Международная научная конференция «СПЕЦИАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ»

Скачать информационное письмо 

Средними специальными музыкальными школами (музыкальными десятилетками) за годы их деятельности накоплен огромный, во многом уникальный и не получивший до сего времени всестороннего научного осмысления опыт обучения и воспитания детей с высоким уровнем музыкальной одаренности. Изучение и обобщение данного опыта в его теоретическом, методическом, практическом, управленческом и иных аспектах, в историческом развитии является насущной научной задачей. Решение этой задачи приобретает особую актуальность в условиях реализации в России национальных проектов «Образование» и «Культура», ориентирующих музыкальное и педагогическое сообщество на повсеместное развертывание работы по выявлению, воспитанию и обучению одаренных детей.
Цель конференции – представить и проанализировать результаты новейших исследований российских и зарубежных ученых по вопросам истории, современного состояния и перспектив развития средних специальных музыкальных школ, других видов образовательных организаций (в том числе хоровых училищ), осуществляющих деятельность по обучению и воспитанию музыкально одаренных детей.
Вопросы для обсуждения:
⎯ историографические, источниковедческие и методологические аспекты изучения истории специальных музыкальных школ;
⎯ история и современное состояние российской и зарубежной научной мысли в области обучения и воспитания музыкально одаренных детей;
⎯ становление и развитие отечественных специальных музыкальных школ как особого вида профессиональных учебных заведений (истоки и предпосылки; эволюция ценностно-целевых ориентиров, содержания, форм, технологий обучения и воспитания);
⎯ «биографии» отдельных российских и зарубежных музыкальных школ для одаренных детей (возникновение и развитие; своеобразие образовательных концепций и учебно-воспитательных практик);
⎯ выдающиеся музыканты-педагоги средних специальных музыкальных школ (творческий портрет, педагогические воззрения, принципы и методы практической работы с одаренными детьми);
⎯ современное состояние, проблемы и перспективы развития отечественных и зарубежных музыкальных учебных заведений для одаренных детей.

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.