Добавить комментарий

Гость
ср, 12/06/2019 - 18:42
12.06.2019 - 18:42
Горячо поддерживаю все идеи Андрея Михайловича! Конечно, нужна государственная программа по поддержке хорового пения! Обязательно нужны неконкурентные, неконкурсные механизмы поддержки хоровых коллективов, практики любительского музицирования. Действительно, "просто так" запеть могут только студенты духовной семинарии. И очень любят петь молитвы в начале и конце пары, хотя можно и просто прочитать. Даже будущие педагоги-музыканты часто боятся извлечь певческий звук: вдруг что-то не так... Мне кажется, убивает пение еще и "микрофонная культура", "минусовки" и пр. Довольно жалким выглядит школьный детский коллектив, который спел своими голосами, когда перед ним и после него гремели эстрадные децибелы. А дать этому коллективу микрофоны - значит серьезно изменить все пространство звучания... Ведь человек должен сам себя, и других, и сопровождение слышать, чтобы петь! Петь и не слышать себя или сопровождение - это же высший пилотаж (Евгений Нестеренко описывал в своей книге свои страдания, когда он в каких-то фрагментах оперы не слышал оркестра и пел "на автопилоте", так ведь это народный артист, а не ребенок). Надо какие-нибудь акции проводить: "Школьный праздник без микрофона!", "Услышим свои голоса!". И новые произведения, конечно, нужны. Индивидуалистическая цивилизация продуцирует индивидуалистическую музыку; нужно делать над собой усилия, чтобы мыслить по-хоровому!
3 + 9 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.