"Подросток минус культура" / "Тем временем" с Александром Архангельским

"Маленький ребёнок" - он как бы живёт в вечности. Подросток из этого времени выходит, тут стрела времени его жизнь уже пронизывает, он уже знает, что когда-то его не было. Там "пусть всегда будет небо", и это гениальные слова и может быть, так оно и есть, но не в прямом смысле. А он уже знает, что когда его не было, когда-то он был маленький, когда-то он будет взрослый, а когда-то его и не будет, он уже смертен, в отличие от этого ребёнка.

И с этим связано масса всяких трудностей, и возможностей колоссальных. Во-первых, он может проектировать и строить своё будущее, он может себя воспитывать. И тут ему конечно нужен герой.

Который с одной стороны родственен ему и по возрасту, и по проблематике, по противоречиям. И чтобы он был побеждающий герой. Это очень важно".

А.А. Мелик-Пашаев

Гость
пн, 08/07/2019 - 15:17
08.07.2019 - 15:17
Возрастная педагогика и психология существует и работает в образовательных учреждениях. А возрастное искусство - понятие, которое не определено, не сформулировано... Очевидно, потому, что в 12 лет с девочкой (я как мама таковой) воспитание может происходить как на уровне "Вместе весело шагать по просторам" (прекрасная детская песня Владимира Шаинского), так и оперы "Отелло"(на канале Культура недавно транслировалась с русским подстрочным переводом из Royal Opera House). Между этими двумя произведениями целая шкала уровней глубины и ценности восприятия мира. Обе границы (интуитивно я это чувствую) должны быть задействованы в процессе моего материнского воспитания. Разговор о взрослении не возможен только лишь на одном из этих уровней общения с подростком. Спасибо за разговор на "честную" тему. Что-то обязательно прочту из упомянутого, посмотрю как большой любитель современного кино, схожу с дочкой на "Любовь к трём апельсинам" в Музыкальный театр имени Н.И.Сац.

Оставить комментарий

1 + 6 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.