Тематический указатель статей - 2008 год

Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2008 году

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  • Алмазова Т. «Синяя птица» в экологическом воспитании // №6. – С.8.
  • Бакушинский А. Автобиография // №2. – С.11.
  • Дорошенко С. Диалоговое и проблемное обучение на уроках музыки // №4. – С.6.
  • Зеленов Е. Цели и соблазны профильного образования // №1. – С.14.
  • Коваленко Г. Как «объять необъятное», или Принципы преподавания МХК в школе // №2. – С.7.
  • Мелик-Пашаев А. О состоянии и возможностях художественного образования // №1. – С.4; Художественное развитие и общее образование // №4. – С.4.
  • Марченко Е. О единых закономерностях восприятия произведений разных видов искусства// №2. – С.4.
  • Наша школа дает возможность творчества // №3. – С.11.
  • Никитина А. На театре профильного образования // №5. – С.6.
  • Никишин А. Концепция Центра эстетического воспитания детей г. Хабаровска // №2. – С.9.
  • Полуянов Ю. Конструкция – пропорция – экспрессия. Изобразительное искусство в V классе // №1. – С.10.
  • Саитова М. Проект «Детский сад – музыкальная школа» // №4. – С.8.
  • Сафонова Е. Преподавать религиоведение в школе? // №5. – С.4.
  • Стефанович В. Памяти А.В. Бакушинского // №3. – С.7.
  • Торшилова Е. Тестовые задания на полимодальность эстетического восприятия // №3. – С.4.
  • Филатова Л. Интерпретация образа как средство развития художественного восприятия учащихся // №6. – С.4.
  • Фоминова М. Профильное обучение в образовательной области «Искусство» // №1. – С.14.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

  • Баженова Е. Иллюстрирование русских сказок на уроках в начальной школе // №6. – С.25.
  • Беневольская Н. Изобразительное искусство в школах экологической и биологической направленности // №6. – С.30.
  • Бондаренко Т. Урок искусства: «встреча живого с живым» // №3. – С.16.
  • Ванслова Е. Раздвигаем границы эстетического образования // №2. – С.28.
  • Ветрова Т. Программа по словесности в вопросах и ответах. Как научить ребенка искусству сочинительства // №1. – С.30; №2. – С.17; №6. – С.18.
  • Дуплик Ю. Музыкальная студия в Центре образования // №6. – С.23.
  • Ершова Е. Семейная филармония культуры, искусства, творчества // №3. – С.27.
  • Иванычева Е. Рождественский колокольчик // №6. – С.28.
  • Князькина О., Князькина И. Загадки пирамид // №4. – С.24.
  • Кугавда Т. Время игры // №4. – С.27.
  • Кукаева О. Образ матери в колыбельных разных народов // №3. – С.24.
  • Куликова Н. Давайте учиться у Мастера // №4. – С.30; №5. – С.34; №6. – С.11.
  • Левашева М. Организация детской музыкальной филармонии // №3. – С.26.
  • Maтис Т., Шакирова Н. О начальном этапе формирования оценочных действий у детей // №5. – С.38.
  • Митрохина М. Историю делаем сами. Образовательная программа «История искусства своими руками» // №1. – С.33.
  • Ненашева Т. Детскому хору – 35 лет // №1. – С.41.
  • Никольская Е. Искусство, радующее глаз и освежающее душу // №1. – С.38.
  • Пискарёва М. С пером наперевес. Газета в образовательном учреждении // №2. – С.24.
  • Поддубко Л. Сделаем чистым наш мир! // №6. – С.36.
  • Полуянов Ю., Матис Т. Конструкция – пропорция – экспрессия. Изобразительное искусство в V классе // №2. – С.13; №3. – С.13; №4. – С.21.
  • Сулимова А. «Нравоучительная живопись» Ж.Б. Грёза // №4. – С.33.
  • Сычев О. География культуры // №2. – С.21.
  • Турманова З. Поднимая занавес «Школы восприятия» // №1. – С.36.
  • Шусть А. Прекрасное рядом // №2. – С.26.
  • Яшмолкина О. «Музыка – это голос нации...» О методах освоения национальной специфики музыкального языка // №3. – С.21.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ШКОЛУ

Школа «Наследник»

  • Гаврикова Е. Керамика в школе // №4. – С.17.
  • Гуднова О. Занятия в кружках и работа школьного психолога // №4. – С.18.
  • Михаленко А. Художественное творчество на уроках развития речи // №4. – С.15.
  • Михеева О. Как научиться фантазировать // №4. – С.13.
  • Никитина М. Драматизация на уроках английского языка // №4. – С.16.
  • Таборская Е. «Экономика в сказках» // №4. – С.19.
  • Чемелюх А. Школа в школе // №4. – С.10.
  • Шишова М. «Освободить воображение» // №4. – С.11.

