и «не круглые» даты // №1. – С.2.
  • Мелик-Пашаев А. «Жизнь может быть иною, более благородной…» // №5. – С.8; «Любовь, любить велящая любимым» // №3. – С.40. Поздравляем с юбилеем Б.М. Неменского // №1. – С.5.

ДЕТИ И ТЕАТР

  • Алексеев А. «Душа обязана трудиться». Несколько слов о фестивале «Пролог-Весна» // №4. – С.58.
  • Владимирова М. Сделать мир добрее // №1. – С.48.
  • Мороз О. Уроки литературы в театре // №2. – С.34; Фестивальные хроники // №4. – С.45. Никитина А. Конференция памяти Сулержицкого // №1. – С.51; От сумерек к заре // №4. – С.55.
  • Раздобарина Л. Г. Пёрселл и джинсы – «две вещи несовместные»? // №5. – С.38.
  • Рыклина В. Детский театр, куда хочется возвращаться // №1. – С.50.
  • Шанская С. Инклюзивный театр. «Всё, что мы делаем, изменяет мир» // №2. – С.31.
  • Чикишев В. Театр «Пиано» – музыка движения // №5. – С.34. «Я каждый день вижу чудеса, которые творят дети» // №5. – С.30.

НАША ХРЕСТОМАТИЯ

  • Эйзенштейн С. О методе искусства // №6. – С.34.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

  • Абдрашитов В. Плазма власти в незрелых руках… // №4. – С.28.
  • Баженова Л. Страницы истории отечественного кино // №6. – С.56.
  • Дмитриев К. Открытые анимационные проекты: что такое, откуда растут и к чему приводят // №4. – С.41. Какое кино должно воспитывать нашу молодёжь? Интервью с кинорежисс ёром Ю.В. Грымовым // №3. – С.58.
  • Качалова Е. Эксперимент «Снимаю сам!» // №6. – С.48.
  • Кислая Л. Фронтовая газета // №6. – С.50.
  • Лазарева. История культуры в анимации // №6. – С.44.
  • Мелик-Пашаев А. Понять непривычное // №5. – С.58.
  • Морозова Т. 100 фильмов, которые воспитают школьников // №2. – С.40; Кино нашего детства. Тема детства в советском кинематографе // №4.– С.32; Близко к тексту // №6. – С.39.
  • А. Маченин. Кинообразование и культура безопасности // №6. – С.59.
  • Перепелица В. «Как я люблю тебя, мой великий немой…» // №5. – С.59.
  • Притыкина М. Мультипликация – средство развития личности // №6.–С.53. Проект списка «100 фильмов» // №2. – С.38. Проект «100 фильмов» и проблемы кинообразования-киновоспитания школьников. Интервью с Сергем Серёгиным // №5. – С.40. Про собаку, человека и сверхчеловека // №3. – С.63.
  • Пунько Н. Подбор музыки к мультфильму: метод пластического интонирования // №6. – С.52.
  • Рамм В. Фильм – диалоговая структура // №4. – С.36. Рейтинг анимационных фильмов // №5. – С.42.
  • Рогова В. Фильм-романс – русская традиция // №1. – С.52; Начало кукольной мультипликации // №2. – С.43; Лебединая экранизация советской империи // №3. – С.59; «Бег» // №5. – С.54.
  • Сигаев С. Психолого-педагогический эффект проекта 100 фильмов // №4. – С.40.
  • Соколова В, Якутина А. «МешалКИНО», или Клиника – не киностудия // №6. – С.46
  • Франко Г. Медиа образование – приоритетное направление в педагогике // №5. – С.44.
  • Черникова Т. Мы сделали «невозможное» // №6. – С.54.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

  • Гагина О. Театрализация в музейных занятиях со школьниками // №1. – С.60.
  • Добровольская Е. «Поспешим на бал…» // №2. – С.47.
  • Захарова И. Семья в музее // №2. – С.50.
  • Золотова Н. Живопись Караваджо в интерпретации детей // №1. – С.58.
  • Казакова Е. «Активное смотрение». Опыт музейной работы с детьми // №2. – С.54.
  • Каштанова М. Зачем юные художники идут в геологический музей? // №2. – С.52.
  • Лузинова И. Выставки детского художественного творчества во Всероссийском музее А.С. Пушкина // №3. – С.54.
  • Фомина Н. Выставочный проект «Они стали художниками» // №4. – С.62.
  • Ципин И. Дети в музее // №2. – С.56.

ПОВЕРХ ГРАНИЦ

  • Белов Д. Лицей «Лесная песня» // №4. – С.60.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

  • // №1. – С.63.

НУЖНАЯ КНИГА

  • Людвиг Тик. Пьесы-сказки // №2. – С.26.

ПЕГАСИК

  • Понять другого. Детское литературное творчество и формы его презентации // №2. – С.57.

НАШИ КОНКУРСЫ

  • Итоги творческого конкурса «Лимонадный год. Зима» // №3. – С.57.

ИНФОРМАЦИЯ

  • Занятия уже идут! // №6. – С.11.
  • Кушниренко Т. Несколько слов о компьютерах и программном обеспечении // №4. – С.64. Музыка П.И. Чайковского и XXI век // №4. – С.15. Открытый петербургский форум «Образование средствами театра» // №4. – С.54.
Автор: 
Искусство в школе: 
2013
№6.
С. 63-64.

Оставить комментарий

4 + 7 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.