Из опыта работы

Из опыта работы

Музыка... душа... гармония жизни... одухотворённость Вселенной... непобедимое добро... бескорыстный лекарь... Мудрый учитель... безграничная любовь...
2019
№6.
С. 38-39.
Вначале октября 2019 года в Управлении непрерывного художественного образования Московского центра развития кадрового потенциала образования при поддержке единой независимой ассоциации педагогов города Москвы прошёл круглый стол под названием «Образ отечественной культуры в творчестве А.С. Пушкина», посвящённый 220-летию со дня рождения великого русского поэта.
2019
№6.
С. 36-37.
С 2013 года я стала участником образовательновыставочного проекта «Передвижная выставка детского изобразительного творчества», который с 1994 года проходит в Институте художественного образования и культурологии Российской академии образования (ФГБНУ «ИХОиК РАО») под руководством кандидата педагогических наук Т.А. Копцевой.
2019
№6.
С. 34-35.
Сегодня я хотела бы поделиться тем, насколько дети индивидуальны... Один ребёнок более талантлив, другой - менее, но каждый из них, безусловно, неповторим.
2019
№6.
С. 32-33.
В настоящее время по стране активно создаётся сеть Предуниверсариев. Московский педагогический государственный университет тоже не остался в стороне, и пять лет назад под его крышей возник Лицей.
2019
№6.
С. 29-33
Литературно-музыкальная гостиная является одной из эффективных форм организации обучения детей и юношества, которая позволяет интегрированно приобщать к музыке и литературе.
2019
№6.
С. 26-29,
Задачи урока: повторение пройденного по теме «Пережитки культа воды» (просмотр «диафильмов» учеников); повторение темы «Святки» (показ слайдов) и темы «Культ тотемов»; объяснение происхождения обряда ряженья на празднике Святки - отголоска древнего культа предков; выполнение практической работы «Новогодняя маска».
2019
№6.
С. 24-25.
Традиционная вышивка - это часть народного искусства, вобравшая в себя многовековые традиции народов. Все её узоры составлены из орнаментов, в которых затейливо переплетаются осмысленные человеком космические и земные образы, выражающие сущность бытия.
2019
№6.
С. 20-23.
К сожалению, в старших классах нет уроков музыки. Восполнить недостаток музыкального развития учащихся на данном этапе можно путём включения в уроки литературы такого вида работы, как прослушивание небольшого по объёму музыкального произведения (или фрагмента музыкального произведения) и беседы о нём.
2019
№6.
С. 18-19.
С каждым годом всё сложнее преподавать литературу. Почему? Ответ очевиден: дети не хотят читать, считают это занятие бесполезным, нудным... Есть и ещё одна причина: полное или частичное отсутствие тяги к прекрасному...
2019
№6.
С. 17-18.
Творческое развитие личности ребёнка происходит по мере освоения им разнообраных видов деятельности. В общеобразовательной школе большое значение имеет инструментальное музицирование.
2019
№5.
С. 47-48.
Программа для 5-8 классов общеобразовательных учебных заведений
2019
№5.
С. 38-46.
Сегодня в России, также как во всём мире, идёт интенсивный поиск новых форм, методов, подходов к проектированию содержания образования. Да и само содержание вызывает массу вопросов. Проблемы: «чему учить» и «как учить» актуальны как никогда раньше.
2019
№5.
С. 33-37.
Одна из задач, которая стоит перед учителем на каждом уроке, — связать новый материал с уже известным. Задавая вопрос о музыкальном или художественном произведении или обсуждая неизвестный термин, учитель надеется на предыдущий опыт работы обучающихся в подобной ситуации. Но бывает, что необходимая часть знаний «спит» или находится где-то в глубине памяти.
2019
№4.
С. 28-27.
В Домодедовском историко-художественном музее 22 декабря открылся ставший уже традиционным Рождественский фестиваль. Фестиваль был задуман в рамках проекта «Чёрное на белом» – проекта сохранения и распространения традиции художественного вырезания из бумаги в нашей стране.
2019
№1.
С. 44-45.
В начале 2000-х гг. в Россию вместе с новыми технологиями и материалами для творчества из-за рубежа пришла мода на апсайклинг и артсайклинг. Апсайклинг (upcycling) – метод утилизации отработанного материала с повышением его первоначального качества.
2019
№1.
С. 42-43.
Проект «Музицирование для всех» с участием детских музыкальных коллективов и профессиональных оркестров нынешней осенью получил своё развитие. В Перми, на сцене Колонного зала Пермского государственного института культуры, и в Москве, на сцене Детской школы искусств имени М.А.Балакирева, состоялись два концерта этого проекта.
2019
№1.
С. 39-41.
В последние три года в разных городах нашей страны состоялось в общей сложности уже тринадцать концертов проекта «Музицирование для всех». Это говорит о том, что новое направление музыкальной работы с детьми, инициатором которого является замечательный музыкант, человек с неравнодушным сердцем, композитор Игорь Михайлович Красильников, успешно развивается.
2019
№1.
С. 38-39.
Начиная какое-либо серьёзное дело – отправляясь ли за покупками в магазин или приступая к строительству на даче, собирая ли чемодан в поездку или планируя насыщенный встречами рабочий день – человек обычно составляет некий план действий. Фиксирует его мысленно, записывает на бумаге или на электронном носителе. В большой степени это относится к работе художника.
2019
№1.
С. 36-37.
Мезенская роспись по дереву – яркое и самобытное явление народного искусства. Из всех росписей Русского Севера мезенская, или, как её ещё называют, палащельская роспись, наиболее известна и узнаваема далеко за пределами Архангельской области. Её освоение вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых.
2019
№1.
С. 33-35.

Страницы

Подписка на Из опыта работы