Школа №1188

  • Журавлева Е. Ещё раз о театре // №5. – С.28.
  • Зеленов Е., Романков В. О курсе «Художник и мировоззрение» // №5. – С.30.
  • Лукомская О. Неужели это сделали дети? // №5. – С.19.
  • Мартынова Н. Преемственность навыков и духовных ценностей // №5. – С.23.
  • Неменская Л. Художник — это образ жизни // №5. – С.15.
  • Розанова М. Аскетизм и разнообразие // №5. – С.25.
  • Романков В. Зачем мы должны этим заниматься? // №5. – С.17.
  • Тишина О. Колыбель талантов // №5. – С.13.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

  • Аджанта // №2. – С.42.
  • Белое и черное // №4. – С.37.
  • Завгородняя Г. Творческий диалог художника и писателя // №5. – С.46.
  • Захарова Е. «Сюита в старинном стиле» Альфреда Шнитке // №4. – С.38.
  • Золотова Н. Опыт конструктивизма в детском творчестве//№6. – С.38.
  • Иванова Э. Что за прелесть эти сказки… // №1. – С.23; Страпарола и Пушкин // №2. – С.38; В королевстве игрушек // №3. – С.32; Создание вторичных миров: Дж.Р.Р. Толкин и жанр «фэнтези» // №4. – С.41; Гарри Поттер»: развитие традиций // №5. – С.49; Сказки Шарля Перро и братьев Гримм: сходства и различия // №6. – С.43.
  • Николай Дмитриев. К 75-летию юного художника // №2. – С.43.
  • Копировский А. Александр Иванов: 200-летняя загадка творчества (Окончание) // №1. – С.18.
  • Милованова О. Александр Блок и русская культура конца XIX — начала XX веков // №6. – С.40.
  • Носова К. Из истории иллюстрированной детской книги в России // №1. – С.26.
  • Тайны каменной ограды // №5. – С.45.
  • Хачкар, крест-камень // №3. – С.31.

ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК

  • Уколова Л. Педагогически организованная музыкальная среда в творчестве выдающихся педагогов-музыкантов XX века // №3. – С.48.

РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Зеленская Л. Духовная музыка на уроках в начальной школе // №1. – С.48.
  • Критская Е. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь. К 135-летию С.В. Рахманинова // №2. – С.44.
  • Лебедева В. «Альбом пьес для детей» Георгия Свиридова: поэтика сочинения // №2. – С.49.
  • Мясоедов А. Церковная музыка за пределами церкви // №3. – С.52; Корни национальной специфики русской музыки // №4. – С.58.
  • Соловьёва П. О стилизации церковного многоголосия в творчестве Мусоргского // №5. – С.62.
  • Чуб О. Духовные мотивы в творчестве П.И. Чайковского // №1. – С.44; Малиновый звон. Урок музыки в V классе // №3. – С.53.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО

  • Анофриков П. Детская студия мультипликации — как это просто! И как это сложно... // №3. – С.40.
  • Н.Кривуля. Проблемы, тенденции и направления современной российской анимации // №6. – С.52.
  • Морозова Т. Про смелых и больших людей // №3. – С.45; Тема «отцов и детей» в нашем кинематографе // №5. – С.54.
  • Познин В. Выразительные средства экрана // №1. –С.50; №2. – С.55; Световое и цветовое решение экранного изображения // №3. – С.37; Цвет в жизни и на экране // №4. – С.49.
  • Послание детства // №4. – С.55.
  • Романенко А. Мастера детского кино. Павел Арсенов // №1. – С.53; Леонид Нечаев // №2. – С.51.
  • Симаков В. Динамика объектов видеосъёмки // №4. – С.53; Кинолюбительство: массовость и камерность // №5. – С.57; Виды движения видеокамеры // №6. – С.49.
  • Фестиваль «Московские каникулы» // №2. – С.59.

РОДСТВО ИСКУССТВ

  • Васильев С. «Воин морщинистолобый...» // №3. – С.28.
  • Голик А. Арнольд Шёнберг – Василий Кандинский // №2. – С.32.
  • Мозжухина А. Образы зримой музыки // №2. – С.35.
  • Никитина Е., Богомолова Е. Раскрыть способности каждого. Модель индивидуального подхода в музыкально-эстетическом образовании // №2. – С.30.

ДЕТИ И ТЕАТР

  • Бельмач О. Изучение истории театра на уроках актёрского мастерства // №3. – С.55.
  • Булак О. Детская редакция на театральном фестивале // №4. – С.46.
  • Михайлова А. Мир детского театра // №3. – С.58.

НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ

  • Рубан Т., Лыкова И. Музыкальная сказка для детей // №6. – С.57.

ИНФОРМАЦИЯ

  • Афанасьева А., Кочеткова Т. Мы стали по-доброму воспринимать другие народы... // №5. – С.43.
  • X Всемирный фестиваль детских театров // №6. – С.48.
  • Положение о Всероссийском конкурсе детского творчества «Герой нашего времени» // №1. – С.58.
  • Раздобарина Л. VI детский региональный фестиваль искусств «Апрель» // №3. – С.61.

НУЖНАЯ КНИГА

  • Адищев В.И. Музыкальное образование в женских институтах и кадетских корпусах России // №1. – С.29.
  • Коллекционеры и коллекции детского творчества // №1. – С.29.
  • Наше родное // №3. – С.55.
  • Неменский Б.М. Педагогика искусства // №1. – С.29.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Айдарова И. Уроки творчества за музыкальным компьютером // №1. – С.60; Электронный учебник на уроке музыки: мечта или реальность? // №4. – С.64.
  • Красильников И. Музицирование учащихся на электронных инструментах // №3. – С.62.
  • Кузнецова И. Компьютер как инструмент художника // №1. – С.63.
  • Яцюк О. Компьютерные технологии в художественном образовании // №5. – С.60.

АРТТЕРАПИЯ

  • Бережная М. Сказкотерапия как воспитательная система // №2. – С.60.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Аванесов Ю. Перспективы развития российской аккордеонной педагогики и исполнительства // №6. – С.75.
  • Андрусенко А. Формирование исполнительской культуры в детских хореографических коллективах (история и современность) // №2. – С.63.
  • Антонова М. Фортепианный ансамбль в практике современного музыкально-педагогического образования // №5. – С.75.
  • Афанасьева А. Полихудожественное развитие ребенка в условиях метаметодического подхода в этнокультурном образовании // №3. – С.76.
  • Батырева С. Искусство как фактор формирования этнической идентичности личности // №5. – С.77.
  • Борисевич В. Принципы и методы развития исполнительской культуры учащихся в классе гитары // №2. – С.78.
  • Бросова К. Нравственно-эстетические идеалы человечества в содержании курса «Мировая художественная культура» // №1. – С.78.
  • Ван Фэй. Лю Сяодун и искусство нового поколения // №2. – С.73.
  • Дерюгина И. Эстетическое воспитание студентов негуманитарных факультетов в процессе изучения иностранного языка // №2. – С.75.
  • Ирхен И. Профильное обучение как вектор включения школьников в художественные процессы современной России // №3. – С.71.
  • Кабанов А. Моделирование при обучении дизайну интерьера // №6. – С.72.
  • Камилова Х. Использование художественных традиций народной игрушки в эстетическом воспитании школьников // №2. – С.67.
  • Козлова М. Архитектура пагод Китая // №6. – С.66.
  • Коптев А. Театр и образование // №6. – С.62.
  • Лебедева В. Цикл программных фортепианных пьес и прелюдий в русской музыке: особенности воплощения картины мира // №3. – С.74.
  • Марченко Е. Восприятие единого эмоционального тона произведений разных видов искусства // №5. – С.69.
  • Мурзина С. Искусство гобелена // №1. – С.69.
  • Нехлопочина А. Систематизация эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств // №5. – С.65.
  • Нурутдинова А. Историко-культурологический аспект становления японского театра как способ формирования эстетического сознания // №1. – С.65.
  • Петрова М. Формирование исследовательских умений и навыков в процессе подготовки и переподготовки учителя музыки // №5. – С.72.
  • Письмак Г. Из истории развития гимназического образования // №4. – С.70.
  • Поль Д. Образ странника в русском искусстве XX века // №3. – С.67.
  • Прорешная О. Возвращение на круги управления, или управление творческой (музыкальной) деятельностью студентов педколледжа // №3. – С.65.
  • Саукова Н. Современные компьютерные программы в профессиональной деятельности педагога со студентами гуманитарных специальностей // №4. – С.78.
  • Соловьянова О. Роль детского музыкального театра в вокальном обучении учащихся колледжа музыкально-театральных искусств // №1. – С.74.
  • Травина Е. Творческое развитие учащихся на уроке музыки // №6. – С.78.
  • Трацевская Е. Система интегрированных уроков искусства // №1. – С.71.
  • Хакимова Ж. Мучной городок и монастырское кладбище. Культурологический контекст и проблема топографической точности у Пастернака // №4. – С.74.
  • Чжу Туан. Традиционный китайский художественный рынок // №2. – С.70.
  • Яшмолкина О. Об изучении национальных музыкальных традиций в начальной школе // №4. – С.67.

Тематический выпуск № 5

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ТВОРЧЕСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

  • Алдошина О. «Послания детства». Международный фестиваль «Московские каникулы – 2008» - С.4.
  • Анофриков П. Фестиваль «Жар-Птица – 2008» - С.10.
  • Шмакова И. «Жар-Птица»: неделя мастерства и счастья - С.11.
  • Лазарева Л.. Сохранить недолговечную красоту – С.13.
  • Домашонкин Г. «На край земли» - С.16.
  • Савченко В. «Мишка и шишки» - С.17.
  • Душкина Е. Мы только начинаем - С.18.
  • Тихонова Е. Как мы делали фильм - С.20.
  • Франко Г. «Личное дело» Анны Ахматовой - С.22.
  • Жарова А. Пермский треугольник – территория загадок - С.26.
  • Манина А. «Служебный роман» – повесть о чуде преображения - С.28.
  • Селиванов Н. Волшебный фонарь - С.30.
  • Морозова Т. Старая, старая сказка - С.34.
  • Кривуля Н. Новый адрес анимации - С.38.
  • Клейман Н. «Интеллигенция не так малочисленна, как кажется...» - С.43.
Автор: 
Искусство в школе: 
2008
№6.
С. 63-64.

Оставить комментарий

2 + 6 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.